мастер - класс с детьми и родителями " Эксперименты дома"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес. Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_s_roditelyami.docx | 19.59 КБ |
eksperiment.pdf | 839.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей по экспериментальной деятельности с разнообразными материалами
«Занимательные опыты дома».
Цель: познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.
5. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
6. Формировать положительные эмоции.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, деревянные кубики, пластмассовые кубы, игрушки, листы бумаги, стакан с водой, горошины, трубочка, тарелки, молоко, ватные палочки, пищевые красители, жидкое мыло, глубокая тарелка, пена для бритья, сода, влажные салфетки, пищевая сода, средство для мытья посуды, 9-процентный уксус. Памятки.
Ход мастер-класса
Начать хотела бы я с небольшого опроса:
Что для вас хорошее настроение? Одним словом, продолжите предложение:
• «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость).
• Если настроение – это цвет, то какой это цвет?
• Если это прикосновение? (Приятное, нежное, мягкое).
Слайд 2
. Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие.
Слайд 3. Все мы очень хотим видеть в своих детях успешных, талантливых, образованных людей. Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному. Теперь стать исследователем, можно не выходя из дома, подготовив самые обычные подручные материалы.
Слайд 4.Чаще всего, мы женщины проводим большую часть времени на кухне. Наши дети требуют внимания, просят поиграть с ними. В помощь вам кухня, где хранится множество продуктов, вещей, с которыми можно проводить интересные опыты, игры.
Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами.
Слайд 5. Дорогие родители, обязательно помните о правилах безопасности!
Сегодня, я предлагаю вам забыть о всех проблемах, окунуться в детство и вместе с детьми стать фокусниками!
Опыт 1 «Мост из бумаги» оборудование: деревянные кубики, пластмассовые кубы, игрушки, листы бумаги.
Как вы думаете, бумага прочный материал? Что ж, предлагаю проверить. (Дети построили из пластмассовых блоков, деревянных кубиков по две колонны) давайте сделаем мост – сверху кладем лист бумаги, ставим машинку, что мы видим? (падает). Теперь сложим бумагу гармошкой, кладем сверху, ставим игрушку. Что произошло? (прочность бумаги возрала за счет ребер)- игрушка стоит.
Опыт 2 «Танец горошин» Оборудование: стакан с водой, горошины, трубочка.
Давайте научим горох плавать и выполнять разные движения, как в цирке. Дети в баночку с водой опускают четыре горошины и трубочку, дуют в нее. Сначала слабо, потом с большей силой.
- Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее (когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась, и скорость движения горошин возрастала. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них)
Опыт 3 «Необычное молоко» Оборудование: тарелки, молоко, ватные палочки, пищевые красители, жидкое мыло.
- наливаем в тарелку молоко, насыпаем пищевые красители разных цветов сверху, окунаем палочку в моющее средство и макаем в молоко. Какое необычное разноцветное молоко получилось. Не правда, ли?
Опыты 4 «Искусственный снег». Оборудование: глубокая тарелка, пена для бритья, сода, влажные салфетки.
Педагог предлагает родителям сделать своими руками искусственный снег. Смешиваем ингредиенты – пену, соду.
Опыт №5 «Вулкан». Оборудование: Столовая ложка пищевой соды. Столовая ложка средства для мытья посуды. Пищевой краситель ярко-красного цвета. Четверть стакана 9-процентного уксуса, тарелка.
Вместе с ребенком нужно слепить из пластилина вулкан с объемным жерлом. Сделайте вулкан повыше. Установите вулкан в тарелку или в пластиковый контейнер. Засыпьте в кратер соду, краситель, добавьте моющее средство, затем влейте уксус.
Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность.
Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Завершение Блиц – опрос:
1.Что я сегодня узнала?
2.Что для меня было интересно?
3.Что для меня было трудно?
4. Я поняла, что…
5. Теперь я могу…
6. Я приобрела…
7. У меня получилось …
8. Я попробую...
9. Что меня удивило?
10. Что я возьму для игры с ребенком.
Спасибо вам большое. До новых встреч.
Раздать памятки «Растим любознайку»
- Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
- Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
- Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
- В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
- Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
- Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
- Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
********************************************************************************************
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с детьми и родителями "Открытка"
Волшебные октрытки с седцами, свисающими прямо с неба! Что может быть удивительнее? Именно такую красоту мы создаем на наших мастер-классах!...
Мастер-класс с детьми и родителями «Воспоминания о лете»
Наступил новый учебный год, а яркое и красочное лето осталось позади. Но это не повод расстраиваться! Ведь погода - внутри каждого из нас!На нашем мастер-классе мы создадим картину с изображением ярко...
Мастер-класс с детьми и родителями «Волшебное дерево»
Осенняя пора - очей очарованье! А у нас очаровательное волшебное дерево высотой до потолка! С цветными волшебными листьями!...
Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)
Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...
Мастер-класс с детьми и родителями по изготовлению праздничной открытки к 9 мая - Дню Победы
Данный мастер-класс по изготовлению праздничной открытки в технике "аппликация" может быть полезен педагогам и родителям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Поделку можно использовать для...
Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».
Актуальность: Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо р...
Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».Апрель.
Актуальность: Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо ро...