Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка в детском саду»
консультация (младшая группа)
Адаптационный период – это серьезное испытание для малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста.
«Игры в период адаптации ребенка в детском саду»
(консультация для родителей)
Адаптационный период – это серьезное испытание для малышей.
Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, в окружении чужих людей.
Поступление ребенка в детский сад всегда сопровождается психологическими трудностями. У детей срабатывает инстинкт самосохранения, и ребенок начинает активный протест: он горько плачет, бунтует, требует, чтобы рядом была мама, забывает о еде и сне и даже пытается убежать.
У большинства детей период адаптации сопровождается рядом серьезных нарушений поведения и общего состояния:
- изменяется эмоциональное состояние: появляется напряженность, беспокойство или заторможенность;
- часто нарушается аппетит и сон, повышается температура тела, изменяется характер ;
- наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков (дома просится на горшок - в саду этого не делает и т.п.)
- снижается интерес к предметному миру, игрушкам, ко всему окружающему;
- падает уровень речевой активности;
- ребенок подвергается риску инфекционных заболеваний .
Наиболее сложно адаптация проходит у детей 2-ого года жизни. Все негативные проявления в этом возрасте выражены более ярко, чем у детей, пришедших в детский сад после 2-х лет.
Степени и фазы адаптации
В ходе комплексного исследования, было выделено три фазы адаптационного процесса:
1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3—5 месяцев);
3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
1 степень – легкая адаптация (напряженная, когда у ребенка нарушается аппетит, легкое нарушение сна, проявляются временные отрицательные . Срок удовлетворительный – от 10 дней до 2-х недель.
2 степень – адаптация средней тяжести, когда происходят вегетативные изменения в организме: повышение температуры тела, сыпь на коже. Ослабление стула. Эмоциональное состояние нормализуется медленно, на протяжении 1-ого месяца. После поступления в ДОУ ребенок, как правило, болеет (обычно ОРЗ или ОРВИ, 7-10 дней без осложнений).
Срок адаптации средней тяжести – 1 месяц.
3 степень – адаптация нежелательная, самая тяжелая, она переходит в паталогическую.
Очень длительная по срокам – от 1 до 6 месяцев.
В период адаптации 3 степени ребенок
1) либо переносит повторное заболевание, часто протекающее с осложнениями,
2) либо проявляет стойкие нарушения поведения: бурная отрицательная реакция (не расстается со своими любимыми игрушками, принесенными из дома, старается уйти, спрятаться, сидит в приемной, постоянно зовет маму, спит сидя). Таким образом, негативное отношение ко всей группе сменяется очень вялым безразличным состоянием. Такие дети нуждаются в консультации врача и психолога.
С 1 года 8-9- месяцев до 2-х лет и старше (с 2-х до 3-х лет)наиболее благоприятный период для адаптации, хотя степень ее остается разной.
С 1 года 8-9 месяцев до 2-х лет у ребенка появляется потребность в общении не только со взрослыми, но и с детьми, что позволяет ему отвлечься от дома. Но все-таки речь недостаточно развита, и если не понимать ребенка, не выполнять его желаний, то появляется плач, срыв нервной системы. Адаптация может перейти во 2-ю стадию – средней тяжести.
С 2-х до 3-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Адаптация протекает легко, т. к. у ребенка уже есть жизненный опыт, он становиться более любознательным, его можно заинтересовать новый игрушкой, занятиями, он может самостоятельно чем-то заниматься. В этом возрасте сильно развита потребность в общении и ориентировочная реакция на окружающее: его внимание привлекают игрушки и другие объекты, рефлекс «Что такое?» стимулирует общение со взрослым.
Отрицательное влияние на течение адаптации оказывают имеющиеся в семье нарушения режима сна, кормления, неправильная организация бодрствования (беспорядочные, неблагополучные семьи) У детей из таких семей в период адаптации нарушения аппетита и сна становятся более глубокими, вследствие чего резко удлиняется адаптационный период.
Адаптация к новым условиям жизни для каждого ребенка неизбежна, т. к. изменяется социальная среда. У ребенка возникает «социофобия» - социальная травма, повышенное чувство страха перед новыми людьми и обстановкой.
Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, нужно в комплексе использовать различные адаптационные методики приемы, одним из этих методов считается игра.
Задачи игр:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Формирование чувства уверенности в окружающем;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Основные принципы организации и проведения игр:
- Добровольность участия в игре.
- Взрослый должен стать непосредственным участником игры и вовлекать ребенка в игровую деятельность, делать ее важной и значимой для них.
- Игры должны многократно повторяться, т. к. это является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание.
Все игры условно поделены на группы
1 группа Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.
2 группа Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком
3 группа Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры).
