Развитие монологической речи.
консультация
Развитие монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_monologicheskoy_rechi_doshkolnikov.docx | 119.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие монологической речи дошкольников
Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д.
Монолог является такой формой речи, когда ее выстраивает один человек, самостоятельно определяя структуру, композицию и языковые средства.
В каждой возрастной группе дошкольников определена ведущая задача по развитию речи. В 1 младшей группе это развитие разговорной речи и умение понимать обращенную речь. Во 2 младшей группе это дальнейшее развитие речи. Ребенок учится дожидаться очереди высказывания.
В средней группе это развитие речевой инициативы и самостоятельности ребенка в процессе общения и в монологической речи.
В старшем дошкольном возрасте это выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в монологе и диалоге. Таким образом, работа над развитием связной речи ребенка ведется поэтапно в каждой возрастной группе.
Связная речь представляет собой логически последовательное, грамматически правильно и образное изложение определенного содержания, достигаемое использованием диалога и монолога. Монолог, как форма речи ребенка, представляет сложный этап речевого развития. Он отличается от диалога большей полнотой, четкостью и развернутостью высказывания.
Монолог- можно определить как развёрнутое высказывание одного лица. В бытовом общении монологическая речь встречается крайне редко. Основные коммуникативные ситуации ее употребления - сфера искусства, ораторские выступления, общение по телевидению и радио, ситуации обучения (речь учителя в классе, преподавателя в вузе). По своей языковой и структурно-композиционной организации монологическая речь гораздо сложнее, чем другие виды речи. Монологическая речь, имеющая внешнего адресата, характеризуется такими общими признаками, как наличие в ней обращений, а также местоимений и глаголов второго лица, глаголов повелительного наклонения и других форм волеизъявления.
Потому так важно разговаривать с ребенком и поощрять его любые попытки к разговору!
Материал составлен с использованием Интернет-ресурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы развития монологической речи у детей с ОНР
Полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - это дорога малыша в мир культуры, одно из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе. Мал...
Развитие монологической речи в процессе рассказывания по картинам.
Цель занятия:использование знаний о методике обучения дошкольников рассказыванию по картине в процессе составления конспектов занятий....
"Развитие монологической речи дошкольников"
Предложены речевые ситуации, методические рекомендации по развитию монологическо речи дошкольников....
Развитие монологической речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
В настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития в условиях специального детского сада. В ...
Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для успешного общения важную роль играет качество речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников. В каждой из программ, используемых в ДОУ имеется специальный ...
Использование пиктограмм для развития монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский...
Развитие монологической речи у детей с ОНР (III уровня речевого развития) с использованием наглядного моделирования
В метериале используется наглядное моделирование в коррекции ОНР детей....