Памятка для родителей Игрушки для детей от 2 до 3 лет
материал (младшая группа)

Маслова Ирина Анатольевна

Памятка для родителей игрушки для детей от2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_dlya_detey_ot_2_do_3_let.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

1. Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

  • тряпичные (высота – до 30 см);
  • пластиковые;
  • кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);
  • маленькие «пупсики» в разных позах.

Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

  • набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);
  • коляска, мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);
  • «предметы гигиены» для кукол (расчески, щетки, мыло и пр.);
  • «продукты питания» (наборы овощей, фруктов).

2. Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями:

  • шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров;
  • кусочки ткани или поролона и пр.

Крупногабаритные, условные по образу игрушки:

  • конь на палочке;
  • лошадка-скамейка и др.

3. Игрушечные животные – маленькие и средних размеров, с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Атрибуты для разыгрывания сюжетов с ними. Например:

«Помоги ежику собрать грибы»

Цели: научить ребенка различать цвета, познакомить с названием цветов, развивать мелкую моторику.  

Оборудование: еж, грибы на липучке, картинки с  нарисованными грибами (шляпки у них красные, желтые и оранжевые).

Содержание игры:

Родитель спрашивает, что растет в лесу (деревья, ягоды, грибы), какие животные собирают грибы (белочка, еж). К ребенку приходит еж и просит помочь ему собрать грибы.

1  вариант: родитель показывает ребенку картинку с изображением гриба и говорит, что ребенок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.  

2  вариант: родитель просит детей собрать только те грибы, у которых красная шляпка, желтая шляпка (т. е. по словесной инструкции).

В конце игры необходимо дать оценку деятельности ребенка. Еж благодарит дошкольника за то, что он помог ему собрать грибы. Родитель поощряет малыша: «Смотри, сколько грибов собрал еж, давай скажем, какого они цвета» (ребенок называет цвет). Можно посчитать, каких грибов больше: красных, желтых, оранжевых.

4. Динамические игрушки и  различные машинки, разноцветные паровозики. Эти игрушки очень удобно использовать для оживления дидактических игр с малышами.

«Разноцветные поезда»

Цель: научить ребенка различать цвета, развивать мелкую моторику.

Оборудование: 2 поезда, 2 цветных вагона.

Содержание игры:

Родитель говорит: «Чух-чух-чух – вот поезд наш едет, колеса стучат – чух–чух–чух», - и демонстрирует поезда с вагонами. Затем вместе с ребенком рассматривает поезд и вагоны: «Это поезд. А это вагон. У поезда есть колеса, окна. Поезд красного цвета, а вагон - какого цвета? (красного). Поезд и вагон одного цвета. Одинаково». Потом родитель отцепляет вагон от поезда, дает другой поезд и вагон. Просит ребенка прикрепить вагон к поезду: «Собери одинаково. Так, чтобы и вагон, и поезд были одного цвета». В заключение родитель еще раз обращает внимание ребенка на то, что если поезд красного цвета и вагон красного цвета, то «одинаково». Другой поезд синего цвета и вагон синего цвета – «одинаково».

5. Матрешки, пирамидки, кубики и простейшие конструкторы (деревянный и пластмассовый), коробочки форм и вкладыши, коврики-трансформеры.

6. Игрушки-забавы (заводные игрушки и народные игрушки-«дергунчики») и музыкальные игрушки (образные игрушки со звучащими кнопками, металлофон, дудочка, бубен, пианино, барабан и др.).

7. Игрушки-орудия (совочки, лопаточки, молоточки, грабли и т. д.), соразмерные руке ребенка, черпачки, сачки и формочки для игр с песком и водой, снегом,  мячи.

Например, можно использовать следующие игры с мячом.

«Скати с горочки»

Цель: научить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.

Оборудование: любые предметы шарообразной формы диаметром 3-8 см (мячи для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, от сломанных погремушек, из скомканной бумаги и т. п.), гладильная доска (чтобы создать условия для скатывания и ловли, закрепите один конец доски на стуле).

