Шаги к свободному пению
статья
Мв поем с удовольствим, свободно. В статье представлен материал для родителей, детей, которые хотят петь. Это не научный труд, однако содержит ряд упражнений, способствующих снятию барьеров и раскрепощению голосового аппарата во время пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shagi_k_svobodnomu_peniyu.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаги к свободному пению.
(Для родителей и детей).
Данная статья не представляет собой научный труд по вокалу. Я предлагаю поиграть в пение и получить два отличных результата:
Во-первых, вы сами почувствуете, что такое свободное пение, а во-вторых, с пользой проведете время со своими детьми.
Немного о пении.
Люди поют с самых древних времен. Пение – это способ общения, особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. Петь любят все, особенно те, кто говорит обратное.
Физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.
Почему же не поют многие взрослые? В большинстве случаев нам мешаем мы сами, вернее наш мозг, который всегда! Думает, анализирует, причем не только себя, но и окружающих.
Когда на занятия по пению приходит взрослый, он знает!, он пришел УЧИТЬСЯ петь. То есть он не пришел петь, а пришел учиться! (зачастую с блокнотиком). И это первая проблема. Это то, что мешает, блокирует все.
Как же поют дети? Дети просто Поют. Потому что могут, потому что настроение, потому что игра такая. Это естественный для них процесс. Они приходят на занятие петь, веселиться, они свободны в выборе места, движения, а значит свободен их голосовой аппарат.
Поиграем.
Разминка. Да, действительно все начинается с разминки. Вспоминаем любые, знакомые детям стихи, простые скороговорки и тд.
Играем в «Эхо»: Взрослый по фразам ритмично проговаривает скороговорку, ребенок повторяет. Следим за своей речью (четко, ритмично, с интонацией) и за речью ребенка.
Пример:
Родитель: Ехали медведи Ребенок: Ехали медведи
Родитель: На велосипеде. Ребенок: На велосипеде.
Родитель: А за ними кот Ребенок: А за ними кот
Родитель: Задом наперёд. Ребенок: Задом наперёд.
Родитель: А за ним комарики Ребенок: А за ним комарики
Родитель: На воздушном шарике. Ребенок: На воздушном шарике.
И так далее…
Чтобы было веселее, можно включить ритмичную фоновую музыку (без слов!). Пробуем играть со скороговорками (Ехал Грека через реку), с детскими потешками (Сорока-сорока, Божья коровка). Для творческих родителей будет интересно периодически повторять некоторые фразы с разными интонациями (грустно, грубо, звонко), главное следить за четкостью произношения. А также можно подключать хлопки, притопы, помогая тем самым поддерживать ритм всего стихотворения.
Дыхание
Любой вокалист вам сразу же расскажет о важности дыхания, постановки диафрагмы и других умных штуках. И вы сразу ужаснетесь сколько у вас там внутри всего должно быть «готово» к пению.
С детьми мы только играем! В цветок, который нужно понюхать (медленный, спокойный вдох носом), в ветерок, который прячется между деревьями и свистит или шумит (выход спокойный на «С» или «Ш»), можно подключить жужжащих и пищащих насекомых («ж», «З» тянем).
А еще есть собачка, которая часто дышит (носом частое поверхностное дыхание) и тд. ВАЖНО! Все упражнения на дыхание очень короткие. Не больше 2-3 минут.
Интонирование
Чистое интонирование – это попадание в ноты. Как это и куда нужно попасть детям непонятно. Потому играем в дартс. Представляем себе мишень на уровне глаз, и целимся. При броске «голосового дротика» участвует все тело – хороший замах, хороший бросок. Произносим крепкий звук любой – «ап», «ух» и тд.
Гибкость голоса
Дети часто поют примерно в одном удобном для них диапазоне. Задача расширить диапазон в обе стороны. Здесь нам поможет любая картина природы, к примеру картина морского дна. Все, что находится на морском дне сопровождается движением тела и голоса: Волны сначала мягкие (голосом и телом плавно раскачиваемся в среднем регистре), большие волны – голос взлетает в верхний регистр и опускается в нижний, водоросли (придумать самим), рыбки (резкие движения руками – ловим и голосом «ап» или «уп» быстро), чайки – кричат необычным звуком и тд. Подобная игра раскрепощает тело, голосовой аппарат, делает голос подвижным, позволяет расширить диапазон.
Также можно изображать (двигаться) ветер – легкий, порывистый, с завываниями, между деревьями; лифт – из положения «на корточках» встаем вместе с повышением голоса, двигаемся вверх-вниз.
Мы лишь немного прикоснулись к прекрасному искусству пения. Польза от подобного времяпрепровождения точно будет, и медицинская, и моральная.
Пойте свободно, пойте с удовольствием, пойте с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
"Все о мыльной пене". Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.
Проводились опыты с детьми....
9 шагов к свободной игре ребенка
В период карантина именно родители играют ведущую роль в поддержании физического и психического здоровья ребенка. Важными факторами являются правильное питание, двигательная активность, игры....
"9 шагов к свободной игре ребёнка"
В памятке указаны 9 советов, как дома с ребёнком скучные игры можно превратить в увлекательные путеществия и занимательные развлечения каждый день....
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
Задачи: - совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую мото...