Рекомендации для родителей младшей группы ДОУ
материал (младшая группа)
Рекомендации для родителей младшей группы.
«Давайте поиграем»
Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством
всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше
времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что
поиграть с детьми. Для этого подобраны игры по сенсорному развитию,
вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть
дома, закреплять знания, полученные в детском саду. Игры и упражнения будут
действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты
этих игр.
Восприятие свойств, предметов и явлений.
1. Группировка предметов по форме.
Цели: Научить различать геометрические фигуры. Находить предметы
определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить
пальцем по контуру.
- "Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.
- "Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем..
- "Найди форму по образцу".
- "Найди фигуру, как эта и нарисуй".
- "Что изменилась, какая фигура исчезла".
- "Художники".
2. Восприятие цвета.
Цели: Учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные
предметы по цвету.
- "Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить
собрать, называя цвета.
- "Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.
- "Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов; назвать
цвета.
- "Построй забор из палочек по образцу"
- "Собери гирлянду из фигур (палочек, как эта по цвету. Назови цвет.)
- "Помоги Мишке подобрать фигуры". Учить подбирать фигуры по
цветам.
Хорошо так же использовать настольные игры на восприятия цветов,
мозаики разные.
3. Величина.
Цели: Научить различать по величине, длине, высоте, ширине;
группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к
большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой,
самый маленький.
- "Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.
- "Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.
- "Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине
(выделять большую и маленькую величину) .
- "Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.
- "Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине
- "Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по
величине. Дети должны назвать как стояли правильно фигуры.
- Игры на развития воображения, памяти, внимания,
наблюдательности, речи.
- "Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной
формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и
формы.
- "Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры
по образцу.
- "Один-много". Учить определять количество предметов и
употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка-ложек;
мяч-мячей; машина-машинок.
- "Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о
фруктах, овощах. Сок из яблок-яблочный; моркови-морковный; Затем
предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина) ; Яблочный сок из
яблок.
- "Угадай чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что
исчезло.
- "Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок
продолжает. Кошка мяукает, а собака. ; Лиса мягкая, а ёж. ;
По развитию речи.
Когда ребёнок играет, он разговаривает с игрушкой, сверстниками или
взрослыми. Его речь звучит свободно и естественно. Дети копируют всё
услышанное и подражают интонациям взрослых. Но не все дети выражают
мысли другому человеку. Очень помогают почувствовать общение с конкретным
лицом стихи-диалоги.
Курочка -рябушка куда идёшь?
- На речку.
Курочка- рябушка зачем идёшь?
- За водой.
Курочка- рябушка зачем тебе вода?
-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат пи-пи-пи.
Стихи диалоги развивают память, речь. Для заучивания стихов диалогов
можно использовать потешки или придумывать самим.
Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой
моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры
потешки.
Этот- пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот- пальчик папа.
Этот- пальчик мама.
Этот- пальчик я.
Вот и вся моя семья.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/20/igry_malyshey.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей младшей группы по фэмп
Рекомендации игр для родителей младшей группы по фэмп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1144606-1558240915.jpg)
Рекомендации для родителей младших групп «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»
В двухлетнем возрасте ребенок способен отличить качество от количества или действия. Однако наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета, например, раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-707012-1447860170.jpg)
методические рекомендации для родителей младших групп "Увлекательные игровые упражнения для игр с детьми дома"
игровые упражнения длязанятий с детьми дома...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-707012-1447860170.jpg)
методические рекомендации для родителей младших групп "Игры с прищепками"
занимательные игры на развитие внимания и моторики рук у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1225125-1618142502.jpg)
Методические рекомендации для родителей младшей группы по темам: «Я сам», «Я и моя семья»
Методические рекомендации для родителей младшей группы по темам: ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-726685-1553438504.jpg)
Рекомендации для родителей (младшая группа) по теме недели «Фрукты».
Рекомендации для родителей (младшая группа) по теме недели «Фрукты»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-726685-1553438504.jpg)
Рекомендации для родителей (младшая группа) по теме недели "Мебель"
Рекомендации для родителей (младшая группа) по теме недели "Мебель"...