Родительское собрание "Развиваем речь играя"
материал (старшая группа)
Родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного возраста.Цель собрания : познакомить родителей с играми и упражнениями , направленными на развитие связной речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в детском саду
для родителей детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Развиваем речь играя.»
Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, которые направлены на развитие речи.
Задачи: обучить играм , способствующим развитию речи, создание непринужденной обстановки для игр. Воспитание согласованности , взаимопонимания .
Участники: родители , воспитатели ,дети.
Оформление : плакат «Играем с детьми, обучаем, воспитываем , развиваем через игру»
Оборудование : мяч, карточки, призы, бумага для оригами, музыкальное сопровождение, конструктор «Лего», бумага для создания оригами.
Актуальность: дети старшего дошкольного возраста не строят полные предложения, чаще их ответы односложны , словарный запас беден. Большая часть родителей считают, что в дополнительных образовательных учреждениях ребенка научат лучше. Детям не хватает домашнего общения , внимания , общения с родителями.
Возраст детей 5-6 лет. В возрастной группе 4-5 лет на собрание можно пригласить логопеда.
Хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так» , «Огуречик» (ход игры : выбирается ребенок, он садится в центре круга, дети образуют круг и произносят текст : «Огуречик, огуречик, Ты совсем как человечек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его) Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь» Водящий выбирает себе пару и выполняют движения, остальные дети повторяют.) , «Море волнуется».
Ход собрания:
1.Вступительное слово.
Воспитатель : Здравствуйте , уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на нашем собрании .Сегодня мы поиграем, поговорим о речи .Возможно кому-то кажется , что речь у ребенка не требует развития , обучения , ведь ребенок сам начинает говорить, запоминает и повторяет за нами слова в младенчестве .Но чем старше делается наш ребенок , тем больше слов он узнает, тем труднее ему строить предложения, выражать свои мысли, пересказывать увиденное . Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
В 5 лет ребенок знает около 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания.
Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но всё еще мало.
Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.
Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойной.
Очень важно с детьми разучивать стихи — это способствует развитию выразительности, тренирует память.
Загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
2. Блиц – опрос.
Ведущий : Представьте , что в руках у вас джойстик. Правая кнопка это – да , левой рукой вы нажимаете кнопку с ответом – нет, если ответ редко –ничего не нажимаете.
1.Читаете ребенку перед сном ?
2.Играете с ним в слова ?
3.Сочиняете с ребенком сказки?
4.Есть у вас дома настольный театр?
5.Рисуете с ребенком?
Мы не будем подсчитывать голоса, вы сами себя проверили.
К сожалению чаще всего вы пользовались левой кнопкой или не нажимали кнопки.
3.Практическая часть .
Ведущий : Ребенок в дошкольном возрасте делает и запоминает то, что ему интересно .А в этом возрасте ему интересно играть. У родителей не всегда есть время играть с ребенком, часто вы считаете это баловством, потерей времени, но игра – это мир ребенка. Сейчас пришло время игр, окунемся в детство.
1.«Съедобное – несъедобное.»
Игра с мячом , играет 4-5 родителей со своими детьми в центре зала.
Цель игры: кто быстрее дойдёт до приза. Воспитатель бросает мяч по очереди ребенку и родителю ,если семья неправильно ответили (поймали мяч или упустили) , они остаются на месте, если все правильно- делают шаг вперед.
2.Игра «Скажи наоборот»
Участвуют другие родители с детьми (4 семьи) Воспитатель бросает родителям мяч и в ответ получает слово антоним. Например : холодный- горячий, большой- маленький, жидкий- густой, родной- чужой, далеко –близко.
За каждый правильный ответ-фишка. Победители получают приз.
3. Конструирование
Ведущий: Сейчас мы займемся строительством. Конструирование способствует обогащению словаря, развитию моторики пальцев рук , память, речь.
Родители с детьми делятся по желанию на 3 группы, каждая группа должна сложить из лего дом и машину.
4 .Игра «Буриме.» Игра для родителей.
Родителям раздаются рифмы, необходимо сочинить стихотворение.
Точка-кочка ,мышка-крышка ; крот-зонт , колос-голос; мама-рама, ромашка-пташка; соловей- муравей, рожь-дождь.
С детьми проводится хороводная игра по выбору воспитателя с музыкальным сопровождением.
5 .Игра по цепочке «Добавь слова.»
Воспитатель начинает игру с короткого предложения ,например : Пошел дождь.
Родители по очереди добавляют одно слова, повторяя предыдущее предложение.(1.Пошел дождь.2.Сегодня пошел дождь.3.Сегодня пошел холодный дождь. 4.Сегодня пошел сильный холодный дождь. И т.д.) Предложение составляется до сложного.
За время игры с родителями дети выполняют поделку из бумаги (оригами) «Творческая мастерская» ( по выбору воспитателя)
Ведущий: Недостатки речи связаны на фоне недостаточно развитой мелкой и речевой моторики ; развитие пальчиковой моторики ускоряет развитие речевой моторики. Кант говорил: «Руки являются вышедшим наружу головным мозгом»
4.Заключение.
Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Уважаемые родители , обращайте внимание на свою речь , ведь ребенка следует учить, прежде всего, путем примера. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки.
Поэтому мой совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» Младшая группа
Цельдать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проб...
Конспект родительского собрания "Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей"
Предлагается конспект родительского собрания в нетрадиционной форме с использованием пальчиковых игр и пальчикового театра....
Родительское собрание «Роль игры в развитие речи»
Задача:- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;- заинтересовать проблемой- приобщить к игре ребенка в условиях семьи...
Родительское собрание «Конструируем, играем и речь развиваем» (средняя группа)
Родительское собрание «Конструируем, играем и речь развиваем»(средняя группа)В раздевалке в фоторамке представлен материал из жизни детей в детском саду(звучит музыка, дети вст...
Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Речь развиваем, про игру не забываем» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: семинар-практикумЦель: актуализация знаний родителей об особенностях коммуникативной деятельности старших дошкольников, знакомство с условиями для ее организации в группе. Форми...
Протокол родительского собрания "Пальчиковые игры и их роль на развитие речи детей"
Материал для средней группы...