Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками
консультация (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»
Шеремет Наталья Анатольевна; воспитатель
Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
В чем же заключается столь высокое значение сенсорного развития детей 2- 3 лет? Ответ состоит в том, что сенсорное развитие детей раннего возраста – это:
- развитие наблюдательности и внимания;
- помощь в увеличении словарного запаса;
- возможность освоения новых способов познания предметов и мира;
- базовый фундамент для умственного развития;
- расширение воображения;
- влияние на развитие многих видов памяти, среди которых зрительная, слуховая, моторная, образная.
Сенсорное воспитание в своей группе я осуществляю через разные формы работы:
- непосредственно образовательную деятельность,
- игры – экспериментирования,
- художественное творчество,
- наблюдение,
- дидактические игры.
Для успешной организации сенсорного развития детей раннего возраста, с которыми я работаю, в группе создана развивающая предметно – имеется разнообразный дидактический материал: пирамидки, логические игрушки, домики с отверстиями разной формы, игрушки – шнуровки, крупный и мелкий конструктор, мозаики.
В процессе создания сенсорной зоны я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики. Используя эти игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада. У малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. И эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста.
Игра «Веселые прищепки».
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Материал: изображения солнца, тучки, рыбки, елочки, домика, овощей, фруктов; разноцветные прищепки; короткие стихи
(например, Тучка и дождик
Тучка по небу гуляла
Все дождинки растеряла.
Ежик
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ежик,
Мы тебе поможем!
Дидактическая игра «Почини зонтик».
Цель: упражнять в различении и назывании четырех основных цветов; закреплять знания о геометрической фигуре круг; развивать мелкую моторику рук.
Игра «Разноцветные букашки».
Цель: учить различать основные цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать глазомер.
«Чудо паровозик».
Изготовлен из цветного пластика.
Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, подбирать фигуры по образцу; закреплять представления о цветах, умение группировать предметы по цвету; продолжать знакомство с понятиями большой-маленький, один-много.
Развивающая книга «Играем вместе».
Сшита из фетра, все детали съемные, 10 страниц. Для создания книжки использованы разные виды тканей, тесьма, пуговицы, липучки, кнопки, резинки.
Эта книга для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в познавательно – практической деятельности детей раннего возраста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие Развитие наблюдательности и внимания Приобретения сенсорных эталонов Расширение воображения Развитие многих видов памяти, среди которых зрительная, слуховая, моторная, образная. Увеличение словарного запаса Освоение новых способов познания предметов и мира Базовый фундамент для умственного развития
Задачи: - формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; - воспитывать познавательный интерес, любознательность; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами; - способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; - развивать мелкую моторику рук.
Формы работы Наблюдение НОД Дидактические игры Конструирование Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Игры-экспериментирования
Мы играем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/05/picture-652121-1438726102.jpg)
Презентация"Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр"
Работа по сенсорному развитию с младшими дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-540671-1549085407.jpg)
Опыт работы "Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры"
Описание опыта работы по теме: "Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры". Актуальность, проблема, цели и задачи, система педагогической деятельности, Индивидуальная работа, использован...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1197680-1579027805.jpg)
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182361-1358503158.jpg)
Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Сенсорно-познавательное развитие - основа познания мира...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1212000-1611765881.jpg)
Консультация для педагогов По теме: «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками».
laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других св...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748018-1454421454.jpg)
Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками
laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1438185-1697689069.jpg)
Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр для детей раннего возраста
Известно, ранее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к...