Консультация для родителей:"Ребенок на пороге к школе"
консультация (подготовительная группа)

Гриднева Светлана Валерьевна

Основные показатели психологической готовности ребенка к школе
• Интеллектуальная готовность ребенка
• Личностная готовность
• Социально-психологическая (коммуникативная) готовность
Цель психологической готовности ребенка к школе состоит в определенной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебы, очень важно, чтобы малыш был способен справиться с ними, поэтому нельзя забывать о физиологической готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ребенок на пороге школы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад № 10 «Лучик» Подготовила воспитатель: Гриднева С.В. 20.04.2020г

Слайд 2

Основная цель дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС, развитие способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных(т.е соблюдение определенных правил поведения). Которые реализуется через разнообразные виды детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно- трудовой .

Слайд 3

Основная цель дошкольного учреждения Формирование успешной личности ребенка

Слайд 4

Критерии готовности детей к школе Интеллектуальная готовность Физическая готовность Мотивационная готовность Социальная готовность Психологическая готовность

Слайд 5

Физическая готовность - это хорошее состояние здоровья ребёнка, -выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям; -нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки), -хороший уровень развития двигательной сферы, -готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом; -достаточное развитие культурно- гигиенических навыков и др. Физически развитый ребенок- это ребенок овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Физически развитый ребёнок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.

Слайд 6

Развитие речи - Правильно произносить звуки. - Употреблять в речи простые и сложные предложения. - Пользоваться прямой и косвенной речью. - Поддерживать непринуждённую беседу. - Составлять небольшие рассказы о предмете, картине. - Уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения. - Уметь определять место нужного звука в слове. Интеллектуальная готовность

Слайд 7

Математика - Уметь считать в пределах 20. - Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. - Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого. - Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого. - Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними. - Уравнивать число предметов двумя способами. - Различать форму предметов. - Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. - Ориентироваться на листе бумаги. Интеллектуальная готовность

Слайд 8

Окружающий мир: - Знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города , название страны и столицы. - Знать названия профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий - Называть группы предметов обобщающим словом. - Знать основные правила дорожного движения. - Знать последовательность времён года, частей суток, дней недели, месяцев. Различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам - Знать несколько зимующих и перелётных птиц. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Социальная готовность

Слайд 9

Внимание - Уметь находить одинаковые предметы. - Находить 5-6 отличий между предметами. - Выполнять задания, не отвлекаясь 30-40 минут. - Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. - Копировать в точности узор или движение. - Выполнять задания по предложенному образцу. Память - Уметь запоминать не менее 7-8 слов предметов, слов. - Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки. - Пересказывать близко к тексту рассказы и сказки. - Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. - Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов. - Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

Слайд 10

Мышление - Классифицировать предметы в группы по определённым признакам. - Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу. - Находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам. - Решать простые логические задачи. - Выстраивать логический ряд из фигур. Мелкая моторика - Правильно держать и свободно владеть карандашом, авторучкой и кистью. - Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры в заданном направлении. - Ориентироваться в тетради в клетку и в линию. - Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. - Уметь копировать простейшие рисунки. -Уметь по образцу писать элементарные элементы букв. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Слайд 11

Мотивационная готовность Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

Слайд 12

Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого! Спасибо за внимание! . Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность и физическая готовность ребенка к учебе , стремление к получению новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Ребенок на пороге школы"

ВГлавная задача, которую должно решить предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообщ...

Консультация для родителей "Ребенок на пороге детского сада"

Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, новому этапу в его жизни?...

консультация для родителей "Ребенок на пороге школы"

Поступление ребенка в школу- это важнейший этап для родителей и детей. То. как адаптируется ребенок в школе, с каким настроением будет поещать школу, все зависит и его успеваемость. В данной консульта...

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...

Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"

 -Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.    Л. А. Венгер...

Консультация для родителей. Ребенок на пороге 6-7 лет

Шесть лет – это волнительный возраст,  как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка...

Консультация для родителей "Ребенок на пороге школы"

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-вол...