Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_4-5_let.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»
Внимание
Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Повторять узор или движение.
Мышление
Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему папа ремонтирует машину? Зачем мама готовит обед).
Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна кружка, тарелка, расчёска и т. д.). Сразу покажите три предмета или картинки с их изображениями).
Находить среди предложенных предметов лишний, объясняя свой выбор.
Складывать пазлы без помощи взрослых.
Построить из конструктора по образцу любую фигуру. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
Память
Запоминать 7-8 картинок.
Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
Запоминать не длинные предложения (например: «Гриша и Дима играют в футбол»; «Алиса в домике с куклой и сумкой»).
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Запоминать пары слов, после прочтения взрослым: тарелка-суп, бабушка-дедушка, луна-солнце и т. д.
Математика
Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов..
Может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Различает правую и левую руку.
Мелкая моторика
Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки письма
Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
Уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Уметь проводить линии посередине дорожки, не выходя за её края.
Развитие Речи
Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (игрушка - игрушки, кукла - куклы).
Уметь находить предмет по описанию (стол – деревянный, прямоугольный). Уметьсамостоятельно составлять описание предмета.
Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий..
Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
Уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Составлять рассказы по картинкам.
Выразительно рассказывать стихи.
Окружающий мир
Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер?
Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
Называть времена года,
Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
• Различать и называть части тела животного и человека.
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
Самообслуживание
Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
Узнать, как застилать кроватку.Использовать салфетку за столом.
Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
Завязывать шнурки.
Бросать мусор в мусорное ведро.
РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, , ритмично располагая элементы
АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы.
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
О растениях:
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон.
- растения выращиваются из семян.
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений.
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных:
-узнавать по голосам 2-3 птицы.
- называть бабочку, жука.
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать,согласуя движения рук и ног.
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд.
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Кататься на двухколёсном велосипеде.
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4 лет"
Внимание.Мышление.Память.Мелкая моторика.Математика.Развитие речи.Окружающий мир....
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет"
Что должен знать ребенок в 6 лет ( окружающтй мир, математика, развитие речи)...
" Статья " Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет "
Консультация для родителей (средняя группа)на тему:Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь реб...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет"
Данная консультация будет полезна родителям детей 3-4 лет....
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет"
Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект...