Консультации для родителей 2022 год
консультация (средняя группа)

Соколова Наталья Николаевна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii2021.docx489.23 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

 Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

 Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам, как его родителям, важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко»

                                               Консультация

«Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

                    Выполнила воспитатель: Соколова Н. Н.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко»

                                               Консультация

       «Встречаем осень с малышами»

                         

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко»

                                               Консультация

                   «Драчун и забияка»

                    Выполнила воспитатель: Соколова Н. Н.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко»

                                               Консультация

             «Иммунитет укрепляем»

                    Выполнила воспитатель: Соколова Н. Н.

К сожалению, осень – это не только прекрасная золотая пора, пушкинское «очей очарованье» и захватывающие игры с ребёнком, как дома, так и на улице. Для кого-то осень – это регулярные походы в аптеку за разными лекарствами. От кашля, жара и красного горла. Вокруг все зачихали и передали эстафету вашему малышу. А значит, осень – ещё и серьёзный повод вступить в схватку с вирусом. И понять, на что способен иммунитет ребёнка.

Часто – чем больше заботы, тем чаще больничный. Казалось бы, с рождения малыш окружён всем необходимым. Тёплый пол, никаких сквозняков, непродуваемая одежда, прогулки только в хорошую погоду. Но как только подуло из окна или – совсем катастрофа – немного попали под дождь, всё, приехали. Здравствуй, грипп! И понятно почему – ребёнка чрезмерной опекой просто лишают возможности самому приспосабливаться к условиям жизни, укреплять свой иммунитет.

Возникает вполне резонный вопрос. Как же тогда себя вести? Ведь не будешь же ребёнка выгонять на улицу в дождь в лёгкой майке, чтобы он «приспособился»? И где эта грань – между нормальной заботой и чрезмерной опекой? Как вообще укрепить иммунитет?

Иммунитет – это естественная способность организма сопротивляться различным инфекциям. Сложная система, в работе которой задействованы все органы. А значит, одной волшебной таблетки для укрепления иммунитета ребёнка в природе не существует! Укреплять надо не отдельные части тела, а весь организм. И заниматься этим нужно не время от времени, а регулярно. Соблюдать весь комплекс мер – от проветриваний до витаминных процедур. И чем раньше взяться за это дело, тем здоровее будет малыш.

Физкультура. Спорт – один из важных пунктов в программе по укреплению иммунитета ребёнка. Детей желательно отдавать в спортивные секции с ранних лет. Где 2-3 раза в неделю они будут оздоравливаться. Идеальным для нашей миссии считается бассейн и занятия бегом. Во время таких уроков работают все группы мышц, активизируется дыхание и кровообращение, ускоряется обмен веществ и в целом закаляется организм.

Прогулки.  Они должны быть ежедневными и в любую погоду. И в снег, и в зной, и в дождик проливной. Зная меру и вооружившись подходящей одеждой, мы учим маленький организм, что у природы нет плохой погоды, и даже в дождь и снег можно пойти на прогулку и не заболеть. Кроме того, свежий воздух обогащает кровь кислородом, укрепляет нервную систему и снимает напряжение.

Закаливание. Всегда считалось лучшим средством для укрепления иммунитета. Например, контрастный душ прекрасно улучшает кровообращение и укрепляет иммунную систему ребёнка. Но прежде, чем испытывать это средство на малыше, обязательно нужно посетить педиатра – убедиться, что нет противопоказаний по состоянию здоровья, и попросить помочь с программой закаливания.

Баня и сауна. Улучшают циркуляцию крови, расширяют сосуды, выводят токсины, укрепляют иммунную систему. Пробовать – тоже только при отсутствии противопоказаний.

Проветривание. Казалось бы, всего-то приоткрытая форточка. Но и та делает свои дела. Выгоняет микробы из помещения, освежает пространство и даже закаливает растущий организм. Проветривать квартиру желательно несколько раз в день.

Здоровый сон. Недосып подрывает иммунитет и плохо отражается на самочувствии, влияет на умственное и физическое развитие. Спать ребёнок должен не менее 9-10 часов.

