Адаптационная группа. Практическое занятие.
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnaya_gruppa.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационная группа.
Практическое занятие.
Успешная адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения помогает детям преодолеть стресс. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию может привести к эмоциональным нарушением или замедлить темп психофизического развития.
Чтобы сократить стрессовые факторы, можно организовать и посещать адаптационную группу В ней дети разучивают игры и играют совместно с родителями. Так дети быстрее идут на контакт со взрослым (воспитателем, психологом). Взаимодействуют с родителями, играют в подвижные, пальчиковые игры, игрушки.
Поддержка близкого человека очень важна.
Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи для развития детей:
- Снятие эмоциональной и мышечной напряженности.
- Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
- Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движения.
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
В адаптационную группу зачисляются малыш с родителями, которые хотят максимально облегчить период адаптации. Обязательное условие – активное участие мамы (папы) во всех видах деятельности.
Встречи в адаптационной группе проходят в мае – августе. Частота встреч – два раза в неделю. Продолжительность каждой встречи –15 – 20 минут. Адаптационная программа состоит из 10 встреч: первая и последняя встреча посвящены работе с родителями; остальные – совместной работе с детьми и родителями. В группе не более 12 человек (6 детей).
Занятия проводятся в кабинете психолога, в физкультурном и музыкальном зале совместно с психологом и воспитателями групп, чтобы малыши привыкли к своим педагогам. На совместных встречах используются игры, игрушки, пособия из группы. Так, на одном из занятий, появляется кукла Катя, она играет с детьми. Когда малыши придут в группу – они увидят эту куклу Катю, которая их встречает. Повторяются игры от занятия к занятию. На первой встрече раздается родителям репертуар игр, песенок, чтобы дома родители имели возможность поиграть с детьми в эти игры.
Посещение адаптационной группы дает положительный эффект: дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, возникает контакт с родителями и педагогами, уменьшается число конфликтов и взаимных претензий между ними.
Пример одной из встреч.
Встреча 2. «Кошка».
Программные задачи:
- создать благоприятную психологическую обстановку;
- пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;
- развивать понимание речи, увеличение словаря и развитие активной речи;
- развивать координацию движений;
- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период адаптации к детскому саду.
Ритуал приветствия. Дети вместе с родителем, воспитателем и психологом сидят на подушках в кругу.
1.Комплексная игра «Здравствуйте!». 2. Речевая игра «Кошечка». Дети здороваются, рассматривают кошку. Показывают части ее тела. 3. Комплексная игра «Киска» Мамы с детьми располагаются в круге на полу. Взрослый выполняет действия с игрушкой в соответствии с текстом. Дети протягивают ладони, сложенные «чашечкой». 4. Пальчиковая игра «Кошка». Мама прикасается к каждому пальчику ребенка. Показали кулачек, ладошку. Пальцами другой руки шагаем от кисти к подмышке. 5.Комплексная игра «Дождик». Взрослые и дети выполняют движения вместе с текстом. 6. Подвижная игра «Мячики» (Снятие напряжения) бросание мячиков. 7. Заключение. Игра «Карусели». «Паровозик» | - Здравствуйте, мы рады вас видеть! - посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это котик! - мяу! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василий! А вас? Кот здоровается с каждым ребенком: протягивает лапку. Дети здороваются сами или родители называют имя ребенка. - ребята, у котика Васи шубка мягкая, хвостик красивый пушистый. У котика есть коготки, чтобы он мог защищаться. Маленькая кошечка Села на окошечко. Хвостиком махала Деток поджидала. Психолог предлагает родителям и деткам потянуться как кошечка, помурлыкать. Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу!» говорила «Мяу- мяу – мяу- мурр". Будем пальчики считать Раз, два, три, четыре, пять – Вот кулак, а вот ладошка, На ладошку села кошка. И крадется потихоньку, И крадется понемножку. Видно мышка там живет, Мама мышку там найдет. Воспитатель: (в руках зонтик): - пока мы играли набежали тучи, подул ветер и закапал дождик Дождик, дождик понемножку, капай, капай на ладошку Ноги я не промочу, через лужи я скачу И-и-и прыг, еще прыг, подальше прыг 2 раза А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке Топ-топ, топы-топ по воде идти хочу Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу Дождь вдруг как полил, что мне спину промочил Я гулять так не могу, лучше к маме побегу День-дон-день-дон, по дорожке побежали наши ножки Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай. Совместные свободные игры с мячами. (Родители, воспитатели, дети) Ели, ели, ели, ели, закружились карусели, А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом, Тише, тише, тише, тише карусель остановите… Раз, два, раз, два вот и кончилась игра. Кошка принимает участие во всех играх. Прощается с детьми и приглашает их ещё в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Помощь ребенку в адаптационный период»
обучение педагогов использованию способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период....
Цикл музыкальные занятия для детей адаптационной группы раннего возраста 2-3 года.
Музыкальные занятий предназначены для детей адаптационной группы детского сада. Занятия проводятся в игровой форме, где чередуются различные виды музыкальной деятельности, что позволя...
Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »
Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен: договориться о времени пр
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...
Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»
В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...