Задания для родителей (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
06.05.2020. (среда) Подготовительная к школе группа.
Тема недели «День Победы».
1 занятие. Познавательное, социально- коммуникативное развитие (ознакомление с природой)
Тема: «В гостях у пчелки»
Дайте ребёнку представление о том, как пчелы приспособились к окружаю- щей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют. Познакомьте с продуктами пчеловодства (мёд, воск), их ценными свойствами, пользой для человеческого организма. Обогатите словарь ребёнка (рабочие пчелы, шестиугольники, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок).
Материалы: игрушка Пчелка; иллюстрации с изображением пчелки, ульев; геометрические фигуры (круги, треугольники, шестиугольники); восковая свечка, розеточки с медом, ложечки, цветы из бумаги.
- Загадайте загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
Спросите вашего малыша, что он знает о пчелах? Предложите ему провести это занятие с игрушечной Пчелкой Майей и послушать её рассказ.
Пчелка Майя - Малыш, не бойся, что пчелы могут тебя ужалить. Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками, громко кричать.
- Покажите иллюстрацию с изображением ульев.
Пчелка Майя - Вот в таких домиках мы живем. Этот дом называется ульем. Как называется мой дом?
- Повторите вместе с ребёнком название домика для пчёл.
Пчелка Майя - В каждом улье живет отдельная пчелиная семья, в котором есть самая главная пчела – матка (царица пчел) и рабочие пчелы – все они мои сестры, есть еще и самцы трутни (пчелиный папа).
- Рассмотрите иллюстрации
- Спросите, как пчелу отличить от других насекомых?
(рассмотрите иллюстрации пчелы): у пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. Характерный цвет, на ногах у пчелы есть маленькие щеточки, а на задних ножках - как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит ее с цветка на цветок. Пчелы имеют длинный хоботок.
Пчелка Майя - А знаешь ли ты малыш, для чего пчеле жало? Им она защищается от врагов (выпускает яд), но для человека он не смертелен.
- А почему мы делаем соты их шестигранных (шестиугольных) форм, а не из круглых, треугольных?
- Попробуйте сложить соты из треугольных, круглых, шестиугольных
форм, сравните получившиеся соты.
Пчелка Майя - Почему не из круглых делают пчелы соты? (большие щели)
- Почему не из треугольных? (долго подбирать)
- Почему из шестиугольников? (быстро складываются в любом направлении и нет щелей)
2. Физминутка.
На полу разложите цветы (рисунки), а ребёнок пусть полетает над цветками, наклоняется (собирает нектар), жужжит.
- Пчелка Майя - Когда пчелы переносят пыльцу с цветка на цветок, они
их опыляют, и от этого растения дают семена, плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды яблони, вишни.
- А сейчас я расскажу из чего сделаны соты и как называется этот материал?
- Возьмите в руки кусочек свечи; спросите какого он цвета; какой мате-
риал на ощупь (мягкий или твердый).
Пчелка Майя - Этот материал называется воском. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготавливают всякие фигурки. При нагревании воск расплавляется, его заливают в формы, и он застывает.
- Покажите ребёнку розеточку с мёдом; спросите «Что это?»;
Какого он цвета? Имеет ли он запах? Какой он на вкус? Попробуйте. Что представляет собой мед?
Пчелка Майя - Мёд -липкая, вязкая жидкость. Он не только вкусный, но и полезный. А ещё мёд – это наша зимняя пища, ведь зимой мы спим, а цветы не цветут, и нам негде взять нектар. Поэтому пчелы все лето трудятся и делают очень много запасов, столько, что хватает себе и людям. Люди давно оценили качество пчелиного мёда. В старину они собирали мёд диких пчел. Потом люди пчел приручили и построили им специальные домики – ульи. Мёд очень полезен, в нем много полезных веществ, люди с удовольствием его кушают.
- Поблагодарите пчёлку за интересный рассказ, за угощение.
2 занятие. Речевое развитие.
Тема. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Цель. Помочь ребёнку понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
- Расскажите ребёнку о том уголке нашей Родины, где вы были
счастливы и куда, хотя бы и мысленно, не раз возвращались. Обратите внимание ребёнка на родственные слова: родина - родился.
Россия - это наша страна. Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату, природе. Если человек, живущий в другой стране, например, в Англии, попросит тебя: «Расскажите о своей родине», - ты наверняка растеряешься, думая, о чем рассказать. Но если ты вспомнишь любимый уголок Родины, то слова сразу найдутся. Например, вспомнить бабушкин дом в деревне, где мы с утра до вечера пропадали на речке с чистейшей водой, в которой под корягами жили раки, а на отмели крохотные пескарики, которые легонько щипали нас за пятки.
- Прочитайте стихотворение З. Александровой «Родина» (в сокраще -
нии):
Если скажут слово «родина», Или степь, от маков красная,
Сразу в памяти встает Золотая целина…
Старый дом, в саду смородина, Родина бывает разная,
Толстый тополь у ворот. Но у всех она одна!
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Спросите у ребёнка, что он запомнил, что вспомнил при слове Родина.
Прочитайте ему соответствующие строки стихотворения.
- Повторите первое четверостишие и предложите ребёнку читать его
вместе с вами, но без голоса. Затем повторите четверостишие и присоедините к нему вторую часть стихотворения.
Попросите ребёнка закрыть глаза и представить березку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.
- Прочитайте вторые четыре строки и просите повторить их.
Затем присоедините к нему третью часть стихотворения. Объясните, что такое золотая целина.
- Ещё раз прочитайте стихотворение целиком. Затем произнесите имя
автора и как называется стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям подготовительной группы по выполнению заданий дома
Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие и обучени...
Разработка заданий логопеда воспитателю(подготовительная группа для детей с нарушениями речи)
Материал будет полезен в использовании при взаимодействии логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР.Построен с учетом различных лексических тем....
Задание для родителей подготовительной к школе группы №1
Опросник для детей подготовительной группы...
Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи наоборот". Задание для родителей подготовительной группы №2
ЦЕЛЬ: игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребёнка, памяти, логики и интеллекта....
Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи похоже". Задание для родителей подготовительной группы №3
Цель: учить детей подбирать синонимы с дополнительными смысловыми оттенками к глаголам и прилагательным....
Задания для родителей подготовительной группы по теме "Насекомые" в режиме # Сидим дома #
Данный материал поможет родителям выполнить разнообразные задания по теме "Насекомые" в игровой форме. Дети познакомятся со стихами, загадками, сказками, рассказами, задачами-шутками, по инс...
Задания для родителей (подготовительная группа)
Домашнее занятие с детьми в условиях пандемии....