Содержание игры:

Один скатывает предметы с горки, второй ловит их и складывает в коробочку. Потом участники меняются ролями.

Выполняемые действия можно  сопровождать стихотворением:

Шарик с горки покатился

И в коробке очутился.

Мы с тобой его возьмем

И на горку принесем.

«Слепим снежные комочки»

Цели: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить ребенка бросать малый мяч вдаль.

Оборудование: несколько мягких ярких поролоновых мячей (можно сделать их из поролоновых губок для мытья тела).

Содержание игры:

Эту игру лучше проводить в зимнее время, чтобы ребенок смог предварительно потренироваться в лепке снежков на улице. Дома родитель показывает малышу мячики и предлагает слепить из них «снежки»: «Давай слепим снежные комочки». Мама (папа), сжимая мячик между ладонями, показывает, как лепить «снежок»: «Смотри, комочек мягкий, я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!». Ребенок повторяет движения. Родитель дает возможность малышу слепить еще 3 комочка, а затем предлагает поиграть: «А теперь бросай «снежки» мне, я буду их ловить!». Ребенок бросает мячи-комочки одной рукой. Родитель делает вид, что ловит «снежки», но поймать или удержать их не может: «Как много "снежков". Я их и поймать все не могу! Давай соберем "снежки" и снова поиграем». Родитель с малышом собирают мячи, и игра повторяется.

«Мячи в корзине»

Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.

Оборудование: любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги; высокий таз или обклеенная цветной бумагой коробка (в качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра, чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться).

Содержание игры:

Необходимо поставить корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложить 4–5 цветных кружочков или выложить круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур), нужно показать малышу, как можно забросить мячи в корзину.

«Брось в речку»

Цель: научить ребенка метанию вдаль разными руками.

Оборудование: цветной шнур, скотч, простынь (большая пеленка, покрывало или ткань желательно голубоватого оттенка), бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи).

Содержание игры:

На одной стороне комнаты нужно положить на пол цветные кружочки (шнур) и приклеить полоску скотча – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилается простынь – это «речка». Для метания используются бумажные шары - это «камушки».

Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Родитель кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив с другой стороны корзины, чтобы малыш видел его движения, которые сопровождаются словами:

«Мяч одной рукой возьмем (наклоняются и берут по одному мячу).

И к плечу поднимем (поднимают руку с мячом вверх к плечу).

На корзину поглядим (смотрят на корзину).

Мяч в корзину кинем (бросают мяч в корзину одной рукой)».

Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем взрослый с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется. Затем родитель предлагает ребенку достать «камушки» из «речки». Хорошо, если малыш залезет в «речку» и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине, подрыгает руками и ногами, изображая купание, поперекатывается с боку на бок и т. п. Собрав «камушки», следует вернуться на «берег», и можно повторять игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».

Памятка  для родителей «Игрушки нужно выбирать, а не собирать»....

Памятка для родителей: «Игрушка, это серьезно!»

Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребён...

Памятка для родителей: «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста»

Памятка для родителей:«Игрушки для детей старшего дошкольного возраста»...

Памятка для родителей "Игрушки для Ваших детей"

Памятка для родителей к родительскому собранию....

Памятка для родителей "Игрушки для вашего ребенка"

Памятка для родителей "Игрушки для вашего ребенка"...

Памятка для родителей. "Игрушка - это серьёзно!"

Игрушка -предмет культуры («зеркало культуры»), посредством которого передается в особой «свернутой форме» состояние современной цивилизации. Какова культура , таковы и игрушки...

Памятка для родителей «Игрушки для детей 1–2 лет»

Самым первым соотносящим движением малыша является вкладывание одних предметов в другие. В начале второго года жизни собирание деталей в какую-либо емкость становится любимым занятием малыша...