Камешки Марблс-счастье для детей
консультация (младшая группа)
Камешки Марблс-счастье для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_-marbls.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Камешки Марблс – счастье для детей
Марблс – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Камешки Марблс можно использовать с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в игре с Марблс, а значит, движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.
Задачи, которые решаются при использовании шариков Марблс в играх и упражнениях:
1. Формируется ориентировка на листе бумаги.
2. Обогащается словарный запас.
3. Дети знакомятся с разными видами сенсорных эталонов.
4. Формируются умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).
5. Развиваются сложные координированные движения рук и моторика пальцев.
6. Развиваются память, внимание и логическое мышление у детей.
7. Развиваются фантазия и творческое мышление. Далее предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7 лет. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много.
Игры с камушками Марблс
1. «Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
2. "Помоги" Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.
3. Выложи по контуру. Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. 4. «Заполни пустой шаблон» Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления. Детям предлагается заполнить пустую картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма. 5
4. «Продолжи» Детям предлагается продолжить дорожку или ряд.
5. «Волшебный мешочек». Ребѐнок достаѐт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и словопризнак: зелѐный камушек — зелѐный огурец, лук, крокодил и т. д. жѐлтый камушек — жѐлтая репка, жѐлтое солнце, и т. д.
6.«Лабиринты». Цель: Развитие пространственных отношений
7. Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка». Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер- игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это. 8. «Золушка». А). Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам. Б). Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые. В). Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
9. «Знакомство с буквой» Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы .
10 . «"Весѐлый счѐт" Выложить столько камешков на столе, сколько: - У человека носов? - Сколько пальцев на одной руке? на двух? - Сколько ушей у собаки? - Сколько глаз у кошки? - Сколько крыльев у птицы? - Сколько ножек у стола? и т. д.
11.. Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами. Положительный эмоциональный настрой
Советы при покупке и применении камешков Марблс:
• марблс можно купить в магазинах для дома, декора, творчества, товаров для праздника;
• существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить отдельно разных цветов, они относительно недороги;
• покупайте как матовые, так и прозрачные фактуры;
• покупайте марблс плоские с одной стороны - круглые шарики не стоят на месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение;
• возьмите также набор марблс, отличных по размеру и форме;
• купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в полотенце - игрушка готова;
• поиграйте первые разы вместе, покажите, что с ними можно делать, предложите ребенку придумать свои развлечения;
• заведите красивую емкость для хранения марблс, куда убирайте сокровище после игры, если, конечно, ребенок не захочет показать картину папе или бабушке!
• в дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета, формы.
Правила безопасности:
• вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки и шарики марблс не сьедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот;
• даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы, чтобы убедиться, что он все понимает правильно;
• не оставляйте наборы в доступном месте.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми...
Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР
Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР...
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...
Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми....
Презентация к мастер – классу «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Мастер - класс для педагогов...
Творческий проект "Камешки "Марблс" - разноцветное счастье детей"
Зная возможности нетрадиционных методов и технологий, я решила применить в работе с детьми такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелк...
Консультация для родителей "Камешки Марблс – счастье для детей"
Марбл – это шарики или сплюснутые овальной, или круглой формы. Онимогут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла....