Консультация для родителей «Художественно - эстетическое воспитание детей в детском саду».
консультация
«Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувства прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству» Н.А.Ветлугина
Н.А.Ветлугина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b94b379c057478ee9fd584d809785527.docx | 801.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувства прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству».
Н.А.Ветлугина
Детское художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему (В. Н. Шацкая).
Для развития детского художественного творчества необходимо создание соответствующих условий, усвоение детьми
художественного опыта, обучение приемам творческой работы.
А. Н. Ткаченко в своей работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста…»
выделила в работе по развитию изобразительного творчества детей 3 этапа:
Взаимодействие ребенка с внешней средой.
Здесь происходит активное развитие психических процессов, в том числе и воображения – основы творчества.
Собственное творчество детей.
Должны создаваться условия, обстановка, при которых бы возникло детское творчество;
- Взаимодействие ребенка с его готовой продукцией.
Занятия лепкой
всегда вызывают у детей большой интерес.
Лепка благотворно влияет на:
- развитие мелкой моторики, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на
развитие речи и мышления;
- нервную систему в целом (возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой);
- развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, воображение);
- развитие умения фантазировать;
- развитие инициативы, интереса, желания к творчеству;
- развитие базисных умений лепки;
- развитие художественных способностей и художественного творчества.
Начинать знакомство маленьких детей с лепкой из пластилина можно уже с года, но предлагать им не обычный пластилин, а тесто для лепки. Детям старшего возраста будет тоже интересно и
полезно играть с этим материалом.
Выполняя поделки из крупы и пластилина ребенок, учится дополнять и сочетать материалы. Для поделок можно использовать все крупы, которые есть у вас. Можно использовать вермишель различной формы и текстуры, кондитерские формочки для печенья можно использовать как шаблоны.
Художественно – эстетическое воспитание детей в семье.
Эстетическое воспитание – развитие художественного вкуса, чувства прекрасного, восприимчивости к красоте, умения наслаждаться произведениями искусства, а также способности к творчеству.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Общение с
родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведения окружающих, настроения их, слова, взгляды, жесты, мимика – всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Любовь к прекрасному в окружающем мире порождает у ребёнка
стремление к совершенствованию благородных поступков, содействует его нравственному воспитанию. Особенно важно
возбудить интерес ребёнка к упражнениям в рисовании и лепке, в пении и музыке, вызвать в нём желание попробовать свои силы в том или ином виде искусства.
Огромную роль в эстетическом воспитании играет семья. Семейное эстетическое воспитание складывается из многих составляющих:
- опрятности членов семьи, атмосферы взаимного уважения, искренних эмоций, умения выражать свои чувства словом, наличия дисциплины и правил поведения. Всё это основы, на которых строится правильное эстетическое сознание ребёнка;
- воспитание вкуса начинается с пения колыбельных песен, детских песен как отдельно матерью, так и совместно с ребёнком;
- формирование умения ценить произведения искусства, тяги к созиданию развивает рисование;
- регулярное чтение книг, рассказывание сказок.
- проведение бесед, которые необходимы для ответов на вопросы ребёнка, возникающие во время познания окружающего мира;
- эстетика быта включает дизайн детской комнаты, общее оформление жилого пространства: картины на стенах, живые цветы, порядок, чистота.
Всё это с самого раннего детства формирует у ребёнка внутреннее чувство прекрасного, которое затем найдёт своё выражение в эстетическом сознании.
Но еще, говоря об условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, что нельзя допускать, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок творил.
- Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его;
- Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых;
- Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности;
- Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение;
- Нельзя навязывать ребенку свои чувства в
восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение;
- Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в
деятельности с надеждой на успешное завтра;
- Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению;
А. А. Волкова писала: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство, любовь к красоте, увлечении образом, мыслью).
Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество.
Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».
Подготовила: Балакадашева Г.Х. (воспитатель группы №13«Сказка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в детском саду".
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "«Воспитание детей в детском саду»
Воспитание детей в детском саду. Родителям на заметку!...
консультация для воспитателей " Гендерное воспитание детей в детском саду "
При совместном воспитании мальчиков и девочек важной педагогической задачей является преодоление разобщённости между ними и организацией совместных игр , в процессе которых они могли бы действовать со...
Консультация для педагогов дошкольного учреждения «Создание условий для художественно эстетического развития детей в детском саду»
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей....
Эстетическое воспитание детей в детском саду
Процесс, результатом которого становится развитие у воспитанников способностей замечать,оценивать красоту всего окружающего мира...
Средства эстетического воспитания в условиях детского сада
Эстетическое воспитание — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительн...
Консультация для педагогов : «Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду»
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФОП актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивит...