Консультация для родителей. Ребенок на пороге 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)

Нестеренко Ольга Сергеевна

Шесть лет – это волнительный возраст,  как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка  к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._vozrast_6-7_let.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Шесть лет – это волнительный возраст,  как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка  к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

 Чему дети 6-7 могут научиться за учебный год

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Нравственное воспитание

  1. Откликаться на эмоции близких людей и друзей.
  2. Контролировать своё поведение, исходя из поставленных требований взрослых и представлениями о том  «что такое хорошо и плохо».
  3. Планировать свои действия.
  4. Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

  1. Самостоятельно придумывать сюжеты игр.
  2. В играх со сверстниками придумывать себе роль.
  3. Придерживаться намеченного замысла, оставляя место импровизации. Находить новую трактовку роли и исполнять её.

Ребёнок в семье и сообществе

  1. Знать состав семьи, ориентироваться в родственных отношениях и взаимосвязях, семейных обязанностях и традициях.
  2. Охотно участвовать в жизни дошкольного учреждения.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

  1. Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде.
  2. Выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
  3. Проявлять трудолюбие в работе на частке детского сада.
  4. Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы для занятий, игр.

Формирование основ безопасности

  1. Соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, правила дорожного движения, в природе.
  2. Соблюдать правила безопасного обращенияс бытовыми предметами.
  3. Различать и называть специальные виды транспорта.
  4. Определять значения сигналов светофора.
  5. Называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» , «Подземный пешеходный перход», «Пункт первой медицинской помощи».
  6. Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

  1. Проявлять интерес к исследовательской и проектной деятельности.
  2. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
  3. В дидактических играх договариваться со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, схем; проявлять себя терпимым  и доброжелательным партнёром.

Формирование элементарных математических представлений

  1. Самостоятельно объединять по общему признаку пердметы.
  2. Уметь устанавливать связи между целым и его различными частями.
  3. Уверенно считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20).
  4. Называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
  5. Соотносить цифру и количество предметов.
  6. Соьставлять и решать задачи в одно действие на + и -.
  7. Различать величины.
  8. Использовать условную мерку для измерения длины, веса, объёма.
  9. Делить предметы на равные части, сравнивать целый предмет и его часть.
  10. Называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб. проводить их сравнение.
  11. Ориентироваться вокружающем пространстве и наплоскости листа, обозначать расположение и движение объекта, пользоваться знаковыми обозначениями.
  12. Опеделять временные отношения, время по часам с точностью до часа.
  13. Знать состав числа первого десятка.
  14. Получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  15. Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
  16. Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года.

Ознакомление с предметным окружением

Выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей

Ознакомление с миром природы

  1. Хорошо знает домашних и диких животных, места их обитания и особенности их поведения.
  2. Знает характерные признаки времён года  и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
  3. Знает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Ознакомление с социальным миром

  1. Чётко знает свои фамилию, имя, пол и возраст.
  2. Знает название своей страны, своего города.
  3. Знает герб, флаг и гимн России.
  4. Знает достопримечательности родного края.
  5. Имеет представления о школе.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

  1. Умеет вести диалог, использует вербальныепи невербальные средства общения.
  2. Изменяет стиль общения в зависимости от статуса собеседника и ситуации.
  3. Свободно общается с родителями, педагогами,сверстниками.
  4. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.
  5. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в пердложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложениях слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Приобщение к художественной литературе

  1. Различает жанры литературных произведений.
  2. Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть стихи, загадки, считалки 2-3 шт.
  3. Называет 2-3 автора и иллюстратора детских книг.
  4. Выразительно читает стихотворения, пересказывает.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

  1. Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  2. Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Изобразительная деятельность

  1. Создаёт индивидуальные и коллективные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  2. Использовать различные материалы и способы создания изображений.
  3. Лепит различными способами, передаёт их форму, пропорции, позы и движения.
  4. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
  5. Создаёт иображение различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.
  6. Создаёт сюжетные и декоративные композиции.

Музыкальная деятельность

  1. Узнаёт гимн РФ.
  2. Определяет жанр произведений.
  3. Поёт песни, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.
  4. Выразительно и шритмично двагается, выполняет танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, перменный шаг.
  5. Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Развитие театрализованной деятельности (театрализованные игры)

  1. Оценивать игру актёров, средства выразительности и оформление постановки. Знает театральные профессии, правила поведения в театре.  Участвует в творческих группах по созданию спектаклей.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  1. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры. Соблюдает правила личной  гигиены. Имеет сформированные представления о ЗОЖ.

Физическая культура

  1. Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  2. Прыгает с высоты до 40см., в длину с места от 100 см и дальше,  с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  3. Перебрасывать набинвные мячи (1кг), бросать предметы из разных исходных положений,попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  4. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги послерасчёта на «первый - второй», соблюдать интервалы во  время передвижения.
  5. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом, поднимается на горку и спускается с неё, тормозит при спуске.
  6. Участвует в играх с элементами спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Как подготовить ребенка к школе?(для родителей будущих первоклассников)Уважаемые родители! В этом году ваши дети пойдут в первый класс. Для того, чтобы вашему ребенку было легко учиться и он испытывал...

Консультация для родителей:"Ребенок на пороге к школе"

Основные показатели психологической готовности ребенка к школе• Интеллектуальная готовность ребенка• Личностная готовность• Социально-психологическая (коммуникативная) готовностьЦель пс...

Консультация для родителей "Ребенок на пороге детского сада"

Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, новому этапу в его жизни?...

консультация для родителей "Ребенок на пороге школы"

Поступление ребенка в школу- это важнейший этап для родителей и детей. То. как адаптируется ребенок в школе, с каким настроением будет поещать школу, все зависит и его успеваемость. В данной консульта...

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...

Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"

 -Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.    Л. А. Венгер...

Консультация для родителей "Ребенок на пороге школы"

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-вол...