Сбалансированное питание. Большое значение имеет полноценное разнообразное питание ребёнка. В пище должны содержаться витамины, минералы и микроэлементы, которые помогут в борьбе с возможным недугом.

Продукты. Больше круп, овощей, мяса, птицы и кисломолочных продуктов. Каждый день в рацион малыша должен входить хотя бы один фрукт и овощ. А в сезон простуд – больше цитрусовых, где достаточно витамина С.

Травяной чай. Можно заваривать хоть каждый вечер. Душица, мята, ромашка, липа, зверобой имеют невероятный эффект.

Шиповник. Издавна славится своей способностью лечить и поддерживать жизненный тонус. Его можно заварить в термосе кипятком и брать с собой на прогулку.

Лимон и мёд. Это сочетание по праву можно назвать настоящим иммунным коктейлем. Хорошая привычка – вместе с малышом разводить в тёплой воде лимонный сок и мёд, и выпивать такого чудозелья полстакана в день. Если у ребёнка нет аллергии, то мёд вообще можно есть по чайной ложке в день или добавлять его в чай вместо сахара. Особенно полезен гречишный и липовый. А если добавить мёд к перемолотой в мясорубке смеси орехов и сухофруктов, можно получить «убойную» витаминную смесь.

Аптека. Укрепить иммунитет можно и специальными аптечными средствами. Главное – проконсультироваться с врачом.

Профилактика. Лучше – не только в период простуд, а каждый день. Полоскание горла, промывание носа, мытьё рук с мылом. Ну а если уж заболели – действовать немедля, в первые же часы – на решительную борьбу с заразой!

Впрочем, для здоровья малыша важно не только всё перечисленное, но и пресловутая «погода в доме» – психологическая обстановка в семье, садике, школе. Чтобы малыш рос здоровым и счастливым, ему нужна здоровая психологическая атмосфера вокруг. Не секрет, что стресс – одна из основных причин снижения защитных сил организма. Хотим, что ребёнок был здоров – ограждаем его от негатива, как можем. А значит, любим, заботимся и передаём как можно больше положительных эмоций. И как можно меньше говорим о болячках. Даже если малыш на самом деле заболел. Не нужно делать из соплей чрезвычайное происшествие. Хорошо бы вообще исключить из разговоров слова «болеешь» или «заболеешь». Чтобы установка была только на здоровье и оптимизм.

