Опросник для родителей
методическая разработка
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oprosn1.doc | 14.44 КБ |
oprosn2.doc | 16.92 КБ |
oprosn3.doc | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник для родителей
Игровое общение с ребенком
Уважаемые родители!
Выразите, пожалуйста, мнение по поводу следующих суждений. Если суждение совпадает с вашим мнением, обведите соответствующий номер кружком, если нет — зачеркните, в случае сомнения — поставьте рядом с номером вопросительный знак.
1. Я внимательно отношусь к потребности моего ребенка в игре.
2. Дома у ребенка выделено специальное место, где он может свободно играть с игрушками.
3. Я не ругаю ребенка за беспорядок и хаос в его комнате, если это связано с незаконченной игрой.
4. Я, как правило, не говорю ребенку, чтобы он немедленно прекратил играть и выполнял мое распоряжение.
5. Я поддерживаю ребенка в придумывании историй и фантазировании.
6. Я практически ежедневно нахожу время, чтобы хоть немного
поиграть с ребенком.
7. Я помогаю ребенку в придумывании новых сюжетов, играю с
ним в уже знакомые игры.
8. Я никогда не наказываю ребенка отказом в игре, общении.
9. Я хвалю ребенка за умение интересно и увлеченно играть.
10. Я позволяю ребенку играть с разными предметами и ненужным хламом (пустые пузырьки, баночки, упаковки от продуктов, куски ткани).
11. Я предпочитаю, чтобы основную часть свободного времени
дома ребенок играл.
12. Я никогда не говорю играющему ребенку фразы, типа: «Хватит бездельничать, пора заняться делом».
Предварительный просмотр:
Опросник для родителей
Эмоциональной стороне отношений с ребенком
Уважаемые родители!
Оцените, используя 5-балльную шкалу, справедливы ли для вас следующие утверждения о воспитании ребенка.
5 — Абсолютно верно.
4 — Скорее всего, это так.
3 — В некоторых случаях верно.
2 — Не совсем верно.
1 — Абсолютно неверно.
1. Я сразу замечаю, когда мой ребенок расстроен.
2. Я не могу понять, по какой причине ребенок обижается.
3. Когда моему ребенку больно, мне кажется я тоже чувствую боль.
4. Мне часто бывает стыдно за моего ребенка.
5. Что бы ни сделал мой ребенок, я буду любить его.
6. Воспитание ребенка — сложная проблема для меня.
7. Я редко повышаю голос.
8. Если часто обнимать и целовать ребенка, можно заласкать и испортить характер.
9. Я часто даю понять моему ребенку, что верю в его силы.
10. Плохое настроение моего ребенка не может быть оправданием непослушания.
11. Я легко могу успокоить моего ребенка.
12. Чувства моего ребенка для меня загадка.
13. Я понимаю, что мой ребенок может грубить, чтобы скрыть обиду.
14. Часто я не могу разделить радость моего ребенка.
15. Когда я смотрю на своего ребенка, то испытываю любовь и нежность, даже если он «плохо ведет себя».
16. Я многое хотел(а) бы изменить в своем ребенке.
17. Мне нравится быть матерью (отцом).
18. Мой ребенок редко спокойно реагирует на мои требования.
19. Я часто глажу моего ребенка по голове.
20. Если у ребенка что-то не получается, он должен справиться с этим самостоятельно.
21. Я жду, пока ребенок успокоится, чтобы объяснить, что он не прав.
22. Если мой ребенок разбаловался, я уже не могу его остановить.
23. Я чувствую отношение моего ребенка к другим людям.
24. Часто я не могу понять, почему плачет мой ребенок.
25. Мое настроение часто зависит от настроения моего ребенка.
26. Мой ребенок часто делает вещи, которые сильно мне досаждают.
27. Ничто не мешает мне любить своего ребенка.
28. Я чувствую, что задача воспитания слишком сложна для меня.
29. Мы с моим ребенком приятно проводим время.
30. Я испытываю раздражение, когда ребенок «липнет» ко мне.
31. Я часто говорю ребенку, что высоко ценю его старание и достижения.
32. Даже когда ребенок устал, он должен довести начатое дело до конца.
33. У меня получается настроить ребенка на серьезные занятия.
34. Часто мой ребенок кажется мне равнодушным, и я не могу понять, что он чувствует.
