Игры с детьми 2-3 лет на развитие сенсорных способностей
статья (младшая группа)
В данной статье родители могут познакомиться с играми на развитие малышей сенсорных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_detmi_2-3let_na_razvitie_sensornyh_sposobnostey.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с детьми 2-3лет на развитие сенсорных способностей
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Умение рассматривать, воспринимать предметы и явления, формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо чётко объяснять детям смысл этих действий. Этот смысл становиться особенно понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным: ведь если плохо рассматривать предмет, то затем трудно изобразить его или сконструировать. Во время выполнения заданий не помогайте ему, не делайте замечаний. По окончании обязательно похвалите ребенка.
"Угадай на вкус "
Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.
"Растопи лед "
Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе.
Предложите малышу растопить лёд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твердый, жидкий).
"Кто летает?"
Объясните малышу, что будете называть разные предметы, животных, птиц. Если это что-нибудь летающее пусть он поднимает ручки, не летающее – хлопает в ладоши. Ракета, голубь, стол и т. д. Дайте малышу время подумать. Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» и т. д.
"Найди такой же"
Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую. Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые. При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги. Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.
"Где круг, а где квадрат?"
Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разны.Начинайте группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы.
Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т. д.
"Подбери фигуру"
Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур. Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание.
"Большой и маленький"
Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т. д. Попросите малыша из каждой пары выбрать бóльший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.
Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки.
Вариант 2: предложите малышу два карандаша – большой и маленький. Попросите провести линию большим карандашом.
Задание можно и усложнить: пусть ребенок проведет большим карандашом большую дорожку, а маленьким – маленькую.
"Головоломка"
Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.
"Заклей дырки"
Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники. Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.
"Угадай, что я делаю"
Предложите ребенку догадаться, какие действия вы будете выполнять. Показывайте, без слов, как вы умываетесь, чистите зубы и т.д., а ребенок называет действия. Затем поменяйтесь ролями.
"Порисуем"
Наклейте на чистый лист бумаги изображения предметов, животных и попросите ребенка соединить их линиями. Другое задание: прикрепите бумагу к столу и расположите на ней кубик, а потом попросите малыша толкать этот кубик карандашом. Карандаш оставит на бумаге след – покажите его малышу.
"Что это?"
Как-нибудь на прогулке, после шумных игр, присядьте с малышом на скамейку и попробуйте поиграть в такую игру. Выберите три какие-нибудь предмета, например, травинку, маленький камешек и листик. Пусть малыш выберет один из этих предметов и водит им вверх и вниз по вашей руке до тех пор, пока вы с закрытыми глазами не определите по ощущениям, что это за предмет. Теперь очередь малыша закрыть глазки. Выберите что-нибудь одно и водите им по его руке. Малыш должен отгадать, что вы выбрали. Если необходимо, помогите ему подсказкой.
Подобные игры требуют серьезных мыслительных усилий и способствуют развитию сенсорного восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей 2-4 лет на развитие сенсорных способностей.
В дидактической игре роль воспитателя несравненно большая, чем в детских играх другого типа, и главное в том, что воспитатель вводит детей в ту или иную игру и знакомит их с методом ее ведения. Участв...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Дидактическая игра «Гараж для транспорта» своими руками на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Дидактическая игра «Гараж для транспорта» предназначена для воспитателей работающих в ДОУ с детьми раннего возраста, а также пособие могут использовать родители с детьми в домашних у...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Презентация «Дидактические игры для детей 2-3 лет на развитие сенсорных способностей.»
Презентация «Дидактические игры для детей 2-3 лет на развитие сенсорных способностей.»...
Игры с детьми дома, для развития сенсорных способностей, сделанные своими руками.
В презентации представлены игры, направленные на развитие сенсорных способностей детей, их можно изготовить из подручных материалов и использовать родителями для занятий с детьми в домашни...
Дидактические игры для детей 2-4 лет на развитие сенсорных способностей
Дидактические игры для детей 2-4 лет на развитие сенсорных способностей...