Консультация для родителей. Развитие речи ваших детей.
консультация (младшая группа)

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_rechi_vashih_detey.docx249.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие речи ваших детей

Важную роль в формировании личности ребенка, в частности в развитии его речи, принадлежит семье. Ведь первые слова, первые предложения малыш произносит в кругу близких людей – отца, матери, бабушки, дедушки.

Если мы любим своего ребенка, желаем ему добра и светлой судьбы, неужели безразлично отнесемся к трудностям, которые впоследствии вызывают пороки речи! Вовремя неисправленные речевые пороки приводит к нарушениям и задержке общего развития ребенка, вызывает трудности в восприятии и анализе как учебного материала, так и реальных событий. Вот почему логопед всегда предупреждает родителей, стараясь предостеречь их от легкомысленного отношения к проблемам речи их малыша.

Наша речь состоит из звуков. Важной задачей речевого развития детей является воспитание звуковой культуры речи. Понятие звуковой культуры речи достаточно сложное и широкое, оно содержит целый ряд важных компонентов: четкую артикуляцию родных звуков языка, фонетическую и орфоэпическую правильность речи, правильное речевое дыхание, силу голоса, темп и тембр речи, интонационные средства выразительности (ударение, логические паузы, ритм), фонематический слух.

В дошкольном возрасте прослеживается неправильное произношение

ребенком звуков. Это вполне закономерное явление. Но большинство детей не может самостоятельно овладеть правильно звукопроизношением, поэтому нуждается в помощи взрослых. Не все родители уделяют этому серьезное внимание. Некоторые считают, что придет время, и ребенок сам научится говорить. Если же малыш продолжает и через год-два говорить с ошибками, они удивляются: «Почему ты до сих пор не научился говорить правильно?»

Помощь детям с серьезными недостатками вещания предоставляют специалисты – учителя-логопеды. Чтобы своевременно исправить звукопроизношение детей, родители должны знать те изъяны, которые чаще всего встречаются в дошкольном возрасте. Различают следующие изъяны виды неправильного произношения: пропуск звуков, замена звуков, искажение звуков.

Чистое и правильное звукопроизношение зависит от многих факторов. Значительную роль играют индивидуальные особенности ребенка, состояние его психического развития. Недостатки произношения звуков могут быть обусловлены повреждением центрального или периферийного отделов речевого аппарата вследствие инфекционных заболеваний или врожденных пороков. В таких случаях необходимо вмешательство специалистов-врачей.

Последовательная и систематическая работа с ребенком над формированием звукопроизношения будет способствовать своевременному исправлению речевых пороков, достижению на конец дошкольного возраста четкого произношения всех звуков родного языка.

Советы родителям:

  • Не повторяйте за ребенком неправильное произношение звуков.
  • Разговаривайте с ребенком, правильно произнося слова.
  • Своевременно исправляйте неправильное звукопроизношение ребенка.
  • Если речь вашего ребенка нечеткая и непонятная для окружения, обратитесь к учителя-логопеда.
  • Стихи, чистоговорки, скороговорки станут надежными помощниками в воспитании правильной и выразительной речи вашего ребенка.
  • Развитие словарного запаса ребенка

Большинство родителей волнует только неправильное звукопроизношение ребенка, и очень редко обращается внимание на недоразвитие лексического и грамматического звеньев речи.

Не забывайте о том, что все стороны речи дошкольника формируются, развиваются и функционируют в единстве и неразрывно соединены между собой. Нарушения одного звена ведет за собой недоразвитие другого, например, недостатки устной речи часто проявляются на письме (т.е. ребенок пишет так же неправильно, как и говорит).

Поэтому во время занятий важно корректировать звукопроизношение, обогащать словарь, формировать грамматические категории (род, число, падежи, время), связную речь и развивать мышление, внимание и память. Только при таких условиях обучение будет всесторонним и будет способствовать гармоничном развитии малыша.

Общеизвестно: чем богаче словарный запас ребенка, тем более образным,

разноцветной, выразительнее ее речь. Чем больше ребенок усвоит и будет использовать в своей активной речи синонимов, антонимов, сравнений и многозначных слов, тем более интересным собеседником она станет. Однако просто механическое заучивание слов не обогатит активный словарь детей. Только путем кропотливой целенаправленной работы с использованием упражнений и игровых заданий, чтение текстов можно пополнить словарь вашего малыша. Для занятий вам понадобятся как предметные и сюжетные рисунки, так и всевозможные лото, детские журналы и книги. Ребенок должен знать названия окружающих предметов (игрушки, посуда, одежда, мебель и т.п.), их назначение, уметь сравнить предметы между собой и отмечать похожие и отличные признаки. Впоследствии малыш должен научиться выделять части предметов и правильно называть их.

 Занятия на дому, свободное общение со сверстниками и взрослыми, чтение

художественной литературы будет побуждать ребенка к выражению собственных мыслей, просьб и пожеланий. Читая сказки, стихи или рассказы, следует обращать внимание ребенка на новые, неизвестные ему слова, просить его самостоятельно объяснить, как он понимает их значение в определенных предложениях или в частях текста. Это учит ребенка определять значение новых слов, опираясь на те ситуации, в которых они употребляются. Важно также, чтобы ребенок самостоятельно смог

использовать новое слово в собственной речи. Предложите ему составить предложение или словосочетание с этим словом. Хорошо, когда взрослые сами создают ситуации, которые побуждают ребенка к употреблению новых слов. Именно благодаря таким умениям ребенок сможет самостоятельно усвоить большинство слов из речи окружающих.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/15/s_61e2e9ff4571c/phpAxX6yl_Razvitie-rechi_html_58cb45e7243c40e2.jpghttps://mbdou77.edummr.ru/wp-content/uploads/2020/04/scale_1200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация с родителями: "Развитие речи у детей"

Консультация с родителями: "Развитие речи у детей"...

Консультация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста»

В возрасте 11-12 месяцев ребенок быстрее, чем раньше, усваивает названия, обозначающие различные действия, предметы и изображения; связь его с окружающим миром расширяется, игра усложняется, движ...

Консультация для родителей "Развитие речи у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Развитие речи у детей дошкольного возраста"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие речи у детей с ДЦП»

Консультация учителя-логопеда или педагога-дефектолога родителям детей с ДЦП....

Консультация для родителей «Развитие речи у детей от года до трех»

Особенности развития речи детей младшего возраста...