Консультация для родителей "Игры со звуками"
консультация

Панчева Лариса Леонидовна

Консультация для родителей "Игры со звуками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_so_zvukami.docx228.73 КБ

Предварительный просмотр:

           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  

         

 «Игры со звуками»                                          

«Поймай звук»

Взрослый произносит слоги, а ребѐнок хлопает в ладоши, когда услышит слог с заданным звуком. ¬ «Хлопни, если услышишь в слове звук [А]» Выделяем звук голосом, «нажимаем» на него. Начинать надо с гласных звуков, затем переходить к согласным.      

 «Путешествие по комнате» 1вариант игры - Побеждает тот, кто найдѐт больше предметов, обозначаемых словами с определѐнным звуком.                                                                                                                                         2 вариант игры - У каждого играющего по 4 фишки определенного цвета. Найдя предмет, обозначаемый словом с оговоренным звуком, играющий кладет фишку. Побеждает тот, кто первым разложит все свои фишки. В конце игры – проверка. Взрослому можно иногда специально допустить ошибку, чтобы ребѐнок в дальнейшем проверял каждое слово с интересом, вслушиваясь в него.

«Узнай звук»                                                                                                                                      

  Послушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем. Тут мышка. У мышки мышата. Мышка шумит. ¬ «Определи позицию звука в слове» Взрослый называет слова, ребѐнок определяет, где находится звук в слове (в начале, середине, в конце). ¬ «Найди место картинке» Различаем твѐрдый и мягкий согласные звуки. Взрослый называет слово, ребѐнок определяет «твѐрдость» или «мягкость» звука. После того, как ребѐнок научился слышать, определять место звуков в слове, мы переходим к проведению звукового анализа слов. Этот вид анализа тоже выполняется на слух. Суть - определить последовательность звуков в слове: какой звук первый, какой идѐт за ним и т.д. C:\Users\Ольга\Desktop\ДЕМОНСТР ГРАМОТА\Д.jpgИграйте с ребенком! Успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - практикум "Играем со звуками" (для педагогов детского сада)

Консультация - практикум "Играем со звуками" (игровая программа для педагогов детского сада (мастер класс), родителей и детей.  Цель: понакомить педагогов, родителей с различными вариантами...

Консультация для родителей "Слушайте звуки улицы, а не музыку"

Рекомендации об использовании телефонов, плееров и др. на улице, правилах поведения на дороге....

Консультация для родителей "Трудный звук"

Консультация для родителей "Трудный звук"...

Консультация для родителей «Памятка "Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ"»

Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова, звукобуквенный анализ слога...

Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.

Консультации для родителей  Слушаем звуки, играем со звуками....

Консультация для родителей "Cлушаем звуки, играем со звуками"

Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"....

Консультация для родителей" Слушаем звуки, играем со звуками".

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фоне...