Памятка "Особенности развития детей дошкольного возраста"
материал

Чепурина Нина Владимировна

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Памятка для родителей33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Особенности развития речи детей

дошкольного возраста»

  Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом.

  Для нормального составления речевой деятельности необходимы:

  • определённая степень зрелости различных структур головного мозга;
  • координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
  • развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
  • формирование потребности в общении.

  Нормой считается:

 4 года – словарный запас 2000 слов, предложения из 5-6 слов, сопровождение речи игрой;

 5 лет – полное усвоение необходимого словаря, высказывания, напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов, антонимов, чёткое произнесение всех звуков;

 6 лет – овладение значением производных слов, критическое отношение к своей речи;

 7 лет – язык становится предметом изучения, устанавливает причинно – следственные связи, готовность к обучению письменной речи: чтению и письму.

  У вас есть основания для беспокойства за речь ребёнка, если:

  • ограничен бытовой словарь;
  • ребёнок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (овощи, фрукты и т.д.);
  • затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;
  • не активен в речевом общении;
  • неправильно произносит звуки;
  • искажает слоговую структуру слов;
  • не может связно рассказать о происходящих событиях.

  Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...