ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ
консультация
Предварительный просмотр:
Знакомим детей со временем.
Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое «сутки», «неделя», «месяц», «год», надо познакомить их с понятиями «сначала» и «потом». Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами.
В будущем времени:
сначала мы умоемся, потом будем завтракать;
сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать;
сначала мы поиграем в лото, потом ты будешь рисовать;
сначала надо нарисовать круг, потом квадрат.
В прошедшем времени:
сначала мы сходили погулять, потом сели обедать;
сначала ты облился супом, потом пришлось мыть пол и тебя самого;
сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот;
сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился и так далее.
Для ознакомления с этими понятиями можно использовать картинки с изображениями каких-либо последовательных действий или явлений:
рост и развитие растения или животного;
последовательные действия по изготовлению чего-либо (росла пшеница, потом ее скосили, обмолотили, перемололи, сделали тесто, испекли хлеб и так далее).
Сначала рассматривайте картинки, рассказывайте ребенку о том, что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом в том или ином случае.
После прочтения сказок вместе с ребенком разыгрывайте их, используя игрушки, следя за тем, чтобы ребенок не путал порядок действия.
Познакомьте ребенка с названием частей суток. В течение дня говорите, что было утром, а что будет вечером. Для закрепления знаний о частях суток используйте картинки с их изображением. Если вам не попались подходящие картинки в детских книгах, сделайте их сами — сфотографируйте один и тот же вид в разное время суток (например, вид из вашего окна).
Попросите ребенка:
рассказать по картинкам, какое время суток изображено, что бывает в это время суток в природе (с солнцем, небом, животными), с людьми, с ним самим;
пояснить, что бывает сначала, а что потом; расположить картинки в нужном порядке (слева направо).
Если ребенку сложно расставить картинки, сделайте это сами и поясните свои действия. А детям только остается правильно разложить стрелочки, нарисованные на маленьких листочках, показав, что бывает сначала, а что потом. Читающим детям можно предложить расставить около картинок подписи (на карточках) или расставить подписи в нужном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область Проект «Весёлые зонтики» Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Цель: Продолжать знакомить детей с временем года осень и её особенностями. Задачи: -активизировать речь, р
Ход непосредственной образовательной деятельности.- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)Посмо...
Знакомим детей со временем.
Рекомендации родителям, при знакомстве дошкольников с временными понятиями....
Консультация для родителей на тему: "Знакомим детей со временем"
Как познакомить детей с понятием сутки, неделя, месяц, год....
Знакомим детей со временем
Ориентироваться во времени – трудный навык. Овладеть им непросто. И то, насколько успешно будет осваивать эту особую науку малыш, зависит от нас с вами....
Семинар-практикум для родителей "Как знакомить детей с временными понятиями?"
Информация будет интересна родителям, педагогам...
Знакомим детей со временем
Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое "сутки", "неделя", "месяц", "год", надо познакомить их с понятиями "сна...
Консультация «Знакомим детей со временем года Осень»
Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений педагог обращает внимание дошкольников на многие признаки ра...