Сотрудничество семьи и ДОУ в процессе сопровождения развития детей.
консультация
Сотрудничество семьи и ДОУ в процессе сопровождения развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_semi_i_dou_v_protsesse_soprovozhdeniya_razvitiya_detey.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество семьи и ДОУ в процессе сопровождения развития детей.
Автор:
Шинкевич Н.А.
Среди факторов развития личности является обучение, которое одно из самых значимых и определяющих, так как оно это единственный способ получения систематического образования. Именно в обучении происходит зарождение и развитие психических и личностных новообразований, приобретение опыта. На мой взгляд, также обходимо психолого-педагогическое сопровождение обучающегося в воспитательно-образовательном процессе для развития у обучающегося его возможностей и способностей в дошкольном и школьном периодах.
Под понятием «сопровождение» понимается: следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь [1].
Основными принципами сопровождения, по мнению Н.Л. Коноваловой, трактуются следующим образом: ответственность за принятие решений лежит на субъекте развития, сопровождающий обладает только совещательными правами, приоритет интересов сопровождаемого, непрерывность сопровождения [1].
В основу работы с детьми положено сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение. Взрослый внимательно прислушивается к ребёнку, его желаниям и потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советом ориентироваться в окружающем мире, чутко прислушиваться к себе. При этом он не пытается контролировать, навязывать ему свои пути и ориентиры
В соответствии с ФГОС ДОУ участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность [5]. Таким образом, участниками образовательных отношений
являются: дети, педагоги и специалисты (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), администрация образовательного учреждения, родители.
Взаимодействие между участниками образовательных отношений – основа и условие установление самых разнообразных связей между ними. Образовательный процесс как взаимодействие представляет собой сотрудничество всех сторон: детей – педагогов – родителей. Их взаимодействие базируется на следующих принципах: добровольность, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
В настоящее время возрос интерес педагогов и руководителей образовательных учреждений к работе с семьёй. В связи с чем возникает проблема при вовлечении родителе в единое образовательное пространство. При организации работы с родителями важно учитывать их социальных статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Современные родители – люди грамотные, которые хорошо разбираются в воспитании детей. Пропаганда педагогических знаний не будет для них полезной. Для того чтобы между участниками образовательных отношений была согласованность, педагогам необходимо использовать в работе не только ситуативные и организационные вопросы, но и вопросы, связанные с развитием ребёнка, его обучением и воспитанием.
Многие образовательные учреждения испытывают трудности во взаимодействии с участниками образовательного процесса. Они состоят из пассивности большинства родителей, нежелание некоторых родителей идти на контакт с образовательным учреждением, низкое состояние здоровья обучающихся, снижение воспитательного потенциала семьи, низкий уровень материального благосостояния родителей, низкая мотивация обучающихся к обучению, дефицит времени у родителей.
Проблему вовлечения родителей в единое пространство детского развития в образовательном учреждении решать путём взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся через информационное просвещение родителей, совместную деятельность педагогов с родителями и детьми.
Для успешного развития ребёнка необходимо вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения, их участие в воспитательно-образовательном процессе. Чтобы взаимодействие с родителями было эффективным, нужен личностно-ориентированный, адресный, индивидуальный подход, в котором учитываются конкретные запросы семьи. В результате такого взаимодействия у родителей (законных представителей) формируется педагогическая компетентность в вопросах развития и образования, охраны здоровья детей, умение понимать своего ребёнка. Всё это позволяет добиться положительной динамики и стабильных результатов в развитии детей [5].
При работе с родителями и их привлечения в образовательный процесс провожу родительские собрания, мастер-классы. Родительские собрания проводятся в различных формах: круглый стол, игровой практикум, педагогическая гостиная. В настоящее время большое распространение в нашей группе являются-мастер-класс с родителями. Они с удовольствием делятся своими увлечениями с детьми, помогают в подготовке к праздникам 8 Марта, Новый год. На мастер-классах изготавливаем поделки и украшения для группы. В свою очередь дети рассказывают про увлечения своих родителей. Совместно с родителями провожу совместные праздники и досуги, где родители активные участники. А также привлекаю родителей принимать участие в театральных постановках для детей, что стало уже традицией в нашей группе.
Через нетрадиционные формы взаимодействия, я привлекаю родительскую общественность к образовательному процессу в нашем учреждении. Мы становимся «сотрудниками», которые учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, помогают развиваться в контексте современного мира и шагать в ногу со временем.
С родителями моей группы у меня простроено взаимоотношение, основанное на взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Где мы являемся заинтересованными личностями в развитии и поддержке детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в процессе сенсорного развития детей "
Актуальность и формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями...
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».
Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...
Мастер-класс для педагогов «Организация сотрудничества с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей»
Мастер- класс представляет собой систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Этот опыт работы, на мой взгляд, может заинтересовать не только...
Мастер-класс "Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ совместной деятельности и режимных моментах"
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-Мастера....
Организация комплексного сопровождения развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО.
Теоретические основы комплексного сопровождения развития детей дошкольного возраста....
Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" 18.01.2019г.
Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" 18.01.2019г....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ»
Через всю работу дошкольной организации красной нитью проходит сопровождение развития ребенка, включающее в себя такие элементы, как наблюдение, определение и документирование эта...