Малышам о музыкальных инструментах
методическая разработка (младшая группа)
В досупной форме рассказ о музыкальных инструентах - бубне, ложках, гармошке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysham_o_muzykalnyh_instrumentah.docx | 286.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон.
Бубен — это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.
Вопросы и задания
• Дети встают в круг. Один получает бубен, играет на нем простую мелодию и передает бубен соседу по кругу. Тот должен повторить эту мелодию и исполнить свою, которую повторяет следующий по кругу.
• Что в природе напоминает вам звучание бубна?
• Нарисуйте портрет бубна в виде солнышка с лучиками.
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
Ложки — пусть не фортепиано.
Но у них свое пиано.
Есть и форте, даже трели,
Как у струн виолончели.
Если виртуоз играет,
Ложки будто бы летают.
Их в руках по три, по пять,
Трудно даже сосчитать.
• Педагог раздает детям деревянные ложки. Затем включается музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке.
• Дети делятся на группы. Каждая группа — ансамбль ложечников. Дети должны придумать какую-либо простую мелодию и исполнить ее на ложках.
• Дети делятся на пары. Один человек в паре играет роль обычной столовой ложки, другой — музыкальной. В сценке дети рассказывают, как их ложки служат людям и чья судьба интереснее.
Я, конечно, не орган,
Я всего лишь барабан.
Но могу любые звуки
Я исполнить, были б руки.
Вот две палочки, держите,
По мембране постучите.
Слышите, как я пою?
Тишины я не люблю.
Если где-то марш, парад,
Послужить всегда я рад.
Я даю сигналы к бою,
Я не плачу и не ною.
Я, конечно, не орган.
Но зато я барабан.
Поиграть на мне хотите?
Поскорее подходите!
Вопросы:
• Детям раздаются палочки. Все они барабанщики. Каждый выбирает объект, по которому он будет бить палочками. Затем включается музыка, и дети должны барабанить в такт музыке.
• Придумайте сказку о волшебном барабане, который своей дробью помогал людям в трудных ситуациях.
• Нарисуйте веселый портрет барабана в образе пузатого улыбающегося господина.
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.
Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец —
Музыкальный инструмент,
Нужный всем в любой момент.
Громко колокол поет,
В колокольнях он живет.
Людям музыка его
Ближе и родней всего.
На моем велосипеде
Колокольчик есть из меди.
Служит он вместо звонка.
Слышен звон издалека.
Вопросы:
• Где еще в жизни людей и в природе встречаются колокольчики?
• Представьте, что вы колокольный мастер и вам заказали сделать сказочный колокол. Нарисуйте этот колокол и расскажите, как и из чего вы его будете делать.
• Почему для колоколов строят колокольни?
• Кто такой звонарь?
Фортепьяно — что такое?
Это таинство большое,
Разных клавиш разговор,
Черно-белый вечный спор.
В черных клавишах бемоли
И диезы звонко спорят.
В белых — чистые тона,
Ровная у них стена.
Нрав у белых — величавый,
Короли они праву.
Черных это возмущает,
Им величья не хватает.
Ноты в разнобой звучат,
Подчиняться не хотят.
Примиренье наступает,
Если музыкант играет.
Вопросы:
• Как вы думаете, о чем разговаривают черные и белые клавиши фортепьяно?
• Придумайте сказку о том, как одно фортепьяно захотело иметь разноцветные клавиши и что из этого вышло.
• Педагог нажимает разные клавиши и просит детей рассказать, что им напоминает звучание этих клавиш.
— Ну-ка, гармонист Антошка,
Доставай свою гармошку.
Чтобы ноги в пляс пошли,
Нас скорей развесели.
— Так и быть, — сказал Антон,
И достал гармошку он,
Широко ее развел,
Из гармони звук пошел.
Развеселый, удалой,
Всем знакомый и родной.
Эге-гей, играй, гармошка,
Молодчина наш Антошка!
Вопросы и задания
• Чем похожи и чем отличаются аккордеон, гармонь и баян?
• Придумайте веселую историю о деревенском гармонисте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Знакомство малышей с музыкальными инструментами
песенка-игра...
Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 7 "Игры с музыкальными инструментами для малышей"
Уважаемые родители! В данной консультации я предлагаю вам игры с использованием детских музыкальных инструментов для детей младшего дошкольного возраста. Занимайтесь с детьми творчеством дома, и...
Детские музыкальные инструменты своими руками для малышей
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается ег...
Мастер-класс «Изготовление шумового музыкального инструмента «Забавные миньоны» в рамках тематической недели «Забавы для малышей!» Младшая группа.
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Такие творческие задания для родителей, как мастер-класс направлен на развитие творческих спо...
Мастерим сами музыкальные инструменты для малышей
В публикации представлен материал для родителей, как дома сделать музыкальные инструменты своими руками для малышей....