Консультации для родителей 2022
консультация
Консультации
Буклеты
Беседы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditele_teatr.docx | 454.06 КБ |
konsultatsiya_teatr.docx | 122.7 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_polza_zaryadki_dlya_detey.docx | 178.66 КБ |
konsultatsiya_risuem_vmeste_s_mamoy_20g.docx | 182.47 КБ |
master_klass_dlya_roditeley_20g.docx | 140.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мамы и папы!
Бабушки и дедушки!
Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!
Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:
- психофизические способности (мимика и пантомимика) ;
- психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
- речь (монологическая и диалогическая);
- творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения.
Для этого Вы можете вместе с ребёнком:
- разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений.
- во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;
- учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;
- изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;
- на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры- драматизации по мотивам сказок.
Желаем Вам всем творческих успехов!
Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.
_______________________________________
МБОУ ИСОШ имени Героя Светского Союза Собянина Г.Е. структурное подразделение «Детский сад Березка»
_______________________________________
«Памятка для родителей по организации театрализованной деятельности в семье»
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей младшего возраста»
Подготовила: воспитатель
Золотарева С.В.
2021г.
«Необходимо научить ребенка с детства
волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого,
пробудить в восприимчивой детской
душе эту драгоценную способность
сопереживать, порадоваться, сострадать…»
К. А.Чуковский.
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.
Такую большую радость могут доставить детям не только артисты - профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.
Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например, школьники интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус - важный показатель эстетического воспитанности человека.
Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"?
Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.
Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша?
Но лучше дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша.
Домашние спектакли как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, "сверх задача" родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.
Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Я заметила, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.
Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.
Какие разные виды театров можно изготовить своими руками. Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство. Предлагаю родителям изготовить для театрализованных представлений следующие виды театров:
1.Театр на деревянных лопатках.
2.Пальчиковый театр.
3. Театр – топотушки.
4.Театр на палочках от мороженого.
5.Театр на спичечных коробках.
6.Театр на стаканчиках от йогурта.
7.Театр на кружках.
8.Театр на конусах.
9.Театр на прищепках.
Творчество и театр дома
Дошкольное детство – это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем некоторые виды театров, с помощью которых легче использовать театрализованные игры, и которые возможно изготовить в домашних условиях. А также некоторые виды театральной деятельности, которую можно организовать дома со своим малышом.
Театр игрушек.
Самый простой и доступный вид театра для каждого родителя. Особенно эффективен в использовании с детьми от 0 до 3-х лет.
1. Большая игрушечная собачка «учит детей умываться» - взрослый от имени собачки общается с малышом, приговаривая:
Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы ушки слушали
Чтобы зубки кушали.
2. Кошечка пришла в гости, знакомится с ребёнком. В этом случае малыш учится правилам поведения. Он здоровается с гостьей, пропевает своё имя. Понаблюдайте, с каким удовольствием Ваше чадо будет вести диалог с игрушкой.
3. Мама причесывает куклу, завязывает бантик, приговаривая:
Будет Катя милая
Милая, красивая, аккуратная.
Дети на этом примере учатся следить за собой.
Таким образом, можно придумать самим и разыграть с игрушками, которые всегда под рукой, любые сюжеты, нужные для привития детям нравственных качеств, культурно-гигиенических навыков. Такие «нравственные уроки» запомнятся ребёнку больше, чем простые нравоучения.
Для взрослого важно, действуя игрушкой, выразительно читать текст, меняя высоту звучания голоса, тембр. Речь должна быть чистой, внятной, служить образцом для ребёнка. Подрастая, он сам будет придумывать и разыгрывать сюжеты с игрушками.
Настольный театр картинок.
Используется с того момента, когда ребёнок сможет самостоятельно сидеть за столом. Дети старшего дошкольного возраста смогут сами сделать этот театр. Картинки должны быть устойчивыми (на подставках). Можно использовать фланелеграф (обёрнутый фланелевой тканью лист плотного картона и фанеры формата не менее А2)
С детьми младшего возраста для развития сюжета можно использовать известные попевки, потешки, детские стихи. Взрослый проговаривает текст и одновременно показывает картинки. Например:
- Сорока, сорока,
Где была?
