Рекомендации для родителей младших групп «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»
консультация по логопедии (младшая группа)

Шарипова Дина Арслановна

В двухлетнем возрасте ребенок способен отличить качество от количества или действия. Однако наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета, например, размер с размером, цвет с цветом. Ребенок путает эти понятия.

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_oshibki._ne_obrashchat_vnimaniya_ili_popravlyat.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 9

МР Учалинский район РБ

Рекомендации для родителей

младших групп

«Детские ошибки.

Не обращать внимания или поправлять?»

март 2020 г.

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука [ш] ребенок заменяет им звук [с]: «шырость» вместо «сырость». Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду.

Другой, более распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его понимании.

Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…» Вы должны очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его вслед за вами.

Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной, более легкой для ребенка формы. К примеру: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола.

Следующий тип ошибки связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам. Приведем пример из книги М.М.Кольцовой «Ребенок учится говорить»: «Возьмем все стулы и сделаем поезд», - предлагает трехлетний Женя своему приятелю. «Нет, - возражает тот, - здесь мало стулов».

Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют всего 3 – 4% от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.

Необходимо развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, круглый, синий) и людей (добрый, злой, сильный, слабый).

В двухлетнем возрасте ребенок способен отличить качество от количества или действия. Однако наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета, например, размер с размером, цвет с цветом. Ребенок путает эти понятия.

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"

Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"...

Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход р...

Консультация для родителей «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход р...

Консультации для родителей! « Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

Литература. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. – Ярославль, 2007....

Консультация для родителей «Детские ошибки. Не обращать внимания или исправлять?»

Порой, у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным ивместительным,  но  построенным  грамматически  неправильно  детским словам?  Закономерности  возни...