Консультация для родителей " Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
" Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:
-счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти; предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;
-узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг); доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;
-основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек; сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.
Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.
Одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Игры:
На прогулке.
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т.д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т.д
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Мячь.
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Счет в дороге.
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько и в какой руке.
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т.д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Одной из основных причин возникновения трудностей освоения школьной программы по математике является потеря интереса к данному предмету. Данная консультация поможет родителям привить интерес к математ...
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендации родителям старших дошкольников по формированию элементарных математических представлений у детей....
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Для родителей очень интересная информация...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит» ...
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...