Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование с детьми дома и в детском саду"
консультация (старшая группа)

Марина Андреевна Столярова

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rodit_risovanie.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»

Ребёнок – это сосуд который надо наполнить, а огонь который надо зажечь.

Общение с детьми, наблюдение за ними в повседневной жизни, изучения уровня освоения умений и навыков детей в процессе рисования, изучение методических советов, привело меня к тому, что использование разнообразных техник рисования нетрадиционной формы, будет способствовать развитию творчества и фантазии у детей. Я отбирала более интересные методы и приёмы обучения, способных создать интерес к занятию с первых минут и удерживающих этот интерес на всём его протяжении. 

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей, рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Работа детей с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования, позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!». Наиболее интересный и любимый способ рисования ребенка- это рисование ладошкой или пальчиком, так как детям интерес сам процесс, когда ребёнок опускает ладонь или пальчик в краску, а затем прикладывает её на лист бумаги, здесь вы можете по фантазировать с ребёнком, что у вас получилось.

её для бритья, а с ребёнком можно ей рисовать. Например, на поднос или тарелочку наносим пенку, разравниваем поверхность с помощь линейки, далее наносим кисточкой акварельные краски разных цветов в хаотичном порядке, затем прикладываем трафарет бабочки вырезанную из бумаги, прижимаем, чтобы изображение отпечаталось на ней. Аккуратно снимаем бабочку и ждём несколько минут, чтобы впиталась краска.

«Нетрадиционные техники рисования для дошкольников».

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением взрослого. Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким необыкновенно интересным делом.

Нетрадиционные техники рисования способствуют снятию детских страхов, развивают уверенность в своих силах, пространственное мышление, чувство цвета, композиции, ритма, мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, учат детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным изобразительным материалом, побуждают детей к творческим поискам и решениям, позволяют почувствовать краски их характер, настроение. Для развития осязания можно использовать множество предметов, разнообразных на ощупь. Поэтому очень важно предоставить ребенку богатый выбор «необычных изобразительных материалов»: мятую бумагу, пуговицы, нитки, веревки, проволоку, пробку, фольгу, поролон и др. На первый взгляд взрослого это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ребенок эмоционально реагирует на каждый из этих материалов, связывая его с каким – либо реальным образом. Он создает что-то новое, изменяя форму, исследуя свойства и возможности материала.

Я часто слышу, что вам трудно заниматься с детьми дома изобразительной деятельностью, потому что вы сами не любите и не умеете рисовать. Сегодня я расскажу вам и покажу, что существуют приёмы, с помощью которых, даже не имея художественных навыков, можно создавать чудесные работы. Ведь с раннего детства необходимо развивать в ребёнке чувство прекрасного. От нас с вами зависит, какой будет его духовная жизнь.

Чтобы немножечко привить вам любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию сегодня я буду использовать нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставит нам множество положительных эмоций, хорошо знакомые предметы превратятся в изо материалы и помогут стать художниками. Необычные способы рисования увлекают детей, и я советую их использовать дома.

Рисования сухими листьями.

Пока в саду не отцвели хризантемы и не облетели с деревьев последние листья, спешите предложить малышам необычное рисование. Эта техника рисования весьма интересна и проста, справится с ней, могут даже самые юные художники. А главное, Вы и детишек удивите, и воображение их подстегнете, и как рисовать листья и деревья научите. Засушенный лист покрыть гуашью с помощью кисти, затем окрашенной стороной положить на лист бумаги, черенком вниз, прижимать плотнее и снять, полученный отпечаток, похож на крону дерева. Несколько отпечатков листьев изобразят большую пышную крону дерева, а окрасив двумя цветами один листик, мы получим оттенки. Кистью прорисовать ствол, ветви и дерево готово. Можно просто положить листик на бумагу и способом набрызга (кисточкой или зубной щеткой) разными цветами сделать рисунок.

2. Рисование методом тычка (ватной палочкой или кисточкой для клея).

Рисуем любой контур животного, например мишку, берем кисточку для клея, опускаем её в краску и тыкающим движением раскрашиваем контур, ватными палочками рисуем глазки, можно нарисовать цветочки, делам точки, изображая лепестки и серединку цветка, кисточку ягод, круглые мелкие листики. Палочка оставляет округлый след, а фактура ваты поможет выразительности изображения. Этим методом мы с детьми рисовали зимой падающий снег, весной цветущие деревья, украшали орнаментом тарелочку, делали рамочки для рисунков. Этот метод развивает мелкую моторику рук.

3. Кляксография.

Весьма доступна для детей и техника кляксографии – выдувание с помощью трубочек. Как правило, результат непредсказуем. Эта техника дает широкий простор для детской фантазии, направленной на визуализацию и активное воображение. Д. Зингер и другие авторы провели многочисленные исследования, которые достоверно показали, что дети, способные к игре воображения, имеют более высокий показатель интеллекта, легче преодолевают трудности, а развитие способности к воображению улучшает их адаптационные возможности и процесс обучения. Воображение также служит хорошим помощником для расслабления, снятия внутренней напряженности, усталости и раздражительности

4. Рисование пластилином.

Замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости.

5. Рисование свечой.

Для этого лист нужно сначала раскрасить цветными карандашами. Потом свечой нарисовать звезды. Затем закрашиваем темным цветом акварельными красками (гуашь закрашивает свечу, поэтому ее не используем). Получаются на темном небе разноцветные переливающиеся звезды. Если ребята успевают, то вторую работу выполняют самостоятельно. Это и ежики, и медведи, и зайчики, у них свечой рисуется шерстка.

6. Ниткопись.

Альбомный лист приготовим для работы – согнем его пополам и разогнем. На газетном листочке растягиваем кусочек нитки (30-50 см). Раскрашиваем его каким-нибудь цветом. На кисточку берем много воды и много краски. Хвостики оставляем не раскрашенными. Берем за хвостики раскрашенную нитку. Раскладываем каким-нибудь узором на одной половинке альбомного листа. Хвостики оставляем свисающими с листа. Закрываем второй половинкой. Крепко одной ладошкой нажимаем, а другой вытягиваем нитку за хвостики. Вытянули. Раскрыли – а там… Красота. Повторяем снова. Не у всех с первого раза получится изображение какого-то предмета. Но салют получится в любом случае. Для начала помогите ребенку придумать, на что это похоже. Потом он сам быстро это освоит. В этой технике можно нарисовать цветы, человечков, птичек.

7. Оригами.

Все знакомы с этой техникой. Нарисуем летний пейзаж или осенний, он куда ярче и красочней, я имею в виду период золотой осени. Пока пейзаж сохнет, сложите в технике оригами птичек. Одну вы, а другую ребенок. И наклейте их на фон.Другой вариант: выполните в технике оригами машину – наклейте ее на нарисованную улицу.Еще вариант: в технике оригами сложите голову человека. Черты лица рисуем фломастерами. Наклеиваем голову в верхней части лица. А туловище, одежду дорисовываем карандашами или фломастерами.

8. Рисование манной крупой.

Эта работа растянется на два дня.В первый день: альбомный лист смазываем клеем ПВА и посыпаем манной крупой. Остатки ссыпаем. Клею надо дать высохнуть. Дня ему хватит. А на следующий день по приклеенной крупе рисуем кисточкой и акварельными красками. Рисуем примакивая кисточкой, если размазывать, то крупа может осыпаться. Если брать больше воды, то цветовое пятно расплывется больше и будет бледным. Если взять немного воды, то цвет будет ярче и не расплывется. Оба эти приема можно использовать, смотря, что вы будете рисовать. Лучше всего получаются пейзажи. А особенно осенний.Другой вариант: карандашом на листе рисуем контур какого-то предмета, например, котенка, медвежонка, зайчонка. И клеем смазываем только внутри контура. Посыпаем крупой. На следующий день раскрашиваем рисунок. Если нужно нарисовать какие-то мелкие детали более четко, нужно подождать, когда первый слой краски высохнет. А потом рисовать, беря небольшое количество воды.

9. Рисование клеем. Имеется в виду клей ПВА.

Эта работа так же растянется на два дня. Мы обычно в данной технике выполняются рамочки и открытки. Для рамочки обводим шаблон. Простым карандашом рисуем узор или любой другой рисунок. Потом этот рисунок обводим клеем ПВА. Нужен клей во флакончике с носиком с маленькой дырочкой, чтобы при выдавливании он ложился «колбаской» и не растекался. На следующий день, когда клей высохнет, раскрашиваем работу краской. Лучше взять гуашь, т. к. акварель слишком прозрачная и клей будет видно.

10. Рисование зубной щеткой.

Сразу оговорюсь, что данная техника нравится не всем. Но при рисовании некоторых предметов, она просто не заменима. Поэтому о ней тоже скажем. Рисуя зубной щеткой, обмакнув ее, так же как и кисточку, в краску, получается действительно пушистая елка, волны на море, лохматое животное. Кисточкой такого эффекта будет добиться ой как сложно.

11. Рисование солью.

Выполняем сначала рисунок простым карандашом. Раскрашиваем акварельными красками небольшой участок рисунка. Посыпаем солью. Соль впитывает лишнюю воду и прилипает к листу. Лишнюю соль стряхиваем. Продолжаем работу в том же духе до конца. Использование соли дает необычный эффект. Попробуйте – увидите.

Уважаемые родители, пусть нетрадиционные техники рисования доставят радость вам и вашим детям. Желаю творческих успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».

«Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду»....

Консультация для родителей «Ребенок с ДЦП дома и в детском саду».

Детский церебральный паралич - это нарушение двигательной функции, которое появляется в раннем возрасте, даже до рождения. Симптомы детского церебрального паралича обычно появляются в первый год жизни...

консультация для родителей Птицы уголка природы дома и в детском саду

На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. Воспитывать в детях чувство ответственности за тех, ко...

Консультация для родителей : «Роль дидактической игры дома и в детском саду»

Игра- это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокращенными, воспроизводят основные смыслы человече...

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в детском саду

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ни...

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»

Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими ...