Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
консультация (младшая группа)

Кузора Любовь Анатольевна

Консультация для родителей  «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_rod.odt43.6 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Консультация для родителей 
    «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

 

Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень ответственному периоду в жизни ребенка: поступление в детский сад – новое для него место с незнакомыми людьми. Приходя в детский сад, ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудет ли она про меня?» Привыкание к детскому саду – процесс непростой, потому что адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди-мама, папа, бабушка и др. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте – это прежде всего игра. Через игру ребенок получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни. Детские игры очень разнообразны. Я представлю несколько самых распространенных видов игр в период адаптации детей:

1. Подвижные игры

Дети очень подвижны и активны, поэтому такие игры для них важны. В подвижных играх развиваются такие физические качества как ловкость, быстрота, сила.

Лови-лови!

Задачи: упражнять в прыжках.

Описание игры: к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.

«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается, и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.

Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.

2. Сюжетно-ролевые игры.

В ходе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в различные ситуации, которые он когда либо видел в реальной жизни.

Игра "Семья"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

3. Дидактические игры

Эти игры дают представление о таких важных понятиях как величина ,цвет, форма. Такие игры хорошо развивают память и мышление детей.

Дидактическая игра "Собери игрушку"

Цель: способствовать формированию у малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов.

Материал: картинки игрушек разрезанные пополам и целые (образцы).

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель перед ребенком раскладывает разрезанные изображения игрушек.

​Ребята, кукла Маша нам сегодня принесла картинки игрушек. Но вот по дороге с картинками приключилась беда. Мальчик по имени Коля отобрал картинки у куклы Маши и разрезал их на две половинки. Кукла Маша очень сильно плачет и просит вас ей помочь.

​Поможем ей?

​Давайте соберем картинки.

(Дети собирают картинки, сравнивают их с образцом. Затем называют игрушки, которые изображены на картинках и называют основные цвета.)

4. Настольно-печатные игры

Эти игры направлены на развитие мышления, воображения, памяти. Таких игр великое множество. Все они красочные и будут интересны для ребенка. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», «Подбери по форме», «Времена года».

5. Пальчиковые игры

Такие игры направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук и вместе с тем развивают речь ребенка.

«Сорока-белобока»

«Сорока – белобока дети на ладошке «варят» кашу

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, поочередно загибают пальцы с мизинца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала! показывают большой палец

Ты воды не носил, грозят указательным пальцем большому пальцу

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны

Вот тебе горшок пустой, сжимают пальцы в кулак

Иди в угол и постой!» указательным пальцем показывают на угол

Все перечисленные игры направлены на:

- преодоление стрессовых состояний в период адаптации у детей;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие игровых навыков;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Из всего этого можно сделать вывод, что все эти игры несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей, а значит и для их родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей  «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень ответственному периоду в жизни ребенка: поступление в детский сад – новое для него место с незнакомыми людьми. Приходя в детский сад, ребенок пер...

Консультация для родителей "Игры в период адаптации ребенка в детском саду"

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание млыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра....

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей: "Игры в период адаптации ребенка к детскому саду"

Адаптация ребенка в детском саду - важный вопрос для родителей и педагогов. Какие особенности адаптации ребенка могут встречаться и как поспособствовать привыканию ребенка к детскому саду?...

Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка в детском саду»

Адаптационный период –  это серьезное испытание для малышей....

Консультация для родителей. «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её услов...