Памятка для родителей " По развитию поисково-исследовательской активности детей"
консультация

Наздрачева Светлана Владимировна

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_poiskovo_issledovatelskoy.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»

Памятка для родителей

ТЕМА:

Памятка для родителей

«По развитию поисково-исследовательской активности детей»

                                                                   

с.п. Куть-Ях

        Памятка для родителей         

по развитию поисково-исследовательской активности детей.

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ

Важно с раннего возраста воспитывать интерес у детей к книге....

Советы для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.Чего нельзя  делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию:...

Памятка для родителей по развитию связной речи у детей

Помогите, пожалуйста, развить связную речь Вашему ребенку.Обязательно читайте ребенку!...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»

Памятка освещает вопросы развития речевых навыков у детей раннего возраста, а также практические рекомендации родителям по формированию предпосылок к речевому общению и взаимодействию с окружающим мир...

СТАТЬЯ из опыты работы на тему: «Использование нано-экскурсии для развития поисково-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет»

laquo;Использование нано-экскурсии для развития поисково-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет»...