Как научить ребенка не драться с другими детьми.
Различные методы, их достоинства и недостатки. 
Ваши дети все еще находятся в той возрастной стадии, когда они осознают свои интересы, но не осознают, что интересы могут быть и у других, а столкновения интересов решают путем силы.
Существует несколько вариантов поведения в данной ситуации, одни из них приемлемы, другие нет.
Порка. 
Многие родители испытывают желание отшлепать ребенка за какой-либо проступок, некоторые, возможно, это и делают. Порка дает ребенку понять, что его поведение неприемлемо, но лишь на короткий срок, потом он понимает, что бить и быть битым нормально. Ребенок учится, подражая родителям, и если папа или мама имеют право отшлепать малыша, то почему он не может ударить папу или маму (и вообще кого бы то ни было)?
"Тайм аут".
Короткая передышка между совершением проступка и реакцией родителей дает ребенку возможность осмыслить свое поведение, а родителям подавить вспышку гнева и действовать более разумно. Рекомендуется давать ребенку время на обдумывание соразмерно его возрасту (4 минуты для четырехлетнего и т. д.). Использовать данную систему с детьми младше 3 лет не рекомендуется.
Недостатком этого метода является то, что ребенок ставиться вне ситуации и лишается ценного жизненного опыта. Например, видя реакцию обиженного, обидчик может научиться состраданию, а также может научиться извиняться за совершенное и исправлять то, что сделал.
Разговор с ребенком.
Дает возможность ребенку узнать какие-то другие способы решения проблем, кроме физической силы. Иногда необходимо дать ребенку несколько специфических (приличных) выражений, с помощью которых он может выражать свои сильные чувства. Иногда совет "используй слова вместо силы" не дает ребенку представления о том как поступать. Вот несколько советов о том, как разъяснить ребенку словами, что хорошо делать, что плохо.
Выслушайте, что хочет сказать о своих чувствах ребенок. Зачастую дети, которые обижают других детей сами чувствуют себя обиженными в чем-то. Если вы поймете и примете его обиду, он может перестать обижать других детей.
Объясните, что чувствуют другие дети, когда их обижают. Дети не знают, что чувствует обиженный. Объяснив ему это спокойно, вы начнете воспитывать в нем сочувствие к другим. Например, вы можете сказать в такой форме. "Я хочу, чтобы ты посмотрел на Сашу, он плачет потому, что ему больно, когда его бьют". Это нужно делать спокойно иначе ребенок будут концентрироваться на том, что вы злитесь, а не на том, что испытывает другой ребенок.
Объясните ребенку, как можно словами выразить свое желание, например, поиграть с машинкой или выразить недовольство, что другой ребенок забирает у вас вашу машинку. Например, "Я хочу назад свою машинку, мне не нравится когда ты берешь мою машинку".
Помогите ребенку научиться находить другие варианты. Когда дети забирают друг у друга игрушки, все чего они хотят - это поиграть вместе. Помогите ребенку научиться предлагать различные варианты совместных игр. Например, "Саша хочет поиграть с твоей машинкой, не мог бы ты найти для него еще одну, чтобы вы смогли играть вместе. Саше кажется очень интересно то, что ты делаешь со своей машинкой. Может быть, он может тебе помочь построить дорогу для машин".
Установите ограничения.
Кроме разговоров с ребенком на тему, что хорошо, что плохо необходимо также четко дать понять, что драться и бить других детей нельзя. Например, если ваш ребенок не может перестать драться, даже после того как вы ему все объяснили, показали ему как можно играть и без драк, то нужно прибегнуть к жесткой политике. Например, можно сказать: "Хорошо. Если ты не умеешь спокойно играть с Сашей, значит мы не будем пока ходить к нему в гости, пока ты не научишься играть с ним и не драться.". Или вы можете сказать ребенку, что отведете его играть одного в другую комнату, если конфликт происходит между двумя братьями, братом и сестрой и т.д.
В итоге, нужно сказать, что для того, чтобы чему-то ребенка научить, нужно много раз повторять одно и тоже, постоянно объяснять, как можно найти выход из спора, как можно построить игру, чтобы не драться, чем ему это "грозит", если он не будут себя вести, так как надо. Постепенно он научится

искусству общения. 

У каждого времени года есть свое неповторимое очарование.  Ведь наступила замечательная пора золотой осени, когда вся природа за короткое время преобразилась до неузнаваемости. Давайте проживать осень весело, радостно и с пользой, чтобы это прекрасное время года запомнилось. Вот несколько советов:

Разноцветный гербарий

Яркие осенние листья так хороши, что редкий ребенок не норовит после каждой прогулки притащить домой целую охапку красных, желтых, оранжевых «даров осени». Конечно, если просто бросить их на тумбочку в прихожей и забыть, то очень скоро расписные гости превратятся в кучку засохшего мусора. А ведь чаще всего так и бывает. Но только представьте, сколько возможностей для развития малыша таят в себе самые обычные листья деревьев, если найти им какое-нибудь интересное применение. Прежде всего, из них можно составлять красивые букеты, ставить в вазы и украшать комнаты, чтобы привнести в дом капельку осенней красоты и спокойствия. Дополнить букеты из листьев можно и засушенными цветами. Хорошо смотрятся цветы бессмертника, лаванды, семенные коробочки мака, папоротник, тростник и, в общем, любые травянистые растения, которые приглянутся вам с ребенком. Только сначала их нужно правильно высушить. Соберите подходящие листья и цветы в сухую погоду и принесите домой. С цветов оборвите нижние листья, соберите их в пучки и туго перевяжите лентой. Слегка расправьте букет так, чтобы головки цветов не касались друг друга. Теперь подвесьте их головками вниз в тенистом, проветриваемом месте (можно на балконе) и дайте им полностью высохнуть. Точно так же, в подвешенном состоянии, можно сушить и листья. Из засушенных растений составьте вместе с малышом красивые композиции, поместив их в вазы или корзинки. Наверняка малышу понравится идея сделать гербарий из осенних листьев. Ведь они такие красивые и необычные, на них можно будет потом любоваться всю зиму. Соберите во время прогулки по несколько листочков от разных деревьев. Дома засушите их, прогладив через газету не слишком горячим утюгом, разложив между страниц старых журналов и придавив сверху чем-нибудь тяжелым. Подготовленные листочки пришейте к листам белой бумаги, подпишите названия деревьев, положите каждый лист в файл, а затем поместите в папку. Будет неплохо дополнить осенний гербарий и семенами растений. Но из осенних листьев можно делать не только гербарий.

