Буклет "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Возраст 4-5 лет является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 285.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет
благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и
покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо
полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас –
объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок
впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать
многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают
первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь
необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке
доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.
Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Воспитатель: Самыко И. А.
ГБДОУ детский сад №14
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Санкт-Петербург
2022
Возраст 4-5 лет является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.
Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются
различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие.
Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными,
произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем
обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является
наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят
практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность.
Игровая деятельность по-прежнему
остается основной для малыша, однако, она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении,
возрастает. Появляются тематические ролевые игры.
Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают
различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься
сюжетной лепкой, аппликацией.
Одной из основных становится
изобразительная деятельность.
Рисунок становится одним из средств
творческого самовыражения.
Развитие речи: В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается
звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно
двух тысяч слов и больше.
Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер.
Эмоциональные особенности этого возраста важны, сейчас происходит
значительное развитие сферы
эмоций. Это пора первых симпатий
и привязанностей, более глубоких и
осмысленных чувств. Ребенок
может понять душевное состояние
близкого ему взрослого, учится
сопереживать. Дети очень
эмоционально относятся как к
похвале, так и к замечаниям,
становятся очень чувствительными
и ранимыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...