Информация для родителей
консультация
Стихи помогат разработать момтрику детских рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_roditeley.docx | 71.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи помогут разработать моторику детских рук
| Уже доказано, что движение пальцев рук стимулирует деятельность центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребенка. Существует множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики у детей. |
Поэтому кроме традиционных застежек, шнуровок, конструкторов и мозаик, можно предложить следующие:
- мячи (каучуковые, колючие, рифленые, плюшевые, соксы – вязаные и набитые пластиковыми пульками);
- пробки от пластиковых бутылок: красные, синие и зеленые – для звукового разбора; всех цветов радуги – для игр на запоминание названий цветов; парные – как башмачки для пальцев рук; просверленные по середине – для нанизывания бус;
- веревки капроновые плетеные (диаметром 3-6 мм) – для завязывания узлов и для перебирания этих узлов пальцами;
- кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;
- бельевые прищепки – для развития координации движения пальчиков;
- щетки для волос, иппликаторы Кузнецова, коврики «травка» - для массажа ладоней;
- клавиатура компьютера, кнопочный телефон – для развития дифференцированных движений пальцев рук;
- кастаньеты – для отстукивания ритма;
- шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;
- игрушки-копилки – для попадания в прорезь мелкими предметами;
- игрушки из «киндер-сюрпризов» - для вытаскивания из сухих бассейнов;
- сухие бассейны – емкости, наполненные горохом или фасолью, для массажа кистей.
Но следует помнить, что и формирование движений тоже происходит при участии речи. Весь материал, в котором предлагаются движения (особенно рук), лучше усваивается в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Приговаривание, «оречевление» дает большой эффект, включая и слуховой, и речевой. Ритм речи, особенно стихотворный, способствует развитию координации и произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.
Особенности психического развития ребенка третьего года жизни |
- На третьем году жизни малыш становится более самостоятельным.
- В ходе совместной со взрослыми деятельности у ребенка развивается понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок осваивает названия окружающих предметов, учится выполнять простые словесные просьбы взрослых, начинает понимать рассказ взрослого.
- Активный словарь достигает 1000—1500 слов.
- Ребенок овладевает основными грамматическими структурами и пытается строить простые предложения.
- К концу третьего года жизни речь становится средством общения с окружающими.
- У крохи формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
- Главное в игре ребенка третьего года жизни — действия с игровыми предметами. К середине третьего года жизни появляются действия с пред- метами-заместителями.
- Ребенок третьего года жизни рисует «головоногого» человека — окружность и отходящие от нее линии.
- У малыша развивается восприятие, что позволяет ему осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь.
- Звуковая сторона речи ребенка третьего года жизни еще крайне несовершенна. Простые согласные звуки произносятся им смягченно, а произношение сложных согласных упрощено, искажено.
- Основная форма мышления малыша — наглядно-действенная. Возникающие проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
- Для крохи третьего года жизни характерны импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации, но произвольность поведения уже начинает складываться. У ребенка появляются чувства гордости и стыда.
- У малыша начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом.
- Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. У него формируется образ Я.
- Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет и сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения.
|
«Часики» Стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6-7 раз.
«Дудочка» Сесть на стульчик, кисти рук сжаты, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.
«Петушок» Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4 раза.
«Каша кипит» Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.
«Паровозик» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20 секунд.
«Веселый мячик» Стать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х» (выдох), догнать мяч. Повторить 4-5 раз.
«Гуси» Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». Повторять минуту.
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
-Не забывайте играть с малышом в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребёнка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит его.
Симпатичные игрушки |
|
Ритмично сжимаете кулаки. Загибаете на каждое название животного по одному пальцу на обеих руках ребёнка.
-Развитию пальцевой моторики будет способствовать и игра «Соберём изюм». Насыпьте изюм на поднос, стоящий перед малышом. Попросите кроху быстро собрать изюм в чашку, беря каждую изюминку двумя пальчиками.
-Также важны для ребёнка игры для развития общей моторики и подражательности. Делайте упражнения вместе с малышом. Показывайте, как нужно выполнять движения.
Ослик |
Идёте по кругу, ритмично кивая головой. Останавливаетесь, потягиваетесь. Приседаете, подкладывая ладони под щёку.
Волки |
Идёте по кругу, крадучись. Руки за спиной. Останавливаетесь, встаёте лицом друг к другу. Показываете, какие у волков глаза и зубы. Малыш убегает. Мама пытается его поймать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...