Организация совместной работы родителей и детей
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендации для родителей по организации совместного труда с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях - план работы на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_truda_dlya_detey_i_roditeley.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
(ВЫРАЩИВАНИЕ ОГОРОДНЫХ РАСТЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ)
Растение | Срок посадки | Участие родителей | Участие детей | Мотивирование труда, применение методов, развивающих интерес и ответственное отношение ребенка к труду |
Лук | Октябрь | 1.В присутствии детей изготавливают ящик для посадки лука (длина : ширина : высота – 50X30X16). 2.Совместно с детьми заготавливают землю. 3.Перед посадкой шейку луковицы обрезают (по плечико) и в течение 16-24 часов прогревают в теплой воде. Объясняют детям, для чего это делается. 4. Рассказывают детям о полезных свойствах лука. 5. Совместно с детьми изготавливают мерку для наблюдения за ростом растения. 6.Вместе с ребенком ведут «Дневник наблюдений» за ростом и развитием растений, объясняют правила его заполнения. Намечают день недели, в котором будут отмечать изменения (все необходимые записи делают родители, ребенок отражает изменения в рисунке). | 1.Отбирает мелкие луковицы для посадки. 2.Под наблюдением родителей сажают лук. Луковицы размещают на расстоянии 1-2 см от другой. 3.Один раз в 2-3 дня поливают лук тепой водой. 4. Срезают перья лука, когда они достигнут указателя на мерке (20 см). 5.Участвуют в приготовлении блюда из лука. 6. Ведут «Дневник наблюдений», в котором еженедельно отмечают изменения, происшедшие с растением. | 1.Вырастить лук, чтобы из его сделать салат, угостить им родных. 2.Установить зависимость роста и развития растения от ухода за ним. 3.Вести «Дневник наблюдений», в котором отмечать все изменения, происходящие с растением. 4.Связать выращивание лука с предстоящими семейными праздниками. 5.Провести сравнительные опыты: посадить луковицу и посеять семена лука. |
Салат | Ноябрь | 1.Рассказывают о полезных свойствах салата. 2.Показывают, как сеять семена в ящик. 3.Контролирует, как ребенок ухаживает за салатом. 4.Совместно с детьми подготавливают подкормку и с приближением весны 1-2 раза в неделю подкармливают растения. | 1.Под наблюдением родителей сеют семена салата в ящик. 2.Поливают растения. 3.Срезают салат по мере его вызревания и участвуют в приготовлении блюд из салата. 4.Ведут «Дневник наблюдений»за ростом и развитием растений. | |
Петрушка | Декабрь – январь | 1.Рассказывают о полезных свойствах петрушки. 2.Совместно с детьми сажают корнеплоды петрушки в ящик, предварительно обрезав нижнюю часть корня. 3.Дают детям задание: наблюдать, когда появятся первые листочки. | 1.Совместно с родителями готовят корнеплоды петрушки для посадки и сажают во влажную почву поперек ящика рядами (расстояние между рядами 4-5 см, в ряду 2-3 см). 2.Корнеплоды засыпают почвой, оставляя открытой верхнюю часть. 3.Поливают петрушку через 10-12 дней после посадки, когда начинается отрастание листьев. 4.Через 20-25 дней листья после посадки бывают готовы для срезки. Дети срезают их и используют как приправу к блюдам. 5. Ведут «Дневник наблюдений»за ростом и развитием растений. | Применяемые методы те же. Вводится оценка ребенком своего труда («Как ты считаешь, у тебя все хорошо получилось или что-то не удалось? Почему?»). Ребенок угощает сверстников, рассказывает им, как он ухаживает за растением. |
Укроп | Ноябрь | 1.Рассказывают о полезных свойствах укропа. 2.На 16-24 часа семена укропа кладут во влажную тряпочку, чтобы они разбухли. 3.Осуществляют контроль за тем, как дети ухаживают за растением. Следят за регулярностью полива. | 1. Под руководством родителей высевают укроп в ящик. 2.Срезают укроп по мере надобности и используют при приготовлении разнообразных блюд. 3.Регулярно поливают растения. 4. Самостоятельно проводят повторный посев укропа на зелень. | Мотивы труда и применяемые методы те же, но увеличивается степень самостоятельности ребенка при проведении повторных посевов. |
