ГИМНАСТИКА МОЗГА
консультация
Предварительный просмотр:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ для родителей
по формированию двуручной координационной функции кисти
на основе «Гимнастика мозга» Пола и Гейла Деннисон
(с дополнениями и модификациями д.п.н. Н.Н. Ефименко)
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие упражнения для развития координации движений одной и двумя руками для улучшения обучения детей на уровне работы целостного головного мозга, а также координации обоих его полушарий.
Упражнение “Ленивые восьмерки”. Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге большую горизонтальную восьмерку (знак бесконечности), затем — то же самое, но выполните левой рукой. Далее попробуйте различные варианты рисования одной большой восьмёрки:
- ведущей рукой слева – направо, сверху – вниз (показано на левом рисунке красным цветом);
- ведущей рукой справа – налево, сверху – вниз (показано на левом рисунке синим цветом);
- то же самое, но ведомой рукой;
- ведущей рукой слева-направо, снизу – вверх (показано на правом рисунке синим цветом);
- ведущей рукой справа – налево, снизу – вверх (показано на правом рисунке красным цветом);
Упражнение «Двойные восьмёрки». Предполагает одновременное рисование двумя руками двух восьмёрок. Можно рисовать их разными цветами: левую – синим, а правую – красным (смотреть фото):
- нарисуйте одновременно две горизонтальные восьмёрки с одинаковым и удобным для вас направлением движения карандаша; затем попробуйте вариант, когда левая рука первая начинает движение карандашом, а правая как бы догоняет её, рисуя правую восьмёрку; затем пусть первой начнёт правая рука, а левая её догоняет;
- нарисуйте одновременно две вертикальные восьмёрки с одинаковым и удобным для вас направлением движения карандаша; затем попробуйте вариант, когда левая рука первая начинает движение карандашом, а правая как бы догоняет её, рисуя правую восьмёрку; затем пусть первой начнёт правая рука, а левая её догоняет;
- нарисуйте одновременно две горизонтальные восьмёрки в неудобном для вас направлении движения карандаша; затем попробуйте вариант, когда левая рука первая начинает движение карандашом, а правая как бы догоняет её, рисуя правую восьмёрку; затем пусть первой начнёт правая рука, а левая её догоняет;
- нарисуйте одновременно две вертикальные восьмёрки в неудобном для вас направлении движения карандаша; затем попробуйте вариант, когда левая рука первая начинает движение карандашом, а правая как бы догоняет её, рисуя правую восьмёрку; затем пусть первой начнёт правая рука, а левая её догоняет;
- нарисуйте вертикальную восьмерку левой рукой, а горизонтальную ‒ правой, и, наоборот, в удобном для вас направлении движения карандаша;
- нарисуйте вертикальную восьмерку левой рукой, а горизонтальную ‒ правой, и, наоборот, в неудобном для вас направлении движения карандаша;
- нарисуйте сначала поочерёдно, а затем и одновременно левую горизонтальную восьмёрку левой рукой в удобном для вас направлении движения карандашом, а правую горизонтальную восьмёрку правой рукой – в неудобном (противоположном) направлении;
- нарисуйте сначала поочерёдно, а затем и одновременно левую вертикальную восьмёрку левой рукой в удобном для вас направлении движения карандашом, а правую вертикальную восьмёрку правой рукой – в неудобном (противоположном);
Упражнение «Восьмёрка одной рукой». А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно, в одну сторону, а затем и в противоположных направлениях.
Упражнение «Восьмерка двумя руками». Сомкните кисти рук в замки, скрестите поднятые вверх большие пальцы. Смотрите на большие пальцы и рисуйте восьмерку двумя руками, а также одной рукой.
Упражнение “Двойной рисунок”. Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно и одинаково. Затем попробуйте более сложный вариант: навстречу друг другу; вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и, наоборот, разводя в разные стороны: левой рукой – влево, а правой – вправо.
Все перечисленные выше упражнении можно выполнять в различных вариантах, а также придумывать на их основе новые – творчество в данном случае только поощряется!
Желаем вам и вашим детям стать ещё лучше!
Но для этого надо упражняться каждый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...
Методика "Гимнастика мозга"
Комплекс упражнений «Гимнастика мозга» позволяет эффективно и в корректной форме определить причины возникновения тех или иных трудностей (в обучении, профессиональной деятельности, во взаимоотношения...
Гимнастика мозга.
Образовательная кинезиология («гимнастика мозга») – отличный метод содействующей преодолению межполушарной асимметрии мозга (М. А. Поваляева, 1997, 2001, 2005), что позволяет расширить ко...
Техники "Гимнастики мозга", используемые на занятиях по физической культуре
В этой статье я предлагаю описание техники "Гимнастик мозга", которые я регулярно использую на своих занятиях, и которые приносят свои положительные результаты....
Учебно-методический материал "Гимнастика мозга"
Учебно-методический материал "Гимнастика мозга". Адаптирование гимнастики мозга (для детей 5-6 лет), используемой на фронтальных логопедических занятиях в детском саду....
Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....
Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....