Консультация для родителей. Ребенок на пороге 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)
Шесть лет – это волнительный возраст, как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.
Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._vozrast_6-7_let.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Шесть лет – это волнительный возраст, как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.
Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
Чему дети 6-7 могут научиться за учебный год
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Нравственное воспитание
- Откликаться на эмоции близких людей и друзей.
- Контролировать своё поведение, исходя из поставленных требований взрослых и представлениями о том «что такое хорошо и плохо».
- Планировать свои действия.
- Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
- Самостоятельно придумывать сюжеты игр.
- В играх со сверстниками придумывать себе роль.
- Придерживаться намеченного замысла, оставляя место импровизации. Находить новую трактовку роли и исполнять её.
Ребёнок в семье и сообществе
- Знать состав семьи, ориентироваться в родственных отношениях и взаимосвязях, семейных обязанностях и традициях.
- Охотно участвовать в жизни дошкольного учреждения.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
- Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде.
- Выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
- Проявлять трудолюбие в работе на частке детского сада.
- Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы для занятий, игр.
Формирование основ безопасности
- Соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, правила дорожного движения, в природе.
- Соблюдать правила безопасного обращенияс бытовыми предметами.
- Различать и называть специальные виды транспорта.
- Определять значения сигналов светофора.
- Называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» , «Подземный пешеходный перход», «Пункт первой медицинской помощи».
- Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
- Проявлять интерес к исследовательской и проектной деятельности.
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
- В дидактических играх договариваться со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, схем; проявлять себя терпимым и доброжелательным партнёром.
Формирование элементарных математических представлений
- Самостоятельно объединять по общему признаку пердметы.
- Уметь устанавливать связи между целым и его различными частями.
- Уверенно считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20).
- Называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
- Соотносить цифру и количество предметов.
- Соьставлять и решать задачи в одно действие на + и -.
- Различать величины.
- Использовать условную мерку для измерения длины, веса, объёма.
- Делить предметы на равные части, сравнивать целый предмет и его часть.
- Называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб. проводить их сравнение.
- Ориентироваться вокружающем пространстве и наплоскости листа, обозначать расположение и движение объекта, пользоваться знаковыми обозначениями.
- Опеделять временные отношения, время по часам с точностью до часа.
- Знать состав числа первого десятка.
- Получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
- Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года.
Ознакомление с предметным окружением
Выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей
Ознакомление с миром природы
- Хорошо знает домашних и диких животных, места их обитания и особенности их поведения.
- Знает характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- Знает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Ознакомление с социальным миром
- Чётко знает свои фамилию, имя, пол и возраст.
- Знает название своей страны, своего города.
- Знает герб, флаг и гимн России.
- Знает достопримечательности родного края.
- Имеет представления о школе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи
- Умеет вести диалог, использует вербальныепи невербальные средства общения.
- Изменяет стиль общения в зависимости от статуса собеседника и ситуации.
- Свободно общается с родителями, педагогами,сверстниками.
- Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.
- Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в пердложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложениях слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Приобщение к художественной литературе
- Различает жанры литературных произведений.
- Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть стихи, загадки, считалки 2-3 шт.
- Называет 2-3 автора и иллюстратора детских книг.
- Выразительно читает стихотворения, пересказывает.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Приобщение к искусству
- Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Изобразительная деятельность
- Создаёт индивидуальные и коллективные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использовать различные материалы и способы создания изображений.
- Лепит различными способами, передаёт их форму, пропорции, позы и движения.
- Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
- Создаёт иображение различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.
- Создаёт сюжетные и декоративные композиции.
Музыкальная деятельность
- Узнаёт гимн РФ.
- Определяет жанр произведений.
- Поёт песни, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.
- Выразительно и шритмично двагается, выполняет танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, перменный шаг.
- Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Развитие театрализованной деятельности (театрализованные игры)
- Оценивать игру актёров, средства выразительности и оформление постановки. Знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры. Соблюдает правила личной гигиены. Имеет сформированные представления о ЗОЖ.
Физическая культура
- Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Прыгает с высоты до 40см., в длину с места от 100 см и дальше, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Перебрасывать набинвные мячи (1кг), бросать предметы из разных исходных положений,попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги послерасчёта на «первый - второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
- Ходит на лыжах переменным скользящим шагом, поднимается на горку и спускается с неё, тормозит при спуске.
- Участвует в играх с элементами спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Как подготовить ребенка к школе?(для родителей будущих первоклассников)Уважаемые родители! В этом году ваши дети пойдут в первый класс. Для того, чтобы вашему ребенку было легко учиться и он испытывал...
Консультация для родителей:"Ребенок на пороге к школе"
Основные показатели психологической готовности ребенка к школе• Интеллектуальная готовность ребенка• Личностная готовность• Социально-психологическая (коммуникативная) готовностьЦель пс...
Консультация для родителей "Ребенок на пороге детского сада"
Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, новому этапу в его жизни?...
консультация для родителей "Ребенок на пороге школы"
Поступление ребенка в школу- это важнейший этап для родителей и детей. То. как адаптируется ребенок в школе, с каким настроением будет поещать школу, все зависит и его успеваемость. В данной консульта...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...
Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"
-Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А. Венгер...
Консультация для родителей "Ребенок на пороге школы"
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-вол...