Огурцы | Январь | 1.Заготавливают осенью почвенную смесь для посадки огурцов (торф : перегной : полевая земля – 1 : 1 : 1). 2.Прогревают и проращивают семена огурцов. 3.Совместно с детьми высеивают семена огурцов 15-20 января. 4.При участии детей 2-3 раза подкармливают рассаду (аммиачная селитра 5 г, мочевина 5 г, суперфосфат 15-20 г и хлористый калий 10 г на 10 литров воды). 5. Совместно с детьми высаживают рассаду с 3-4 листьями в ящик. 6. В лунку, которую делают дети, сажают рассаду с комом земли на глубину до подсемядольных листочков. 7. Через 10-12 дней подкармливают рассаду. 8. Опыляют растения вручную. 9. Совместно с детьми с наступлением плодоношения растение подкармливают через 7-8 дней. 10. Дают детям задание: наблюдать за изменениями в растении и отражать его в «Дневнике наблюдений» (первые листики, цветы, завязь, плоды). | 1.Заполняют бумажные стаканчики почвенной смесью. 2. До появления всходов. Закрывают стаканчики стеклом. 3. Наблюдают за появлением всходов, снимают стекло. 4. Поливают рассаду теплой водой. 5. Ведут «Дневник наблюдений»за ростом и развитием растений. 6. При пересадке рассады. Делают в почве лунку. 7. Систематически самостоятельно определяют необходимость полива и поливают растение. 8. Ставят к растениям колышки и совместно с родителями над каждым растением вертикально протягивают шпагат. Верхний конец которого закрепляется на каркасе, а нижний – у основания стебля. В дальнейшем стебель свободно обвивают вокруг шпагата. 9. Снимают созревшие плоды и участвуют в приготовлении блюд из них. | 1.Мотивировать труд ребенка, подчеркивая его значение для всей семьи. 2. Привлекать внимание ребенка к изменениям в развитии растения, связывать его с уходом. 3. Контролировать работу ребенка, оценивать его результаты. 4. Устроить «праздник урожая»; пригласить на него друзей ребенка. |
Помидоры | Февраль | 1.Замачивать семена помидоров в 1% растворе марганцовокислого калия. 2. Совместно с детьми высевают семена в почву (в ящик, где растут лук, петрушка, укроп). 3. Совместно с детьми (через 40-45 дней) высаживают рассаду в ящики. 4. Совместно с детьми дают первую подкорму (через 10-12 дней после пикировки). 5. Подвязывают помидоры к колышку или обвивают вокруг натянутого вертикального шпагата. | 1.Через 15-17 дней после появления всходов дети заготавливают бумажные стаканчики с почвенной смесью и совместно с родителями пикируют сеянцы. 2. Под контролем родителей ежевечернее делают электроподсвечивание. 3. Регулярно поливают рассаду. 4. При пересадке рассады в ящики закрывают почвой стебель до листьев. 5. После полива влажную почву прикрывают тонким слоем сухой почвенной смеси (ее готовят заранее). | Мотивирование труда и применяемые методы те же, что и при выращивании огурцов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности родителей и детей
Одна из главных задач педагогов образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и дете...
Организация совместной деятельности родителей и детей в форме выставки.
Совместная деятельность сближает членов семьи, наполняет дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время. Одной из форм сов...
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...
Организация совместной деятельности родителей и детей дошкольного возраста посредством педагогического образовательного маршрута в сети интернет.
Образовательный маршрут совместной деятельности "история игрушек"...
"Формы организации совместной деятельности родителей и детей в ДОУ"
Консультация для педагогов....
« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...
Организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий.
Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания.Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении ре...