«Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка»
консультация (старшая группа)
Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_dlya_odarennogo_r-ka.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка».
Одаренным детям нередко бывает трудно адаптироваться к условиям обучения в ДОУ. Причины этого и пути устранения психологического дискомфорта следует искать воспитателю совместно с родителями ребёнка, т. к. такой ребенок и в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности.
Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развить высокую познавательную активность в ребенке? К сожалению, не всегда. Следовательно, работа с одаренными детьми в ДОУ без тесного контакта с родителями невозможна и малоэффективна.
При организации работы с одаренными детьми следует:
- учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально – волевых качеств;
- создавать условия для освоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я – концепции» как важнейшего условия полной реализации интеллектуальных возможностей одаренного ребенка;
- оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата.
Развитию одаренности таких детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты и сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные "хобби". В общении с ребенком они всегда выходят за круг бытовых проблем, в их общении очень рано представлена так называемая совместная познавательная деятельность - общие игры, совместная работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем.
Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения. Отношение к школьному обучению у родителей этих детей никогда не принимает самодовлеющего характера. Содержательная сторона развития ребенка для них всегда более приоритетна, чем оценки сами по себе. В этих семьях между родителями и детьми отмечается значительно меньшая дистанция, сам факт сокращения которой может носить не только явно позитивные, но подчас и негативные черты.
Стратегии родителей одаренных детей
1.Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы: сделаем то-то, поиграем в эту игру, почитаем эту книгу, сходим в этот музей.
При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия приносит результаты. Но нередко у ребенка возникает внутренний протест даже при внешней покорности. Иногда это выражается в повышенной утомляемости ребенка от любых интеллектуальных занятий.
2. Родители препоручают определение способностей и развитие их в ребенке специально подготовленным людям.
Услуг такого рода предлагается сейчас очень много. Это и группы развития для дошкольников, и группы подготовки к школе, и всевозможные специализированные классы в школах. Разумеется, при хорошем уровне таких услуг польза для ребенка несомненная. Но при условии, что родители не собираются полностью переложить заботы о его развитии на плечи специалистов.
3.Родители не стремятся тотально контролировать развитие способностей ребенка, зато предоставляют ему возможности для выбора и стараются подобрать хорошую школу.
Самое главное в таких семьях - атмосфера ярких познавательных интересов самих родителей. Они сами постоянно увлечены каким-то делом, много читают, в телепрограммах выбирают познавательные передачи, стараются посетить новую выставку, не навязывая все это ребенку, но предоставляя ему возможность самому найти подходящее занятие.
В итоге можно выделить несколько факторов, способствующих развитию одарённости в семье:
1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.
2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.
3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта.
4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Консультация для родителей «Создание развивающей среды дома для ребенка».
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально п...
« Роль семьи в создании здоровьесберегающей среды и воспитание у детей привычки к ЗОЖ »
Буклет с рекомендациями для родителей...
Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка дошкольника
в статье рассматривается результативность работы педагогов с одарѐнными детьми в детском саду. Основной задачей в раскрытии одарѐнности ребѐнка является привлечение педагогами родителей в образователь...
Консультация для родителей: «Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка».
Консультация для родителей: «Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка»....
Консутьтация для педагогов "Роль педагога дошкольного образования в создание условий развивающей среды для одаренных детей"
Консультация для молодых педагогов "Роль педагога дошкольного образования в создании условий развивающей среды для одаренных детей"...