4 группа Игры и упражнения на снижение агрессивности и ослабления негативных эмоций.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
ИДИ КО МНЕ. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется. | ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки и прячут их за спиной. |
ХОРОВОД Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг Гей! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. | СОЛНЫШКО И ДОЖДИК Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к стульчикам и присаживаются за ними. Игра повторяется. Вместо стульев можно использовать зонтик: когда «идет дождик» - дети прячутся под раскрытый зонтик, когда «светит солнышко» - педагог закрывает зонтик, а дети бегают по всей площадке. |
МЯЧИК. Дети рассаживаются полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: рассадить детей кружочком, чтобы они могли катать мяч друг другу. | ИГРА С СОБАЧКОЙ. Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай собачка Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. |
СЕКРЕТ Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка или шкатулки различный, привлекательный бросовый материал (фантики, крупные пуговицы, старые часы и т.д.). Кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят по помещению. Воспитатель помогает любопытным детям совершить обмен, следит за обменом, помогает более робким найти общий язык с каждым участником. По окончании игры маленькие «секретики» остаются в подарок детям.
ПОД ЗОНТОМ. Взрослый показывает детям яркий зонт. «Ой, кажется, дождик капает (вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь). Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик открывайся быстрее! Открылся! Скорее, скорее, бегите все ко мне под зонт! Всех спрячу: и Петю, и Олю (называет каждого ребенка по имени). Вот как хорошо. Все ребятки спрятались под зонт! Все, дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Побегали? Ой, кажется, опять дождик начинается. Скорее прячьтесь ко мне под зонтик!» Игра повторяется 2-3 раза. | РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ! Дети с воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами: Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий говорит: «Хлоп!» - пузырь лопнул. Все сбегаются к центру круга или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки). ДОБРЫЕ ЭЛЬФЫ Взрослый рассказывает сказку: когда-то давно люди не умели спать и очень уставали. Тогда эльфы решили им помочь: они стали прилетать ночью и нежно их гладили, успокаивали и посылали им добрые сны. Дети делятся на две группы. Одна - эльфы. Другая - люди. Люди лежат на коврике, а эльфы их гладят и убаюкивают. Затем дети меняются ролями. |
ЗДРАВСТВУЙ КОТИК Взрослый надевает на руку куклу кота или другого животного, а дети здороваются с игрушкой, называя себя ласковым именем |
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЕНКОМ
НАЙДИ ИГРУШКУ. Ведущий прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например: «Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке). Затем сложнее: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати». После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.) Позже можно загадывать местоположение игрушки иначе: через функцию помещения («Моет посуду»), через ее действия («Лежит тихо, закрыв глаза») и т. д. Освоив группу можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и с его работниками. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет и т. д.), знакомиться с людьми, работающими там. | ЧЬИ ВЕЩИ? Цель данной игры – закрепить имена работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник, половник, гармошка или др. музыкальный инструмент и т. д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь. И просит ребят помочь разобраться – сам он не помнит, где чье. |
ПРЯЧЕМ МИШКУ. Воспитатель прячет знакомую детям так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. После того как игрушка будет найдена, воспитатель проговаривает место, где была спрятана игрушка, например: «Наш мишка спрятался на полочке, где стоят все машинки», или «мишка спрятался в корзинке для мячиков». |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ).
ДОЖДЬ.
Данную игру можно проводить индивидуально каждому ребенку и с подгруппой детей. Дети встают или садятся друг за другом «Паровозиком» и выполняют следующие движения.
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам
(хлопаем ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.
(постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
(поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.
ЛЯГУШАТА.
Выполнять движения, соответствующие тексту.
Лягушата встали, потянулись А потом, потом, потом
И друг другу улыбнулись. Ножками затопали
Выгибают спинки, Хлоп-хлоп тут и там,
Спинки – тростинки. Хлопают ладошки
Ручками захлопали Нас уже по ножкам
Постучим ладошкой Погладили ладошки и ручки, и ножки
По ручкам мы немножко Лягушата скажут: «Ква!»
Грудку мы чуть-чуть побьем Прыгать весело, друзья!»
И немного по бокам.
.
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ.
Мишка
Мишка, мишка косолапый, (Идут переваливаясь)
Мишка по лесу идет,
мишка хочет сладких ягод (огладить себя по животу)
Да никак их не найдет (Развести руки в стороны)
Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал.
Подошли к мишутке детки, (Помаршировать)
Мишка громко зарыдал. (Кулачками потереть глаза).
Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумываются вместе с детьми.
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ
Зарядка
Скачет лягушонок, ква-ква-ква,
Плавает утенок, кря-кря-кря.
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Быстрая синица, тюр-лю-лю
В воздухе резвится, тюр-лю-лю.
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Прыгает козленок, ме-ме-ме,
А за ним ягненок, бе-бе-бе.
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Вот мы на заряядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три
Видите, стараемся, спортом занимаемся!
ЗВЕРИ И ПТИЦЫ СПЯТ.
Обошел Медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны.
(Звучит фонограмма колыбельной.)
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
Дети открывают глаза, встают с ковра.
ДУТЬ ВО ЧТО-НИБУДЬ ИЛИ НА ЧТО-НИБУДЬ.
Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Ребенок повторяет действия взрослого.
ПОТЕШКИ
ПОТЕШКИ ДЛЯ НОВИЧКОВ Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка - пригожий! Красные кафтанчики, Синие карманчики. На дубу они сидят, меж собою говорят Все про Галечку, Все про маленьку. Ой, мой маленький, ненаглядненький, Мой хорошенький, мой пригоженький. Наша доченька в дому, Что оладышек в меду, Красно яблочко в саду. Мой сыночек маленький, Чуть побольше валенка. Ой ты, сынок, медовый сахарок, Румяный пирожок, березовый душок. | ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разумок! Вот проснулся петушок, Встала курочка. Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка. |
ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять . Гойда, гойда, люленьки, Прилетели гуленьки Стали гули говорить, Чем Ванюшу накормить. Один скажет - кашкою, Другой - простоквашкою, Третий скажет - молочком И румяным пирожком. Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерна взялась, Зайка - за капустку , Мышка - за корку, Детки - за молоко. Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Дубы, дубочки, Пеку блиночки, Блиночки горячи, Не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, С маслицем, сметаною. | |
ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ Аи, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Совсем как в нашей ванной. «Водичка серебристая, Ты как сюда попала?» «Через луга росистые Я в детский сад бежала.» «Водичка серебристая, Зачем ты к нам бежала?» «Чтоб все вы были чистыми, Чтоб все вокруг сверкало.» Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки!
В ручейке вода струится В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой. Чистая водичка Умоет Саше личико, Анечке - ладошки, А пальчики - Антошке Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода. Знаем, знаем, да-да-да, Где тут плещется вода. Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошки, По-нем-нож-ку, Нет, не понемножку - посмелей, Будем умываться веселей. Из колодца принесла Курица водицы. И цыплята всей гурьбой Побежали мыться. Кран, откройся, Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личко, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается. Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы. Нам водичка - добрый друг, Скажут люди все вокруг. Мы на ручки все польем, А потом играть пойдем. Говорим тебе - спасибо, Ты даешь ребятам силу. Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Каждый день я мою мыло Под горячею водой. Мойся, мыло, не ленись, Не выскальзывай, не злись. Вот оно и не упало, Мы не моем его сначала. Ах, опять оно упало, Будем мыть его сначала. Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно. | |
ПОТЕШКИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесет орешки - Для Машиной потешки. Если будешь плакать, Дадим худой лапоть. Это что тут за рев? Уж не стадо ли коров? Это не коровушка - Это Вова-ревушка. Не плачь, не плачь, Куплю калач. Тише, тише, тишина, Разговаривать нельзя. А кто будет говорить, Того будем выводить, Выводить, наказывать, Слезы не показывать. Чок, чок, чок, зубы на крючок, А кто слово скажет — Тому щелчок! Что ты плачешь, «ы» да «ы», Слезы поскорей утри. Будем мы с тобой играть, Песни петь и танцевать. | |
ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ НА ПРОГУЛКУ Вот они, сапожки: Этот - с левой ножки, Этот - с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки: Этот - с правой ножки, Этот - с левой ножки. Вот так хорошо! Валенки, валенки, Невелички, маленьки, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу. Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Топ-топ по земле, Ведь земля-то наша. И для нас на ней растут Пироги да каша! | |
РЕБЕНОК ПОЕЛ, ОТДОХНУЛ, ТЕПЕРЬ НАДО ПОДВИГАТЬСЯ, ПОУПРАЖНЯТЬСЯ В ХОДЬБЕ Встань, малыш, еще разок, Сделай маленький шажок. Топ-топ! Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит дом. Топ-топ! Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись . Наша деточка пойдет, Через киску упадет. Уходи с дороги, кот, Наша Танечка идет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ-топ! Наша Танечка идет! Ни за что не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ-топ! | ЕСЛИ РЕБЕНОК БОЛЕЛ И КАПРИЗНИЧАЛ У лисы боли, у медведя боли, -А Петенькины боли Уйдите за горы. Цыть, цыть, не плачь, Несет котик калач. Н едалечко на мостике -Несет калач на хвостике. Сынок, не плачь - испеку калач! Сынок, не вой - испеку другой! Сынок, не реви - испеку все три! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду».
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей....
Практикум для родителей "Игры в период адаптации ребенка к детскому саду"
Просвещение родителей по игровой деятельности с детьми раннего возраста в период адаптации...
Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень ответственному периоду в жизни ребенка: поступление в детский сад – новое для него место с незнакомыми людьми. Приходя в детский сад, ребенок пер...
Консультация для родителей "Игры в период адаптации ребенка в детском саду"
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание млыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра....
Консультация для родителей: "Игры в период адаптации ребенка к детскому саду"
Адаптация ребенка в детском саду - важный вопрос для родителей и педагогов. Какие особенности адаптации ребенка могут встречаться и как поспособствовать привыканию ребенка к детскому саду?...
Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей. «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её услов...