Памятка для родителей "Адаптация к детскому саду"
консультация (младшая группа)
Адаптация к детскому саду
Памятка для родителей
«Помогите своему ребенку!»
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенно меняется: незнакомое помещение, строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям: капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням и т.п.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Чтобы избежать подобных осложнений, необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад заблаговременно. Период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что требует действий со стороны взрослых для его облегчения.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
- Заранее познакомьтесь с режимом дня детского сада, постарайтесь максимально приблизить к нему домашний распорядок (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи и пр.).
- Заранее прививайте ребенку необходимые бытовые навыки, чтобы у него не было обидных проблем, связанных с неумением что-то делать самостоятельно. Задачу самообслуживания стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без маленьких пуговиц и застежек на спине. Обувь лучше выбирать «на липучках». Постарайтесь в период адаптации не надевать ребенку новую одежду, лучше ту, к которой он уже привык, - ему будет спокойнее. Одежда – это еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться еще многому: пользоваться горшком или унитазом; обращаться ложкой и вилкой; вытирать рот салфеткой после еды, сморкаться в носовой платок, самостоятельно одеваться (хотя бы частично).
- Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к его режиму он должен с первого дня знать, что выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он будет направлять на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей дома, положение станет более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него надежды, которые только усугубят ситуацию.
- Познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, о том, что ему нравится, а что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения приемлемы для вашего ребенка.
- Подробнее расскажите малышу о детском садике, о том, чем он там будет заниматься. Обязательно скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он может теперь ходить в садик, как вы – на работу. Не забывайте оказывать ребенку эмоциональную поддержку и показывать значимость его нового социального статуса. В первый день посещения садика познакомьтесь с группой вместе с ребенком. Дайте понять малышу, что новая окружающая его среда не враждебна.
- Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, фотографию семьи или другую вещь, напоминающую ему о доме.
- Если ребенок не хочет идти в детский садик, объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь внушить, что вы отдаете его в садик не для того, чтобы избавиться от него, не потому, что он вам надоел, вы устали или у вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интереснее и насыщеннее провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша («Как много детей, как много игрушек! Дети весело играют, воспитательница – хорошая тетя» и пр.). Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском саду не стало для ребенка психологической травмой, а напротив – радовало его.
- Играйте с ребенком в детский сад: пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что «делает» эта игрушка, что «говорит», вместе с ребенком помогите «найти друзей», с ее помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируя на положительные результаты.
- Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбой. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно, с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение. Проявив их, в будущем вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_detskomu_sadu.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация к детскому саду
Памятка для родителей
«Помогите своему ребенку!»
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенно меняется: незнакомое помещение, строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям: капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням и т.п.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Чтобы избежать подобных осложнений, необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад заблаговременно. Период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что требует действий со стороны взрослых для его облегчения.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
- Заранее познакомьтесь с режимом дня детского сада, постарайтесь максимально приблизить к нему домашний распорядок (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи и пр.).
- Заранее прививайте ребенку необходимые бытовые навыки, чтобы у него не было обидных проблем, связанных с неумением что-то делать самостоятельно. Задачу самообслуживания стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без маленьких пуговиц и застежек на спине. Обувь лучше выбирать «на липучках». Постарайтесь в период адаптации не надевать ребенку новую одежду, лучше ту, к которой он уже привык, - ему будет спокойнее. Одежда – это еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться еще многому: пользоваться горшком или унитазом; обращаться ложкой и вилкой; вытирать рот салфеткой после еды, сморкаться в носовой платок, самостоятельно одеваться (хотя бы частично).
- Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к его режиму он должен с первого дня знать, что выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он будет направлять на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей дома, положение станет более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него надежды, которые только усугубят ситуацию.
- Познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, о том, что ему нравится, а что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения приемлемы для вашего ребенка.
- Подробнее расскажите малышу о детском садике, о том, чем он там будет заниматься. Обязательно скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он может теперь ходить в садик, как вы – на работу. Не забывайте оказывать ребенку эмоциональную поддержку и показывать значимость его нового социального статуса. В первый день посещения садика познакомьтесь с группой вместе с ребенком. Дайте понять малышу, что новая окружающая его среда не враждебна.
- Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, фотографию семьи или другую вещь, напоминающую ему о доме.
- Если ребенок не хочет идти в детский садик, объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь внушить, что вы отдаете его в садик не для того, чтобы избавиться от него, не потому, что он вам надоел, вы устали или у вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интереснее и насыщеннее провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша («Как много детей, как много игрушек! Дети весело играют, воспитательница – хорошая тетя» и пр.). Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском саду не стало для ребенка психологической травмой, а напротив – радовало его.
- Играйте с ребенком в детский сад: пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что «делает» эта игрушка, что «говорит», вместе с ребенком помогите «найти друзей», с ее помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируя на положительные результаты.
- Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбой. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно, с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение. Проявив их, в будущем вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребенка.
МБ ДОУ № 23 г. Белорецк
Адаптация
к детскому саду
Памятка для родителей
«Помоги своему ребенку!»
Педагог-психолог:
Баянова Р.Р.
Белорецк – 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка " Правила поведения в детском саду"
Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....
Памятка для родителей в детском саду
Памятка для родителей в детском садуСкоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:...
Памятка "Адаптация детей к детскому саду"
Адаптация детей к детскому саду...
"Памятка для родителей в детском саду."
Памятка для родителей в детском саду. Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хоти...
Памятка для родителей "Меню детского сада"
В памятке рассказывается о питании в детском саду, даны рецепты блюд, приготавливаемых в детских дошкольных учреждениях, а также рекомендации родителям по питанию дома детей, посещающих детский сад....
Памятка для родителей "К детскому саду готовимся заранее"
Адаптация детей раннего возраста к условиях ДОУ....
Памятка "Адаптация ребенка к детскому саду"
Данный материал выступает в качестве консультативной помощи родителям, как подготовить малыша к детскому саду....