Картотека музыкальных игр для дошкольников в семье.
картотека

Бобылева Любовь Андреевна

Уважаемые родители, для вас я рекомендую игры, которые вы можете использовать в совместной музыкальной деятельности со своими детьми  у себя дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_uzykalnyh_igr_dlya_shkolnikov_v_seme.docx20.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкальных игр

 для дошкольников в семье.

                                                         Составила: Музыкальный руководитель

Бобылева Любовь Андреевна                          

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье), можно и нужно решать с помощью игры.

Уважаемые родители, для вас я рекомендую игры, которые вы можете использовать в совместной музыкальной деятельности со своими детьми  у себя дома.

«Какой инструмент звучал?»

Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты.
Постепенно количество инструментов (речь идёт о детских музыкальных инструментах) как мелодичных, так и ударных можно увеличить.
Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры.
Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает — вы отвечаете.

                                   

«Танцуй так же, как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы (или дети) сами оцениваете, кто станцевал лучше, и кто становится "заказчиком". Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение. 

                                       

«Узнай песенку»
     

Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты. Игры, в которых победитель зарабатывает очки или баллы, начнутся чуть позже.
                                       

«Слушаем тишину»
     

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать... тишину. Которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры.
— Тише, — говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди.
— Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками.
Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни...
За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.
                                        

                                        

«Кто первый запоёт»
     

Это игра для двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни. Кто из детей или взрослых, принимающих участие в игре, первый узнает песню и запоет ее?
                                     

 «Простучи ритм»
     

Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.
                           

                             

«Послание африканскому племени»
     

Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, "на улице хорошая погода", "у меня скоро день рождения" и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание — вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.
                             

                                     

«Кто лучше имитирует?»
     

Кто лучше имитирует, изображая под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.п.

                    

 «Придумай танцевальные  движения»
     

Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т.д.
                        

 «Танцевальная игра "Воробышек"
     

Если у вас семейный праздник, пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием. Все встают в круг,  в центре"воробышек". Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив:
Покажи, покажи, воробышек,
Как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его движения) Покажи, покажи, воробышек,
Как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает)
В течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т.д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.
Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих может как взрослый, так и другие дети.
                                 

 «Спеть высокую или низкую ноту»
     

Иногда для этой цели кукла становится реальным помощником. У малыша не получается петь высокие нотки? Возьмите куклу-мышку и попросите малыша спеть также тоненько, как поёт-пищит этот зверёк. И произойдёт чудо — ребёнок неожиданно запоёт тоненьким голосом. Низкую ноту поможет спеть кукла-медведь.
                                     

  «Учим слова песни»
     

В этом непростом деле тоже смогут помочь игры с куклами. Предположим, вы учите с пятилетней Олей слова песни про Чебурашку и чувствуете, что дочке скучно. Она не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам.
— Давай, Оленька, сыграем,- предлагаете вы. — Ты будешь учительница, а куклы — ученики. Разучи с куклами слова песни.
Глаза девочки загорелись. Игра — это совсем другое дело. Оля рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки. Потом Барби или Робота. Песня выучивается легко и быстро. Игра с куклами может помочь и при обучении игре на том или ином музыкальном инструменте.

                                                                 

Музыкальная живопись.

Для этой игры необходимы 2 листа бумаги, карандаши или краски, и музыкальное сопровождение. Дети сидят поодиночке, каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Каждый рисует на своем листе. Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они будут раскрашивать. Дети могут рисовать и вдвоем на большом листе, только при этом им не нужно разговаривать. Часто в этой игре рисунки самых маленьких оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку иначе, чем детки постарше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальное воспитание дошкольников в семье"

Основные задачи музыкального воспитания. Методы обучения в семье. Формы организации музыкальной деятельности детей в семье....

Консультация для родителей. Развитие музыкальных способностей дошкольников в семье.

Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря....

Музыкальное образование дошкольников в семье. Детский вокал.

В последнее время всё реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребёнку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни, но музыка...

Музыкальное воспитание дошкольника в семье

Данная статья расскрывает содержание музыкального воспитания в семье....

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание дошкольников в семье»

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание дошкольников в семье"...

Развитие музыкальных способностей дошкольников в семье

Многие родители могут подумать следующим образом: "Наша семья не музыкальна, никто не поет, не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря......