Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками
консультация (младшая группа)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Шеремет Наталья Анатольевна; воспитатель

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

В чем же заключается столь высокое значение сенсорного развития детей 2- 3 лет? Ответ состоит в том, что сенсорное развитие детей раннего возраста – это:

- развитие наблюдательности и внимания;

- помощь в увеличении словарного запаса;

- возможность освоения новых способов познания предметов и мира;

- базовый фундамент для умственного развития;

- расширение воображения;

- влияние на развитие многих видов памяти, среди которых зрительная, слуховая, моторная, образная.

Сенсорное воспитание в своей группе я осуществляю через разные формы работы:

- непосредственно образовательную деятельность,

- игры – экспериментирования,

- художественное творчество,

- наблюдение,

- дидактические игры.

Для успешной организации сенсорного развития детей раннего возраста, с которыми я работаю, в группе создана развивающая предметно – имеется разнообразный дидактический материал: пирамидки, логические игрушки, домики с отверстиями разной формы, игрушки – шнуровки, крупный и мелкий конструктор, мозаики.

В процессе создания сенсорной зоны я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики. Используя эти игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада. У малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. И эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста.

Игра «Веселые прищепки».

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

Материал: изображения солнца, тучки, рыбки, елочки, домика, овощей, фруктов; разноцветные прищепки; короткие стихи

(например, Тучка и дождик

Тучка по небу гуляла

Все дождинки растеряла.

Ежик

Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ежик,

Мы тебе поможем!

Дидактическая игра «Почини зонтик».

Цель: упражнять в различении и назывании четырех основных цветов; закреплять знания о геометрической фигуре круг; развивать мелкую моторику рук.

Игра «Разноцветные букашки».

Цель: учить различать основные цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать глазомер.

«Чудо паровозик».

Изготовлен из цветного пластика.

Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, подбирать фигуры по образцу; закреплять представления о цветах, умение группировать предметы по цвету; продолжать знакомство с понятиями большой-маленький, один-много.

Развивающая книга «Играем вместе».

Сшита из фетра, все детали съемные, 10 страниц. Для создания книжки использованы разные виды тканей, тесьма, пуговицы, липучки, кнопки, резинки.

Эта книга для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в познавательно – практической деятельности детей раннего возраста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ШЕРЕМЕТ НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2

Сенсорное развитие Развитие наблюдательности и внимания Приобретения сенсорных эталонов Расширение воображения Развитие многих видов памяти, среди которых зрительная, слуховая, моторная, образная. Увеличение словарного запаса Освоение новых способов познания предметов и мира Базовый фундамент для умственного развития

Слайд 3

Задачи: - формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; - воспитывать познавательный интерес, любознательность; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами; - способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; - развивать мелкую моторику рук.

Слайд 4

Формы работы Наблюдение НОД Дидактические игры Конструирование Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Игры-экспериментирования

Слайд 5

Мы играем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр"

Работа по сенсорному развитию с младшими дошкольниками....

Опыт работы "Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры"

Описание опыта работы по теме: "Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры". Актуальность, проблема, цели и задачи, система педагогической деятельности, Индивидуальная работа, использован...

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ....

Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Сенсорно-познавательное развитие - основа познания мира...

Консультация для педагогов По теме: «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками».

laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других св...

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками

laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств ...

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр для детей раннего возраста

Известно, ранее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к...