Консультация для родителей: «Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка».
материал (младшая группа)
Консультация для родителей: «Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка».
Одаренным детям нередко бывает трудно адаптироваться к условиям
обучения в ДОУ. Причины этого и пути устранения психологического
дискомфорта следует искать воспитателю совместно с родителями ребёнка, т.
к. такой ребенок и в семье не всегда имеет психологическую поддержку и
возможность реализовать свои потенциальные возможности.
Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих
детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развить высокую
познавательную активность в ребенке? К сожалению, не всегда.
Следовательно, работа с одаренными детьми в ДОУ без тесного контакта с
родителями невозможна и малоэффективна.
При организации работы с одаренными детьми следует:
учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально –
волевых качеств;
создавать условия для освоения родителями способов формирования у
ребенка положительной «Я – концепции» как важнейшего условия полной
реализации интеллектуальных возможностей одаренного ребенка;
оказывать помощь в создании соответствующего семейного
микроклимата.
Развитию одаренности таких детей способствуют высокие познавательные
интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты и сфере
интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные
"хобби". В общении с ребенком они всегда выходят за круг бытовых
проблем, в их общении очень рано представлена так называемая совместная
познавательная деятельность - общие игры, совместная работа на
компьютере, обсуждение сложных задач и проблем.
Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на
основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения.
Отношение к школьному обучению у родителей этих детей никогда не
принимает самодовлеющего характера. Содержательная
сторона развития ребенка для них всегда более приоритетна, чем оценки
сами по себе. В этих семьях между родителями и детьми отмечается
значительно меньшая дистанция, сам факт сокращения которой может
носить не только явно позитивные, но подчас и негативные черты.
Стратегии родителей одаренных детей
1.Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры,
дела, интересы: сделаем то-то, поиграем в эту игру, почитаем эту книгу,
сходим в этот музей.
При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия
приносит результаты. Но нередко у ребенка возникает внутренний протест
даже при внешней покорности. Иногда это выражается в повышенной
утомляемости ребенка от любых интеллектуальных занятий.
2. Родители препоручают определение способностей и развитие их в ребенке
специально подготовленным людям.
Услуг такого рода предлагается сейчас очень много. Это и группы развития
для дошкольников, и группы подготовки к школе, и всевозможные
специализированные классы в школах. Разумеется, при хорошем уровне
таких услуг польза для ребенка несомненная. Но при условии, что родители
не собираются полностью переложить заботы о его развитии на плечи
специалистов.
3.Родители не стремятся тотально контролировать развитие способностей
ребенка, зато предоставляют ему возможности для выбора и стараются
подобрать хорошую школу.
Самое главное в таких семьях - атмосфера ярких познавательных интересов
самих родителей. Они сами постоянно увлечены каким-то делом, много
читают, в телепрограммах выбирают познавательные передачи, стараются
посетить новую выставку, не навязывая все это ребенку, но предоставляя ему
возможность самому найти подходящее занятие.
В итоге можно выделить несколько факторов, способствующих развитию
одарённости в семье:
1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.
2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление
искренней и разумной любви к ребенку.
3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта.
4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности
родителей в отношении одаренных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психолгического благополучия ребёнка"
О роли семьи в сохранении психологического здоровья ребёнка, формировании адекватной самооценки и низкого уровня тревожности....
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии одаренности ребенка»
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии одаренности ребенка»...
Консультация для родителей «Создание развивающей среды дома для ребенка».
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально п...
консультация для родителей«Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка»;
Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка...
консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребенка".
Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки и развитию положительных качеств личности ребенка....
«Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка»
Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка...
14.01.2023 Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни у ребенка»
laquo;Здоровая семья – счастливая семья»...