Памятка для родителей "Дымковская игрушка"
консультация (средняя группа)
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи».
Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали.
За четыреста с лишним лет существования и развития дымковского промысла в нем сложились традиционные темы, сюжеты и образы, нашли отображение и закрепление выразительные средства, присущие очень пластичной красной гончарной глине, несложные (геометрического рисунка) орнаменты росписи, в которых преобладают красный, желтый, синий, зеленый цвета. Элементы её росписи – это точки, кружочки, кольца и полоски.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка
Для вас, родители!
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи».
Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали.
За четыреста с лишним лет существования и развития дымковского промысла в нем сложились традиционные темы, сюжеты и образы, нашли отображение и закрепление выразительные средства, присущие очень пластичной красной гончарной глине, несложные (геометрического рисунка) орнаменты росписи, в которых преобладают красный, желтый, синий, зеленый цвета. Элементы её росписи – это точки, кружочки, кольца и полоски.
Яркая, нарядная дымковская игрушка не любит «одиночества». Нередко мастерицы дымковского промысла создают целые тематические композиции, в которых находится место как людям, так и животным, как одушевленным, так и неодушевленным предметам. Не только человек, лошадь, собака или олень могут предстать перед зрителями, но и дерево, декоративный заборчик, коляска, сани, русская печь...
В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку: Каргапольскую, Ковровскую, Филимоновскую. И по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка – неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».
.
«Как познакомить ребёнка с
Дымковской игрушкой»
- Перед началом работы изучите материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы лепки и росписи.
- Знакомя с изделиями, представляйте каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у ребёнка интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.
- Детям расскажите, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.
- Начните расписывать плоские изделия (шаблоны, силуэты), самое главное – рисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения (точки → кружочки → кольца → прямые линии).
- Покажите, как нарисовать несложный узор, затем предложите ребёнку сделать это самостоятельно. Постепенно дети усвоят элементы росписи.
- Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) ребёнок может пользоваться ватной палочкой.
- Критика работ ребёнка может привести к отказу или нежеланию заниматься в дальнейшем. – Хвалите его работу!
- Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать. – Или делайте это не заметно, или с разрешения ребёнка.
- Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
- Рисуйте вместе с ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».
Памятка для родителей «Игрушки нужно выбирать, а не собирать»....
Памятка для родителей: «Игрушка, это серьезно!»
Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребён...
Памятка для родителей: «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей:«Игрушки для детей старшего дошкольного возраста»...
Памятка для родителей "Игрушки для Ваших детей"
Памятка для родителей к родительскому собранию....
Памятка для родителей "Игрушки для вашего ребенка"
Памятка для родителей "Игрушки для вашего ребенка"...
Памятка для родителей. "Игрушка - это серьёзно!"
Игрушка -предмет культуры («зеркало культуры»), посредством которого передается в особой «свернутой форме» состояние современной цивилизации. Какова культура , таковы и игрушки...
Памятка для родителей Игрушки для детей от 2 до 3 лет
Памятка для родителей игрушки для детей от2 до 3 лет...