Организация совместной работы родителей и детей
методическая разработка (старшая группа)

Уржумцева Валентина Владимировна

Рекомендации для родителей по организации совместного труда с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях - план работы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_truda_dlya_detey_i_roditeley.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

(ВЫРАЩИВАНИЕ ОГОРОДНЫХ РАСТЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ)

Растение

Срок

посадки

Участие родителей

Участие детей

Мотивирование труда,

применение методов,

развивающих интерес и

ответственное отношение ребенка к труду

Лук

Октябрь

1.В присутствии детей изготавливают ящик для посадки лука (длина : ширина : высота – 50X30X16).

2.Совместно с детьми заготавливают землю.

3.Перед посадкой шейку луковицы обрезают (по плечико) и в течение 16-24 часов прогревают в теплой воде. Объясняют детям, для чего это делается.

4. Рассказывают детям о полезных свойствах лука.

5. Совместно с детьми изготавливают мерку для наблюдения за ростом растения.

6.Вместе с ребенком ведут «Дневник наблюдений» за ростом и развитием растений, объясняют правила его заполнения. Намечают день недели, в котором будут отмечать изменения (все необходимые записи делают родители, ребенок отражает изменения в рисунке).

1.Отбирает мелкие луковицы для посадки.

2.Под наблюдением родителей сажают лук. Луковицы  размещают на расстоянии 1-2 см от другой.

3.Один раз в 2-3 дня поливают лук тепой водой.

4. Срезают перья лука, когда они достигнут указателя на мерке (20 см).

5.Участвуют в приготовлении блюда из лука.

6. Ведут «Дневник наблюдений», в котором еженедельно отмечают изменения, происшедшие с растением.

1.Вырастить лук, чтобы из его сделать салат, угостить им родных.

2.Установить зависимость роста и развития растения от ухода за ним.

3.Вести «Дневник наблюдений», в котором отмечать все изменения, происходящие с растением.

4.Связать выращивание лука с предстоящими семейными праздниками.

5.Провести сравнительные опыты: посадить луковицу и посеять семена лука.

Салат

Ноябрь

1.Рассказывают о полезных свойствах салата.

2.Показывают, как сеять семена в ящик.

3.Контролирует, как ребенок ухаживает за салатом.

4.Совместно с детьми подготавливают подкормку и с приближением весны 1-2 раза в неделю подкармливают растения.

1.Под наблюдением родителей сеют семена салата в ящик.

2.Поливают растения.

3.Срезают салат по мере его вызревания и участвуют в приготовлении блюд из салата.

4.Ведут «Дневник наблюдений»за ростом и развитием растений.

Петрушка

Декабрь –

январь

1.Рассказывают о полезных свойствах петрушки.

2.Совместно с детьми сажают корнеплоды петрушки в ящик, предварительно обрезав нижнюю часть корня.

3.Дают детям задание: наблюдать, когда появятся первые листочки.

1.Совместно с родителями готовят корнеплоды петрушки для посадки и сажают во влажную почву поперек ящика рядами (расстояние между рядами 4-5 см, в ряду 2-3 см).

2.Корнеплоды засыпают почвой, оставляя открытой верхнюю часть.

3.Поливают петрушку через 10-12 дней после посадки, когда начинается отрастание листьев.

4.Через 20-25 дней листья после посадки бывают готовы для срезки. Дети срезают их и используют как приправу к блюдам.

5. Ведут «Дневник наблюдений»за ростом и развитием растений.

Применяемые методы те же. Вводится оценка ребенком своего труда («Как ты считаешь, у тебя все хорошо получилось или что-то не удалось? Почему?»).

Ребенок угощает сверстников, рассказывает им, как он ухаживает за растением.

Укроп

Ноябрь

1.Рассказывают о полезных свойствах укропа.

2.На 16-24 часа семена укропа кладут во влажную тряпочку, чтобы они разбухли.

3.Осуществляют контроль за тем, как дети ухаживают за растением. Следят за регулярностью полива.

1. Под руководством родителей высевают укроп в ящик.

2.Срезают укроп по мере надобности и используют при приготовлении разнообразных блюд.

3.Регулярно поливают растения.

4. Самостоятельно проводят повторный посев укропа на зелень.

Мотивы труда и применяемые методы те же, но увеличивается степень самостоятельности ребенка при проведении повторных посевов.

Огурцы

Январь

1.Заготавливают осенью почвенную смесь для посадки огурцов (торф : перегной : полевая земля – 1 : 1 : 1).

2.Прогревают и проращивают семена огурцов.

3.Совместно с детьми высеивают семена огурцов 15-20 января.

4.При участии детей 2-3 раза подкармливают рассаду (аммиачная селитра 5 г, мочевина 5 г, суперфосфат 15-20 г и хлористый калий 10 г на 10 литров воды).

5. Совместно с детьми высаживают рассаду с 3-4 листьями в ящик.

6. В лунку, которую делают дети, сажают рассаду с комом земли на глубину до подсемядольных листочков.

7. Через 10-12 дней подкармливают рассаду.

8. Опыляют растения вручную.

9. Совместно с детьми с наступлением плодоношения растение подкармливают через 7-8 дней.

10. Дают детям задание: наблюдать за изменениями в растении и отражать его в «Дневнике наблюдений» (первые листики, цветы, завязь, плоды).

1.Заполняют бумажные стаканчики почвенной смесью.

2. До появления всходов. Закрывают стаканчики стеклом.

3. Наблюдают за появлением всходов, снимают стекло.

4. Поливают рассаду теплой водой.

5. Ведут «Дневник наблюдений»за ростом и развитием растений.

6. При пересадке рассады. Делают в почве лунку.

7. Систематически самостоятельно определяют необходимость полива и поливают растение.

8. Ставят к растениям колышки и совместно с родителями над каждым растением вертикально протягивают шпагат. Верхний конец которого закрепляется на каркасе, а нижний – у основания стебля. В дальнейшем стебель свободно обвивают вокруг шпагата.

9. Снимают созревшие плоды и участвуют в приготовлении блюд из них.

1.Мотивировать труд ребенка, подчеркивая его значение для всей семьи.

2. Привлекать внимание ребенка к изменениям в развитии растения, связывать его с уходом.

3. Контролировать работу ребенка, оценивать его результаты.

4. Устроить «праздник урожая»; пригласить на него друзей ребенка.

Помидоры

Февраль

1.Замачивать семена помидоров в 1% растворе марганцовокислого калия.

2. Совместно с детьми высевают семена в почву (в ящик, где растут лук, петрушка, укроп).

3. Совместно с детьми (через 40-45 дней) высаживают рассаду в ящики.

4. Совместно с детьми дают первую подкорму (через 10-12 дней после пикировки).

5. Подвязывают помидоры к колышку или обвивают вокруг натянутого вертикального шпагата.

1.Через 15-17 дней после появления всходов дети заготавливают бумажные стаканчики с почвенной смесью и совместно с родителями пикируют сеянцы.

2. Под контролем родителей ежевечернее делают электроподсвечивание.

3. Регулярно поливают рассаду.

4. При пересадке рассады в ящики закрывают почвой стебель до листьев.

5. После полива влажную почву прикрывают тонким слоем сухой почвенной смеси (ее готовят заранее).

Мотивирование труда и применяемые методы те же, что и при выращивании огурцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности родителей и детей

Одна из главных задач педагогов образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля по­зитивного общения в семье, реализация планов по органи­зации совместных дел родителей и дете...

Организация совместной деятельности родителей и детей в форме выставки.

Совместная деятельность сближает членов семьи, наполняет дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время. Одной из форм сов...

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

Организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий.

Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания.Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении ре...