советы родителям - как помочь ребенку адаптироваться к саду
консультация

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ САДА

Отдавая ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо? Как помочь ему легче адаптироваться? Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 3-летним малышам?

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы:

 1– 6 дней – лёгкая адаптация;

 6– 32 дней – адаптапция средней тяжести;

 от 32 до 64 дней – тяжёлая адаптация.

Тяжелая степень адаптации - это наиболее неблагоприятный вариант. Эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно. Малыш избегает, сторонится других детей или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Ребёнок выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Средняя степень адаптации - эмоциональное состояние ребёнка нормализуется на протяжении первого месяца после поступления в детский сад. Отношение к близким – плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. На замечания и поощрения ребёнок реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения. Легкая адаптация – ребёнок посещает садик без особых потерь, более или менее с желанием. Малыш спокойно входит в группу. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, настроение бодрое или спокойное. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны в его поведении, обычно кратковременны и незначительны.

В период адаптации родители могут помочь своему ребёнку. Для этого желательно соблюдать ряд рекомендаций:

1. Познакомьтесь с режимом дня детского садика и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

2. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками.

3. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала ненадолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы зарабатываете деньги, чтобы покупать продукты, игрушки и др.

4. Рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал. 5. Дома поиграйте в детский сад. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

6. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Не допускайте высказываний сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в детский сад. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку.

7. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад.

8. Уходите не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет легче отпускать вас. Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребёнком только доброжелательным тоном и обязательно уточните, когда заберёте его домой.

9. После детского сада погуляйте с ребёнком на детской площадке, в парке, похвалите его за проведённый день: «Молодец! Ты хорошо ведёшь себя, я горжусь тобой!», продемонстрируйте свою любовь и заботу.

10. Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Первое время водить ребенка в детский сад может папа.

11. На время прекратите посещение ребёнком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

12. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается Помните, что предварительная подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение, и уверенность родителей в том, что вместе с педагогами они смогут решить все проблемы, позволит малышу максимально безболезненно привыкнуть к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ САДА

    Отдавая ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо? Как помочь ему легче адаптироваться?

    Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 3-летним малышам?

    По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы:

  • 1– 6 дней – лёгкая адаптация;
  • 6– 32 дней – адаптапция средней тяжести;
  • от 32 до 64 дней – тяжёлая адаптация.

    Тяжелая степень адаптации - это наиболее неблагоприятный вариант. Эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно. Малыш избегает, сторонится других детей или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Ребёнок выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

   Средняя степень адаптации - эмоциональное состояние ребёнка нормализуется на протяжении первого месяца после поступления в детский сад. Отношение к близким – плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. На замечания и поощрения ребёнок реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения.

    Легкая адаптация – ребёнок посещает садик без особых потерь, более или менее с желанием. Малыш спокойно входит в группу. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, настроение бодрое или спокойное. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны в его поведении, обычно кратковременны и незначительны.

     В период адаптации родители могут помочь своему ребёнку. Для этого желательно соблюдать ряд рекомендаций:

    1. Познакомьтесь с режимом дня детского садика и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

    2. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками.

    3. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала ненадолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы зарабатываете деньги, чтобы покупать продукты, игрушки и др.

    4. Рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

    5. Дома поиграйте в детский сад. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

    6. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Не допускайте высказываний сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в детский сад. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку.

    7. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад.

    8. Уходите не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет легче отпускать вас. Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребёнком только доброжелательным тоном и обязательно уточните, когда заберёте его домой.

    9. После детского сада погуляйте с ребёнком на детской площадке, в парке, похвалите его за проведённый день: «Молодец! Ты хорошо ведёшь себя, я горжусь тобой!», продемонстрируйте свою любовь и заботу.

    10. Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Первое время водить ребенка в детский сад может папа.

    11. На время прекратите посещение ребёнком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

     12. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается

    Помните, что предварительная подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение, и уверенность родителей в том, что вместе с педагогами они смогут решить все проблемы, позволит малышу максимально безболезненно привыкнуть к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

В статье дана комплексная характеристика процесса адаптации к дошкольному учреждению как трехмерного процесса, касающегося всех участников образовательного процесса. Даны развернутые рекомендации для ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙКак помочь ребенку адаптироваться к детскому саду...

Советы родителям "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

Советы родителям "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"...