Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»
презентация

Пиксаева Наталья Валентиновна

Для того чтобы развить в ребенке эти умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребенка пересказать услышанное.

Вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке.

Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним — холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок называет синоним — холод и т.д.).

Все эти занятия способствуют развитию вашего ребёнка, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет» Фамилию, имя, отчество. Дату своего рождения. Домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии. В какой стране живет. Иметь знания о флаге, гербе и гимне России. Иметь представление о школе, библиотеке, музее. Соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их назначение.

Слайд 2

В области развития речи: знать все звуки гласные и согласные, отличать их друг от друга чётко произносить все звуки речи. уметь интонационно выделять звук в словах; уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце ) ; уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ; уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные) ; уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке» , «На детской площадке» , «За грибами» , «Отдых на море» и т. д.) уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня) ; уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки.

Слайд 3

Рекомендации: Для того чтобы развить в ребенке эти умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребенка пересказать услышанное. Вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним — холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок называет синоним — холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего ребёнка, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.

Слайд 4

В области элементарных математических представлений: уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два »; знать понятия «больше-меньше-поровну »; знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; решать и составлять простые арифметические задачки; уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части; знать состав чисел знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знать математические знаки: +, -, больше, меньше, =, уметь ими пользоваться. уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)

Слайд 5

В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза) ; уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока) ; иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая); знать названия 1-3 комнатных растений; знать названия 12 месяцев года; знать названия всех дней недели. знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Слайд 6

В области по художественно-эстетическому развитию: различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство; создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни; использовать в рисовании разные материалы; лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции; расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства; создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины ); создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Слайд 7

В игровой деятельности: самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр; придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; находить новую трактовку роли и исполнять ее; моделировать предметно-игровую среду; в дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами; в театрализованных играх понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки; владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

Слайд 8

Подготовка к письму: правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать с образца геометрические фигуры; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.

Слайд 9

Правила работы с рабочими тетрадями дома: Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д. Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет – падать слева. Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак. Кисть и локоть не должны зависать над столом. Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо. Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 минут.

Слайд 10

Как воспитывать у ребенка самостоятельность: Постоянно обогащать знания и умения детей. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание). Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца. Ориентировать ребенка на получение хорошего результата. Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения. Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4 лет"

Внимание.Мышление.Память.Мелкая моторика.Математика.Развитие речи.Окружающий мир....

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет"

Что должен знать ребенок в 6 лет ( окружающтй мир, математика, развитие речи)...

" Статья " Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет "

Консультация для родителей (средняя группа)на тему:Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь реб...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет"

Данная консультация будет полезна родителям детей 3-4 лет....

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»...