Если с осени вы насушите с малышом побольше ярких листьев, то всю осень и даже зиму у вас не будет недостатка в природном материале, из которого можно сделать множество симпатичных и несложных аппликаций, открыток, закладок для книг, которые будут по силам даже самым юным творцам.

Расписные листья

Осенние листья можно использовать в качестве штампов и изготовлять с их помощью замечательные цветные отпечатки. Правда, для такой работы совсем сухие листья нам не подойдут. Лучше печатать только что принесенными с прогулки листьями. Возьмите один из них, положите его на стол нижней стороной наверх, сверху – лист бумаги. Покажите малышу, как закрасить бумагу цветным карандашом или восковым мелком, чтобы на ней проступил отпечаток вашего листочка. Малышам очень нравится подобное занятие. Оно как волшебство: просто закрашиваешь бумагу, а на ней вдруг проступает узор… Попробуйте сделать отпечатки и других листьев, используйте цветную бумагу и карандаши разных цветов. Одним словом, чем больше разнообразия, тем интереснее. Для получения красочных отпечатков поступим так. Выберем красивый листочек, положим его на газету, и пусть малыш выкрасит его гуашью при помощи кисточки. Если в хозяйстве найдутся пальчиковые краски, можно закрашивать листочек прямо руками. После этого приложим к нашему «штампу» лист бумаги, прогладим руками и аккуратно снимем. На бумаге остался яркий отпечаток. Можно поступить и чуть иначе. Вместо кисточки нам понадобится валик или небольшая скалка. Возьмите лист бумаги или картона, разложите на нем вместе с малышом красивые листья (можно беспорядочно, а можно в виде узора или орнамента), а затем приклейте их. Теперь слегка разведите гуашь водой, небольшое количество краски налейте на поднос. Пусть малыш как следует покатает скалку по подносу, чтобы она покрылась краской, а затем «раскатает» окрашенной скалкой листья. Теперь прикладываем сверху лист бумаги, разглаживаем руками, снимаем и рассматриваем, какой замечательный отпечаток у нас получился. Можно, не добавляя краски, сделать еще несколько отпечатков. А заодно поинтересоваться у ребенка, почему каждый последующий оттиск бледнее предыдущего. Придумайте, как можно использовать отпечатки листьев. Их можно вырезать и украсить комнату. Или дорисовать, чтобы получилась узнаваемая фигурка. А, может, украсить рамочкой, приклеить на фон из листьев осеннюю фотографию малыша и сделать бабушке подарок?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Предупреждение плоскостопии,консультация для родителей"Опубликовано 07.03.2022

Консультация для родителей "Предупреждение плоскостопии,консультация для родителей"...

Консультация для родителей "Физкультурные занятия в домашних условиях с взаимодействием с родителями" Опубликовано 07.03.2022

Консультация для родителей "Физкультурные занятия в домашних условиях с взаимодействием с родителями"...

«Приобщение детей к народным традициям» консультация для родителей ( 2022.03)

Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого на...

Консультация для родителей- 2022.

Особенности общения детей старшего дошкольного возраста...

Консультации для родителей 2022

КонсультацииБуклетыБеседы...