Родительское собрание в средней группе "Пчёлки" в начале учебного года
материал (средняя группа)
Цели:
Расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; ознакомление с информацией о жестоком обращении с детьми; по пожарной и террористической безопасности;
повышение педагогической культуры родителей.
Участники: заведующий, воспитатели, родители; приглашённые представители из разных организаций (ОМВД, ПДН, ОНД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_nachalo_goda_2022.docx | 26.4 КБ |
foto_rod.sob_.docx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК»
Родительское собрание в средней группе «Пчёлки»
в начале учебного года.
Воспитатели: Охрименко В.Н.
Гансицкая И.С.
Пгт. Берёзово
2022г.
Цели:
Расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; ознакомление с информацией о жестоком обращении с детьми; по пожарной и террористической безопасности;
повышение педагогической культуры родителей.
Участники: заведующий, воспитатели, родители; приглашённые представители из разных организаций (ОМВД, ПДН, ОНД)
План проведения:
1.Вступительная часть.
2. Выступление сотрудника надзорной деятельности по Берёзовскому району старшего лейтенанта внутренней службы Ятченко Анатолия Васильевича.
3. Представитель ПДН Селянина Любовь Владимировна «Ответственность за жестокое обращение с детьми»
4. Заведующий Тихонова Екатерина Михайловна «Террористическая безопасность»
5. Воспитатель Гансицкая Ирина Сергеевна «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
3. Воспитатель Охрименко Валентина Николаевна «Организация образовательного процесса в средней группе».
4. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители!
- Мы очень рады видеть вас в нашем зале! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали ещё на год взрослее. Мы теперь средняя группа и перешли на второй этаж в новую для детей группу, но название группы «Пчёлки» у нас остаётся до подготовительной группы. В этом учебном году в нашей группе пополнение. К нам пришли три ребёнка из других детских садов: две девочки Лиза и Лера и один мальчик Даниил. Теперь в группе 24 ребёнка.
- Коротко о повестке собрания:
1.Ятченко Анатолий Васильевич «Профилактика пожарной безопасности»
2.Селянина Л.В. «Ответственность за жестокое обращение с детьми»
3. Тихонова Е.М. «Террористическая безопасность».
4. Гансицкая И.С. «Возрастные особенности у детей 4-5 лет».
5.Охрименко В.Н. «Организация образовательного процесса в средней группе».
6. Разное.
Игра с родителями «Слон, крокодил, шумахер»
«От того, как пройдёт детство,
Кто будет вести ребёнка за руку в детские годы,
Что вложат в его разум и сердце,
От этого и будет зависеть,
Каким человеком станет сегодняшний малыш» В.Сухомлинского.
Именно от нас с Вами зависит будущее наших детей. С каким багажом знаний, умений и навыков ребята отправятся в школу. А развивать и воспитывать детей надо с раннего возраста.
Мы продолжаем работать по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Годовые задачи на 2022-2023 учебный год:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение их психического благополучия, а также формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Формирование у дошкольников представлений о значимости семейных ценностей и традиций в системе нравственно-патриотического воспитания личности.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ при использовании современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
4. Укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников через организацию активных форм работы.
Каждый ребёнок развивается по разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть что-то общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет. Данный возраст называется средним, т. Дети находятся в середине пути дошкольного возраста. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: рост познавательных интересов и самостоятельность, любознательность. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой.
Нашей с Вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных, отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
В этом возрасте у ваших детей активно проявляются:
1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
3.Организация образовательного процесса в средней группе.
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Предлагаем Вам, родители, побыть детьми 4-5 лет.
Дидактические игры по направлениям: «Часть и целое», «Цвет», «Професии», «Наша Родина», «Цифры».
А сейчас мы раздадим Вам памятки и Вы сами по очереди зачитаете, что должен знать каждый родитель.
Проектная деятельность:
Мы закончили работу по проекту: «Лето-это маленькая жизнь» изготовлением стенгазетой «Как мы провели лето».
Мы участвовали с данным проектом во всероссийском конкурсе и заняли 1 место и на муниципальном уровне в конкурсе: «Педагогический потенциал Берёзовского района и заняли 3 место.
(Показ презентации)
В перспективе новый проект: «Погружение в волшебство!» (экспериментальная деятельность)
Перед Вами «Древо жизни». На нём расположены ладошки Ваших детей. Мы предлагаем вам написать на сердечках свои пожелания ребятам на новый учебный год, которые мы в конце учебного года на итоговом собрании зачитаем и посмотрим достигли мы с вами намеченные результаты.
Разное:
- Выбор родительского комитета
- Одежда детей на прогулке, варежки на резинках, запасные вещи.
- Режим дня (во время приходить в д/с и забирать из сада)
- Новогодний утренник (Дед мороз, Снегурочка и Медведь), подарки для детей. Свободные костюмы детям.
- В заключении хотелось бы поздравить и наградить грамотами, кто принял участие в выставке «Осенняя фантазия» Большое спасибо, что Вы совместно с детьми рисуете, изготавливаете поделки. (Вручение грамот)
А так же хочется выразить слова благодарности родителям, которые откликнулись на просьбу помочь нам в реализации нового проекта и шьют нам фартуки и чепчики для занятий. Это Кустышева Л.В. и все, кто принял участие в изготовлении формы для детей.
ПронькинаТ.В., которая сшила маску-шапочку Кота из мультфильма «Три кота» для открытого занятия по теме: «Семья»
Спасибо, что пришли на наше родительское собрание.
Раздать памятки: «Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет»
Список литературы:
1.«Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2.М.А. Арапова «Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.-2007.-№5.-с.94
3. Григорьева Н., Козлова Л. «Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание-1998. - № 9.- с. 23-31.
4. Интернет-ресурсы.
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет.
Речевое развитие:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Употреблять предложения с однородными членами;
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
- Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- Различать и называть части суток;
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- Знать правую и левую руку;
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
- Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
- Различать и называть части тела животного и человека;
- Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
- Называть насекомых;
- Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
- Правильно держать ножницы и действовать ими;
- Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
- Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
- Использовать «вежливые» слова;
- Иметь представление о работе своих родителей;
- Знать название своей Родины;
- Знать название города, деревни, где живут, улицу;
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
- Иметь представление о значимости труда взрослых;
- Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- Кататься на двухколёсном велосипеде;
- Ориентироваться в пространстве.
Успехов ребятам!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...
Родительское собрание в средней группе. Начало учебного года.
Родительское собрание в средней группе, начало учебного года. Форма проведения - деловая игра. Цель повышение педагогической культуры родителей. Деловая игра состоит из четырех частей. Родители ...
Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....
родительское собрание в средней группе (начало учебного года)
материал для проведения родительского собрания,как настроить родителей на общение при помощи простых упражнений....
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...
Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Протокол №1 родительского собрания в средней группе «Начало учебного года».
Знакомство с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет, знакомство родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения ...
- Мне нравится (1)