Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
статья
Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_produktivnoy_deyatelnosti_na_doshkolnikov.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Продуктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития детей. Для того чтобы нарисовать, слепить, сделать постройку предварительно надо хорошо познакомиться с изображаемым предметом, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов .
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают: изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Изобразительная деятельность - рисование, лепка, аппликация.
Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.
Лепка - заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, глиной, пластилином.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.
Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов. Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится. На основе аналитико-синтетической деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход.
В продуктивной деятельности у ребенка развивается речь, усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей .Формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность. Происходит всестороннее воспитание дошкольника. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Создаются свои впечатления об окружающем мире и выражается свое отношение к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Влияние театрально-игровой деятельности на развитие детей дошкольного возраста"
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей в детском саду; от ознакомления с общественными явлениями, развития речи; формирования элементарных математических представлений до ...
Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста.Рисование - одно из самых интересных для детей дошкольного возраста: оно глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмо...
Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Продуктивные виды деятельности...
Сообщение на тему «Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста»
Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем боль...
Конспект по продуктивному виду деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте.
Конспект по продуктивному виду деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте....
Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...
"Использование художественного слова на занятиях по обучению продуктивным видам деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей....