Родительское собрание "Развиваем речь играя"
материал (старшая группа)

Клишина Валентина Викторовна

Родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного возраста.Цель собрания : познакомить родителей с играми и упражнениями , направленными на развитие связной речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в детском саду

для родителей детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Развиваем речь играя.»

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, которые направлены на развитие речи.

Задачи: обучить играм , способствующим развитию речи, создание непринужденной обстановки для игр. Воспитание согласованности , взаимопонимания .

Участники: родители , воспитатели ,дети.

Оформление : плакат «Играем с детьми, обучаем, воспитываем , развиваем через игру»

Оборудование : мяч, карточки, призы, бумага для оригами, музыкальное сопровождение, конструктор «Лего», бумага для создания оригами.

Актуальность: дети старшего дошкольного возраста не строят полные предложения, чаще их ответы односложны , словарный запас беден. Большая часть родителей считают, что в дополнительных образовательных учреждениях ребенка научат лучше. Детям не хватает домашнего общения , внимания , общения с родителями.

Возраст детей 5-6 лет. В возрастной группе 4-5 лет на собрание можно пригласить логопеда.

Хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так» , «Огуречик» (ход игры : выбирается ребенок, он садится в центре круга, дети образуют круг и произносят текст : «Огуречик, огуречик, Ты совсем как человечек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его) Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь» Водящий выбирает себе пару и выполняют движения, остальные дети повторяют.) , «Море волнуется».

Ход собрания:

1.Вступительное слово.

Воспитатель : Здравствуйте , уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на нашем собрании .Сегодня мы поиграем, поговорим о речи .Возможно кому-то кажется , что речь у ребенка не требует развития , обучения , ведь ребенок сам начинает говорить, запоминает и повторяет за нами слова в младенчестве .Но  чем старше делается наш ребенок , тем больше слов он узнает, тем труднее ему строить предложения, выражать свои мысли, пересказывать увиденное . Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. 

В 5 лет ребенок знает около 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания.

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но всё еще мало.

Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст  прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойной.

Очень важно с детьми разучивать стихи — это способствует развитию выразительности, тренирует память.

Загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?»«почему?» 

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

2. Блиц – опрос.

Ведущий : Представьте , что в руках у вас джойстик. Правая кнопка это – да , левой рукой вы нажимаете кнопку с ответом – нет, если ответ редко –ничего не нажимаете.

1.Читаете ребенку перед сном ?

2.Играете с ним в слова ?

3.Сочиняете с ребенком  сказки?

4.Есть у вас дома настольный театр?

5.Рисуете с ребенком?

Мы не будем подсчитывать голоса, вы сами себя проверили.

К сожалению чаще всего вы пользовались левой кнопкой или не нажимали  кнопки.

3.Практическая часть .

Ведущий : Ребенок в дошкольном возрасте делает и запоминает то, что ему интересно .А в этом возрасте ему интересно играть. У родителей не  всегда есть время   играть  с ребенком, часто вы считаете это баловством, потерей времени, но игра – это мир ребенка. Сейчас пришло время игр, окунемся в детство.

1.«Съедобное – несъедобное.»

Игра с мячом , играет 4-5 родителей со своими детьми в центре зала.

Цель игры: кто быстрее дойдёт до приза. Воспитатель бросает мяч по очереди ребенку и родителю ,если семья неправильно ответили (поймали мяч или упустили) , они остаются на месте, если все правильно- делают шаг вперед.

2.Игра «Скажи наоборот»

Участвуют другие родители с детьми (4 семьи) Воспитатель бросает родителям мяч и в ответ получает слово антоним. Например : холодный- горячий, большой- маленький, жидкий- густой, родной- чужой, далеко –близко.

За каждый правильный ответ-фишка. Победители получают приз.

3. Конструирование

Ведущий: Сейчас мы займемся строительством. Конструирование способствует обогащению словаря, развитию моторики пальцев рук , память, речь.

Родители с детьми делятся по желанию на 3 группы, каждая группа должна сложить из лего дом и машину.

4 .Игра «Буриме.»     Игра для родителей.

Родителям раздаются рифмы, необходимо сочинить стихотворение.

Точка-кочка ,мышка-крышка ; крот-зонт , колос-голос; мама-рама, ромашка-пташка; соловей- муравей, рожь-дождь.

С детьми проводится хороводная игра по выбору воспитателя с музыкальным сопровождением.

5 .Игра по цепочке «Добавь слова.»

Воспитатель начинает игру с короткого предложения ,например : Пошел дождь.

Родители по очереди добавляют одно слова, повторяя предыдущее предложение.(1.Пошел дождь.2.Сегодня пошел дождь.3.Сегодня пошел холодный дождь. 4.Сегодня пошел сильный холодный дождь. И т.д.) Предложение составляется до сложного.

За время игры с родителями дети выполняют поделку из бумаги (оригами) «Творческая мастерская» ( по выбору воспитателя)

Ведущий: Недостатки  речи связаны на фоне недостаточно развитой мелкой и речевой моторики ; развитие пальчиковой моторики ускоряет развитие речевой моторики. Кант говорил: «Руки являются вышедшим наружу головным мозгом»

4.Заключение.

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Уважаемые родители , обращайте внимание на свою речь , ведь ребенка следует учить, прежде всего, путем примера. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки.

Поэтому мой совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!      

До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» Младшая группа

Цельдать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к пальчиковым  играм  ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проб...

Конспект родительского собрания "Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей"

Предлагается конспект родительского собрания в нетрадиционной форме с использованием пальчиковых игр и пальчикового театра....

Родительское собрание «Роль игры в развитие речи»

Задача:-  дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;-  заинтересовать проблемой-  приобщить к игре ребенка в условиях семьи...

Родительское собрание «Конструируем, играем и речь развиваем» (средняя группа)

Родительское собрание «Конструируем, играем и речь развиваем»(средняя группа)В раздевалке  в фоторамке представлен  материал из жизни детей в детском саду(звучит музыка, дети вст...

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Речь развиваем, про игру не забываем» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: семинар-практикумЦель: актуализация знаний родителей об особенностях коммуникативной деятельности старших дошкольников, знакомство с условиями для ее организации в группе. Форми...