консультация для родителей :" Хочу все знать!"
консультация
Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.
Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.
Огород - это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.
Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!
Несколько подсказок перед началом работы:
- внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие;
- высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности;
- наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда;
- выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.
Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.
Проводите занимательные эксперименты вместе с детьми
Цель: показать, что в почве есть воздух.
Материал: почва, банка с водой, лупа.
Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.
Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.
Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.
Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.
Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одно семя фасоли и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.
Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.
Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям.
Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.
Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода.
Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.
Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.
Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.
Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.
Вывод: корнеплоды дают питание для листьев.
Клумбы с удивительно розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение.
И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда.
Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.
Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.
Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.
Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка.
Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет можно вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Хочу иду, а не хочу...тоже иду"
Адаптация ребенка к условиям ДОУ у родителей вызывает очень много вопросов. Как на них ответить?...
Консультация для родителей «Хочу всё знать!»
Консультация для родителей «Хочу всё знать!»Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Поэтом...
Консультация для родителей "Хочу все знать"
консультация...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Хочу, но не могу. Сигналы для родителей»
Плохое поведение на пустом месте не возникает. Можно сказать, что это своеобразный сигнал для родителей: «Мама/папа, у меня есть проблема, сам реш...
Консультация для родителей «Хочу все знать!»
Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Хочу, но не могу. Сигналы для родителей»
Плохое поведение на пустом месте не возникает. Можно сказать, что это своеобразный сигнал для родителей: «Мама/папа, у меня есть проблема,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Хочу, но не могу. Сигналы для родителей»
Плохое поведение на пустом месте не возникает. Можно сказать, что это своеобразный сигнал для родителей: «Мама/папа, у меня есть проблема, сам решить её не могу, а с тобой не хочу обсуждать...