- Далёко. (и т. д.)
Малыш повторяет потешку за взрослым, по окончании они вместе пропевают её полностью.
Можно использовать отвлечённый сюжет, добавив в конце исполнение несложной песенки.
Например:
«Только выглянуло солнышко, как сразу же проснулся петушок (картинка с изображением петушка)
Он закричал – Ку-ка-ре-ку! (ребёнок пропевает или проговаривает)
Вышла во двор курочка с цыплятами, закричали: Ко- ко- ко. Пи- пи- пи. (Ребёнок пропевает или проговаривает)
Проснулся пес Барбос и залаял: Ав- ав- ав (песенная импровизация).
А из- за угла вышли два кота, серый и белый. Они запели: Мяу-мяу!
А где же они уже побывали, давай узнаем.
Исполняется песня «Два кота»
Та-та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Серый кот в чулане,
Лапки все в сметане.
Чёрный кот пошёл в подвал
И мышонка там поймал.»
Теневой театр.
С детьми младшего дошкольного возраста взрослый действует картинками, а ребёнок рассказывает текст. Дети старшего дошкольного возраста сами показывают сказки для кукол, для братиков и сестричек, для бабушек и дедушек и для всех родных и близких.
Все дети знают русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» и др. Для их закрепления хорошо использовать теневой театр. Чтобы организовать данный вид деятельности, понадобится ширма, обтянутая белой непрозрачной материей – «экран», лампа, установленная за ширмой так, чтобы свет падал на «экран», плоскостные изображения персонажей (контурные, снабжённые палочками-держателями.
Играя с детьми младшего возраста взрослый действует картинками, а дети рассказывают текст. Это происходит так:
Мама: Посадил дед…
Ребёнок: …репку
Мама: Позвал дед на помощь…
Ребёнок: …бабку и т. д.
Можно использовать в сказке звучащие жесты.
Кукольный театр.
Этот театр предполагает наличие ширмы, декораций, специальных кукол.
Прежде чем показывать сказки, нужно научить ребёнка пользоваться куклами, научиться водить их по ширме, затем сочетать вождение и разговор. Роль рассказчика взрослый берет на себя. Нужно дать ребёнку возможность проиграть хотя бы одну серьёзную роль. Тогда он почувствует свои силы, необходимы для общения со сверстниками, преодолеет страх перед публикой. Это достигается и тем, что двигая куклой, сам ребёнок находится за ширмой. Это важно для неуверенных в себе детей. После таких тренировок в школе застенчивому ребёнку будет легче отвечать.
Если понаблюдать за детьми, Вы увидите, что они часто берут игрушки, разговаривают с ними, разыгрывают несложные сюжеты. Здесь очень важно научить их менять интонацию голоса: низким – говорить за курочку, петушка, медведя, а высоким – за птичку, цыпленка, утенка.
Нужно учить детей делать это осознанно:
- Почему Саша говорил за мишку низким, грубым голосом?
- ответ
- Правильно, он большой.
- Каким голосом волк просил бабушку открыть дверь?
- ответ
- Правильно, грубым. А когда ему не открыли, он изменил голос. Запел тоненько: «Откройте это я бедная, маленькая овечка».
Игра «Три медведя»
Медведь: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?»
Медведица: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?»
Мишутка: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?» и т. д.
Нужно научить ребёнка говорить быстро и медленно, делать голос страшным, ласковым, нежным, хитрым.
Детям такие упражнения очень нравятся, они познают особенности своего голоса, свои творческие способности, способность перевоплощаться.
Игра «Колобок»
Колобок: Я колобок, колобок, румяный бок…
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Нужно вместе с ребёнком найти подходящую интонацию для каждого персонажа и разыграть известный сюжет.
Драматизация.
