Мастер-класс для родителей по сенсорному развитию в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Егорова Светлана Сергеевна

Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей в домашних условиях.

Задачи: 1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста;

2. Познакомить родителей с играми, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр в домашних условиях».

Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времени

осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и

сенсорному развитию детей в домашних условиях.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей

раннего возраста;

2. Познакомить родителей с играми, направленными на формирование

сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно

организовать в домашних условиях;

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей

и развития творческих способностей детей и родителей.

Ход работы

Добрый день, уважаемые наши родители! Нашу встречу сегодня мы бы хотели начать с определения «сенсорного воспитания».

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Главными задачами сенсорного воспитания являются:

  • Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.
  • Научить ребёнка обследовать предметы.
  • Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.

Психологи доказали, что сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, цветов и других свойств предметов, игрушек и других предметов домашнего обихода. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание — последовательное планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Сегодня мы хотим   поделиться с Вами своим опытом работы по сенсорному развитию детей раннего возраста. Проведем мы нашу встречу в форме мастер — класса по изготовлению игр, направленных на сенсорное развитие детей, которые легко можно сделать в домашних условиях.

Игра «Мозаика из пробок»

Можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона - цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона - форма (круг, квадрат, треугольник, овал) и величина (большой - маленький).

«Игрушка-погремушка «Конфетка».

Эта игра направлена на развитие слухового восприятия и чувства ритма.

Принцип создания погремушки из любых подручных материалов довольно прост: находите ёмкость и наполняете её чем-то гремящим. Но чтобы это не выглядело скучно, нужно только красиво оформить. Всё зависит от вашей фантазии и воображения.

Представляем вашему вниманию нашу идею изготовления игрушки-погремушки. Для изготовления погремушек "Конфетки" нам понадобятся:

гофрированная бумага, деревянные палочки от мороженного, канцелярские резинки, контейнеры от киндер-сюрпризов.

В контейнер от киндер-сюрприза засыпаем крупу (можно использовать гречку, рис, фасоль). В контейнере от киндер-сюрприза делаем небольшую прорезь и вставляем туда палочку от мороженного. Далее берем небольшой отрезок гофрированной бумаги и, начиная с края закручиваем гофру на контейнер от киндер- сюрприза. Сверху и снизу обматываем резинкой. Края немного раскрываем, растягивая гофру, придавая тем самым форму цветка.

Вот и всё! Вот такие яркие, звонкие и красивые погремушки "Конфетки" у нас получились. Детям они очень нравятся.

Уважаемые родители! Мы благодарим Вас за внимание и предлагаем дома поиграть с Вашими детками. Рассчитываем на обратную связь в виде фотографий со своими играми и теми играми, что мы Вам предложили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста (2 - 3года). Консультация для родителей.

Сенсорное развитие детей одна и главных задач как воспитателей, так и родителей. Данный материал можно использовать в различных формах работы с родителями....

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Мастер – класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему:  «Книжка-развивайка»...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие ДОУ и родителей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским сад...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Мастер-класс для педагогов "Артикуляционная гимнастика для развития речи детей раннего возраста"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика для развития речи детей раннего возраста"...