мастер - класс с детьми и родителями " Эксперименты дома"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Медведева Мария Анатольевна

Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.  Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес. Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_s_roditelyami.docx19.59 КБ
PDF icon eksperiment.pdf839.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по экспериментальной деятельности с разнообразными материалами

«Занимательные опыты дома».

Цель: познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. 

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.
5. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
6. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, деревянные кубики, пластмассовые кубы, игрушки, листы бумаги, стакан с водой, горошины, трубочка, тарелки, молоко, ватные палочки, пищевые красители, жидкое мыло, глубокая тарелка, пена для бритья, сода, влажные салфетки, пищевая сода, средство для мытья посуды, 9-процентный уксус. Памятки.

Ход мастер-класса

Начать хотела бы я с небольшого опроса:

Что для вас хорошее настроение? Одним словом, продолжите предложение:

• «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость).

• Если настроение – это цвет, то какой это цвет?

• Если это прикосновение? (Приятное, нежное, мягкое).

 Слайд 2

. Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие.

 Слайд 3. Все мы очень хотим видеть в своих детях успешных, талантливых, образованных людей. Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному. Теперь стать исследователем, можно не выходя из дома, подготовив самые обычные подручные материалы.

Слайд 4.Чаще всего, мы женщины проводим большую часть времени на кухне. Наши дети требуют внимания, просят поиграть с ними. В помощь вам кухня, где хранится множество продуктов, вещей, с которыми можно проводить интересные опыты, игры.

 Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами.

Слайд 5. Дорогие родители, обязательно помните о правилах безопасности!

Сегодня, я предлагаю вам забыть о всех проблемах, окунуться в детство и вместе с детьми стать фокусниками!

Опыт 1 «Мост из бумаги» оборудование: деревянные кубики, пластмассовые кубы, игрушки, листы бумаги.

Как вы думаете, бумага прочный материал? Что ж, предлагаю проверить. (Дети построили из пластмассовых блоков, деревянных кубиков по две колонны) давайте сделаем мост – сверху кладем лист бумаги, ставим машинку, что мы видим? (падает). Теперь сложим бумагу гармошкой, кладем сверху, ставим игрушку. Что произошло? (прочность бумаги возрала за счет ребер)- игрушка стоит.

Опыт 2 «Танец горошин» Оборудование: стакан с водой, горошины, трубочка.

Давайте научим горох плавать и выполнять разные движения, как в цирке. Дети в баночку с водой опускают четыре горошины и трубочку, дуют в нее. Сначала слабо, потом с большей силой.

- Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее (когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась, и скорость движения горошин возрастала. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них)

 Опыт 3 «Необычное молоко» Оборудование: тарелки, молоко, ватные палочки, пищевые красители, жидкое мыло.

- наливаем в тарелку молоко, насыпаем пищевые красители разных цветов сверху, окунаем палочку в моющее средство и макаем в молоко. Какое необычное разноцветное молоко получилось. Не правда, ли?

Опыты 4 «Искусственный снег». Оборудование: глубокая тарелка, пена для бритья, сода, влажные салфетки.
Педагог предлагает родителям сделать своими руками искусственный снег.  Смешиваем ингредиенты – пену, соду.

Опыт №5 «Вулкан». Оборудование: Столовая ложка пищевой соды. Столовая ложка средства для мытья посуды. Пищевой краситель ярко-красного цвета. Четверть стакана 9-процентного уксуса, тарелка.

Вместе с ребенком нужно слепить из пластилина вулкан с объемным жерлом. Сделайте вулкан повыше. Установите вулкан в тарелку или в пластиковый контейнер. Засыпьте в кратер соду, краситель, добавьте моющее средство, затем влейте уксус.

Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному.  Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность.

Уважаемые, родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Завершение  Блиц – опрос:

 1.Что я сегодня узнала?

2.Что для меня было интересно?

3.Что для меня было трудно?

4. Я  поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Я  приобрела…

7. У  меня получилось …

8. Я попробую...

9. Что меня удивило?

10. Что я возьму для игры с ребенком.

 Спасибо вам большое. До новых встреч.

Раздать памятки «Растим любознайку»

  • Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
  • Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
  • Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
  • В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
  • Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
  • Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
  • Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

********************************************************************************************


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с детьми и родителями "Открытка"

Волшебные октрытки с седцами, свисающими прямо с неба! Что может быть удивительнее? Именно такую красоту мы создаем на наших мастер-классах!...

Мастер-класс с детьми и родителями «Воспоминания о лете»

Наступил новый учебный год, а яркое и красочное лето осталось позади. Но это не повод расстраиваться! Ведь погода - внутри каждого из нас!На нашем мастер-классе мы создадим картину с изображением ярко...

Мастер-класс с детьми и родителями «Волшебное дерево»

Осенняя пора - очей очарованье! А у нас очаровательное волшебное дерево высотой до потолка! С цветными волшебными листьями!...

Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)

Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...

Мастер-класс с детьми и родителями по изготовлению праздничной открытки к 9 мая - Дню Победы

Данный мастер-класс по изготовлению праздничной открытки в технике "аппликация" может быть полезен педагогам и родителям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Поделку можно использовать для...

Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».

Актуальность:    Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо р...

Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».Апрель.

Актуальность:   Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо ро...