Этот вид театра предполагает наличие уголка для костюмов, шапочек. Взрослый читает сказку, затем вместе с ребёнком распределяются роли, репертуар, затем надеваются шапочки, костюмы и сказка показывается младшему братишке или старшей сестре, или навестившим внука (внучку) бабушке с дедушкой. Выбор аудитории зависит от вашего желания. Можно показать постановку даже любимым игрушкам. Ребёнок постарше может сам придумать сказку, распределить роли, папа или мама помогут приготовить костюмы и затем все вместе покажут сказку куклам или друзьям. Этот творческий процесс очень увлекает.
Используя постоянно театры игрушек, картинок и теневой театр, взрослый учит ребёнка выразительной речи, готовя предпосылки для самостоятельной театрально-игровой деятельности.
Осваивая со своим ребёнком различные виды театра, Вы получаете множественный эффект: учите его правильной, выразительной речи, развиваете его коммуникативные навыки, развиваете его творческое воображение, фантазию, помогаете преодолевать нежелательные моменты в поведении и так далее. А самое главное – Вы получаете личное общение со своим любимым чадом, узнаёте его возможности, интересы, наклонности. В дальнейшем эти минуты, проведённые вместе, прочно укрепят ваши отношения и наполнят их любовью, доброжелательностью, взаимопониманием и интересными воспоминаниями.
Предварительный просмотр:
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
Консультация для родителей
в средней группе
на тему:
"Польза зарядки для детей"
Выполнила: воспитатель
Золотарева С.В.
Игрим 2022г.
О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.
Какой должна быть утренняя гимнастика?
Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.
Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.
Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.
Чаще всего в детском саду, музыкальным инструментом воспитателя, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста.
Для проведения утренней гимнастики можно использовать нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки). Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым, способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.
При подборе использовании комплексов зарядки, следует придерживаться основных требований:
• В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет:
4-5 лет - 6-8 минут;
5-6 лет - 8-10 минут;
6-7 лет - 10-12 минут.
Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста и 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста.
• Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.
Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную, заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
Вводная часть: решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.
Основная часть: в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества.
В основную часть входят танцевально-ритмичные упражнения для рук, плечевого пояса и спины, упражнения на укрепление мышц туловища и формирование правильной осанки, упражнения для ног, улучшающие кровообращение и подвижность в суставах.
Заключительная часть: ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка.
В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
1. упражнения на восстановление дыхания.
2. Пальчиковые гимнастики.
3. Упражнения для глаз.
4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.
Мы считаем, что такая музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.
Предварительный просмотр:
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
Консультация для родителей
Рисуем вместе с мамой
Воспитатель:
Золотарева С.В.
Игрим 2020г.
Рисуем вместе с мамой
Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге всё, что чувствуют и замечают вокруг. Вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть всё, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
Занятия изобразительной деятельностью, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявлений творчества. Необходимо также развивать у малышей наблюдательность на прогулках в лес, парк в разное время года, обращать внимание детей на красоту окружающей природы (окраску листьев, цвет неба, причудливость форм растительного мира и т. д.)
Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно - пространственной среды. Важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь родителям необходимо пробрести разнообразный художественный материал: плотную бумагу разного формата (листы из альбомов, ватман или рулоны обоев), гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малышей.
После того как Вы приобрели весь необходимый материал позаботьтесь о рабочем месте для рисования. Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша, постелите на стол клеёнку. Посадите ребенка за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь за столом.
Первые занятия по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования мягкими цветными карандашами (хорошо отточенными). Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши диаметром 8-12 миллиметров. Взрослые должны основное внимание обратить на то, как ребёнок держит карандаш. Одновременно надо приучать ребенка к правильным приемам работы с карандашом, кистью и красками (гуашь). Техника рисования карандашом такова: малыш должен научиться брать карандаш тремя пальцами; держать его большим и средним, придерживая сверху указательным, и правильно действовать с ним. В работе с кистью важно научиться держать кисть в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника; а с гуашью – набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю, промывать кисть сразу после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. После занятий ставить ее на подставку.