35. Я всегда понимаю, почему мой ребенок расстроен.
36. Когда у меня хорошее настроение, капризы ребенка не могут испортить его.
37. Я чувствую, что мой ребенок любит меня.
38. Меня удручает, что мой ребенок растет совсем не таким, каким мне хотелось бы.
39. Я верю, что могу справиться с большинством проблемных ситуаций в воспитании моего ребенка.
40. Часто у нас с ребенком возникает взаимное недовольство.
41. Мне часто хочется взять ребенка на руки.
42. Я не поощряю мелкие успехи ребенка. Это может избаловать.
43. Бесполезно требовать что-то от ребенка, когда он устал.
44. Я не в силах изменить плохое настроение ребенка.
45. Мне достаточно только посмотреть на ребенка, чтобы почувствовать его настроение.
46. Часто радость ребенка кажется мне беспричинной.
47. Я легко заражаюсь весельем ребенка.
48. Я очень устаю от общения со своим ребенком.
49. Я многое прощаю своему ребенку.
50. Я нахожу, что хуже забочусь о ребенке, чем ожидала.
51. У меня спокойные, теплые отношения с моим ребенком.
52. Я редко сажаю ребенка к себе на колени.
53. Я часто хвалю своего ребенка.
54. Я никогда не нарушаю распорядок дня ребенка.
55. Когда мой ребенок устал, я могу переключить его на более
спокойное занятие.
56. Мне тяжело понять желания моего ребенка.
57. Я легко могу догадаться, что беспокоит моего ребенка.
58. Иногда я не понимаю, как ребенок может расстраиваться по
таким пустякам.
59. Я получаю удовольствие от общения с ребенком.
60. Не всегда легко принять моего ребенка таким, какой он есть.
61. Мне удается научить ребенка, что и как делать.
62. Наши занятия с ребенком часто заканчиваются ссорой.
63. Мой ребенок любит ко мне прижиматься.
64. Я часто бываю строгой со своим ребенком.
65. Лучше отказаться от посещения гостей, когда ребенок «не в
духе».
66. Когда ребенок расстроен и ему трудно успокоиться, мне бывает трудно помочь ему.
Предварительный просмотр:
Опросник для родителей
Каков социальный опыт моего ребенка?
Уважаемые родители!
Вам предлагаются суждения о навыках социальной компетентности ребенка старшего дошкольного возраста. Те из них, которыми, по-вашему, овладел ребенок, просим обвести кружком.
1. Умеет общаться с разными детьми (младше, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками).
2. Умеет попросить о помощи и оказать ее другому.
3. Уважает желания других людей, проявляет внимание, заботу.
4. Может сдерживать себя, сообщить о своем эмоциональном самочувствии, потребностях в приемлемой форме.
5. Понимает характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, способен выбрать линию поведения соответственно ситуации.
6. Способен выбирать между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен».
7. Способен достаточно адекватно оценить результаты своей деятельности.
8. Проявляет разумную осторожность в новой обстановке, при встречах с незнакомыми людьми.
9. В общении с людьми проявляет чувство собственного достоинства, может отстаивать свою позицию приемлемыми способами.
10. Понимает необходимость быть опрятным и соблюдает порядок дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-опросник для родителей при поступлении детей в детский сад.
Мини - опросник для родителей поможет воспитателям лучше узнать и понять детей, поступающих в детский сад....
Анкета-опросник для родителей детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Тестирование уровня знаний детей...
Анкеты, опросники для родителей
Анкеты, опросники...
Анкета-опросник для родителей по музыкальному воспитанию
В целях улучшения качества музыкального образования и воспитания, родителям рекомендуется заполнить анкету-опросник, которая поможет в дальнейшем выявить культурный уровень ребенка, а так же узнать о ...
Ребенок стал школьником. Опросник для родителей
Когда родители и психолог встречаются впервые, в большинстве случаев они прежде всего хотят друг друга лучше узнать. И тогда психолог предлагает различные методики и опросники, а родители на них отвеч...
Опросник "Взаимодействие родителя с ребенком" (ВРР). Вариант для родителей дошкольников и младших школьников
Опросник вывляет особенности взамодействия родителя и ребенка по ряду характеристик. Тест хорошо проводить вначале работы с родителем...