Когда малыш научится пользоваться карандашом, то ему можно предложить порисовать красками и фломастерами. Первые краски, с которыми знакомится малыш – гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырёх цветов, а затем ему можно дать весь набор красок. К краскам нужно купить толстые кисти и баночку с водой для их промывания (непроливайки с крышками).
Также можно давать малышам восковые мелки для рисования. На прогулках можно предложить ребёнку порисовать палочкой на влажной земле, песке или снегу. После рисования обязательно приучайте малышей складывать карандаши в коробку или специальный стаканчик.
Лучшие рисунки малыша можно оформить в рамку или аккуратно его обрезать и наклеить на плотный цветной лист бумаги. Повесить его «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками. Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс эстетического воспитания ребенка.
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
«Рисуем без кисточки»
Подготовила: воспитатель
Золотарева С.В.
Игрим 2020г.
Мастер – класс для родителей
«Рисуем без кисточки»
Цель мастер-класса: ознакомление родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи: научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
- предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
-помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
- познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, ватной палочкой, поролоновой губкой.
-научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
- вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников группы раннего возраста.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
• Подготовка образцов изобразительного, бросового, листов А4.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Подготовка памяток, рекомендаций для каждого родителя.
• Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс».
Оборудование: рабочее место для каждого родителя; бумага на каждого родителя; гуашь 12 цветов; простые карандаши; влажные и сухие салфетки; листья сухие; кисточки №5; баночки для кистей; «штампы» бросового материала; ватные палочки; мыльные пузыри; одноразовые вилочки; одноразовые тарелки; ноутбук; аудиозапись спокойной мелодии для фона.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Приветствие с родителями:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться.
- Доброе утро.
- Доброе утро солнцу и птицам.
- Доброе утро приветливым лицам.
Каждый становится - добрым доверчивым.
Доброе утро длится до вечера (В. Котенёва).
Здравствуйте, уважаемые взрослые.
Воспитатель читает стихотворение:
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает! (А. Усачев)
Вступление:
Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Опыт показывает, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам, родители использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
1. «Рисование одноразовыми вилками»
Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке (родители рисуют в данной технике).
2. Рисование ватными палочками
Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.
Способ получения изображения: Окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.
Воспитатель: «Делу время, потехе час» Пришло время физкультминутки
«Три веселых братца» (немецкая песенка, перевод Л. Яхнина)
Три веселых братца
гуляли по двору (шагать на месте)
Три веселых братца
затеяли игру (бег на месте)
Делали головками
ник-ник-ник (наклоны головой влево - вправо поочередно)
Пальчиками ловкими
чик-чик-чик (щелчки пальчиками)
Хлопали ладошками
хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Топотали ножками
топ-топ-топ (топают ногами)
3.Рисование мыльными пузырями
Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают различные способы выдувать из них разноцветные переливающиеся пузырики, а затем гоняют их в помещении и на улице. При определенной сноровке из них можно делать различные фигуры, а также рисовать, однако это художественное направление знакомо далеко не всем.
Предлагаю вместе со мной поэкспериментировать и попробовать с детьми порисовать мыльными пузырями.
Родители рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).
Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Закончить нашу встречу хочу словами Василия Александровича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Вручить родителям памятки, буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми.
Желаю дальнейших успехов. Благодарю за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Предупреждение плоскостопии,консультация для родителей"Опубликовано 07.03.2022
Консультация для родителей "Предупреждение плоскостопии,консультация для родителей"...
Консультация для родителей "Физкультурные занятия в домашних условиях с взаимодействием с родителями" Опубликовано 07.03.2022
Консультация для родителей "Физкультурные занятия в домашних условиях с взаимодействием с родителями"...
«Приобщение детей к народным традициям» консультация для родителей ( 2022.03)
Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого на...
Консультация для родителей «8 основных причин, по которым дети не слышат родителей», вторая младшая группа , апрель 2022 г
советы родителям...
Консультации для родителей 2022 год
Консультации для родителей...
Консультация для родителей- 2022.
Особенности общения детей старшего дошкольного возраста...
консультации для родителей 2022 г.
советы родителям...