Задания для родителей (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Домашнее занятие с детьми в условиях пандемии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.05.2020.docx1011.65 КБ

Предварительный просмотр:

06.05.2020. (среда) Подготовительная к школе группа.

Тема недели «День Победы».        

1 занятие. Познавательное, социально- коммуникативное развитие (ознакомление с природой)

Тема: «В гостях у пчелки»

Дайте ребёнку представление о том, как пчелы приспособились к окружаю- щей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениямипьют нектар, опыляют. Познакомьте с продуктами пчеловодства (мёд, воск), их ценными свойствами, пользой для человеческого организма. Обогатите словарь ребёнка (рабочие пчелы, шестиугольники, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок).

Материалы: игрушка Пчелка; иллюстрации с изображением пчелки, ульев; геометрические фигуры (круги, треугольники, шестиугольники); восковая свечка, розеточки с медом, ложечки, цветы из бумаги.

  1. Загадайте загадку:

                          Домовитая хозяйка

                          Пролетает над лужайкой

                          Похлопочет над цветком

                          И поделится медком.                 (Пчела)

Спросите вашего малыша, что он знает о пчелах? Предложите ему провести это занятие с игрушечной Пчелкой Майей и послушать её рассказ.

Пчелка Майя - Малыш, не бойся, что пчелы могут тебя ужалить. Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками, громко кричать.

  • Покажите иллюстрацию с изображением ульев. 

http://www.pasechnikhome.ru/_ph/4/747324999.jpghttps://tipik.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D0%A3%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-019.jpg

Пчелка Майя - Вот в таких домиках мы живем. Этот дом называется ульем. Как называется мой дом?

  • Повторите вместе с ребёнком название домика для пчёл.

Пчелка Майя - В каждом улье живет отдельная пчелиная семья, в котором есть самая главная пчела – матка (царица пчел) и рабочие пчелы – все они мои сестры, есть еще и самцы трутни (пчелиный папа).

  • Рассмотрите иллюстрации

https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/12/matka-pchely-animal-reader.ru-001.jpg              Прям настоящий лев

  • Спросите, как пчелу отличить от других насекомых?

(рассмотрите иллюстрации пчелы): у пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. Характерный цвет, на ногах у пчелы есть маленькие щеточки, а на задних ножках - как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит ее с цветка на цветок. Пчелы имеют длинный хоботок.

https://fs01.urokinachalki.ru/e/00317e-002.jpghttps://fs01.urokinachalki.ru/e/00317e-002.jpg

Пчелка Майя - А знаешь ли ты малыш, для чего пчеле жало? Им она защищается от врагов (выпускает яд), но для человека он не смертелен.

- А почему мы делаем соты их шестигранных (шестиугольных) форм, а не из круглых, треугольных?

  • Попробуйте сложить соты из треугольных, круглых, шестиугольных

форм, сравните получившиеся соты.

Трутневые ячейки

Пчелка Майя - Почему не из круглых делают пчелы соты? (большие щели)

 - Почему не из треугольных? (долго подбирать)

 - Почему из шестиугольников? (быстро складываются в любом направлении и нет щелей)

     

       2.  Физминутка. 

На полу разложите цветы (рисунки), а ребёнок пусть полетает над цветками, наклоняется (собирает нектар), жужжит.

  1. Пчелка Майя - Когда пчелы переносят пыльцу с цветка на цветок, они

их опыляют, и от этого растения дают семена, плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды яблони, вишни.

 - А сейчас я расскажу из чего сделаны соты и как называется этот материал?

  • Возьмите в руки кусочек свечи; спросите какого он цвета; какой мате-

 риал на ощупь (мягкий или твердый).

Пчелка Майя - Этот материал называется воском. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготавливают всякие фигурки. При нагревании воск расплавляется, его заливают в формы, и он застывает.

  • Покажите ребёнку розеточку с мёдом; спросите «Что это?»;

Какого он цвета? Имеет ли он запах? Какой он на вкус? Попробуйте.  Что представляет собой мед?

Пчелка Майя - Мёд -липкая, вязкая жидкость. Он не только вкусный, но и полезный. А ещё мёд – это наша зимняя пища, ведь зимой мы спим, а цветы не цветут, и нам негде взять нектар. Поэтому пчелы все лето трудятся и делают очень много запасов, столько, что хватает себе и людям. Люди давно оценили качество пчелиного мёда. В старину они собирали мёд диких пчел. Потом люди пчел приручили и построили им специальные домики – ульи. Мёд очень полезен, в нем много полезных веществ, люди с удовольствием его кушают.

  • Поблагодарите пчёлку за интересный рассказ, за угощение.

2 занятие. Речевое развитие.

Тема. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Цель. Помочь ребёнку понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

  1. Расскажите ребёнку о том уголке нашей Родины, где вы были

счастливы и куда, хотя бы и мысленно, не раз возвращались. Обратите  внимание ребёнка на родственные слова: родина - родился.

Россия - это наша страна. Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату, природе. Если человек, живущий в другой стране, например, в Англии, попросит тебя: «Расскажите о своей родине», - ты наверняка растеряешься, думая, о чем рассказать. Но если ты вспомнишь любимый уголок Родины, то слова сразу найдутся. Например, вспомнить бабушкин дом в деревне, где мы с утра до вечера пропадали на речке с чистейшей водой, в которой под корягами жили раки, а на отмели крохотные пескарики, которые легонько щипали нас за пятки.

  1. Прочитайте стихотворение З. Александровой «Родина» (в сокраще -

нии):

Если скажут слово «родина»,                  Или степь, от маков красная,

Сразу в памяти встает                              Золотая целина…

Старый дом, в саду смородина,              Родина бывает разная,

Толстый тополь у ворот.                         Но у всех она одна!

   

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Спросите у ребёнка, что он запомнил, что вспомнил при слове Родина.

Прочитайте ему соответствующие строки стихотворения.

  1. Повторите первое четверостишие и предложите ребёнку читать его

вместе с вами, но без голоса. Затем повторите четверостишие и присоедините к нему вторую часть стихотворения.

Попросите ребёнка закрыть глаза и представить березку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

  1. Прочитайте вторые четыре строки и просите повторить их.

Затем присоедините к нему третью часть стихотворения. Объясните, что такое золотая целина.

  1. Ещё раз прочитайте стихотворение целиком. Затем произнесите имя

автора и как называется стихотворение.

                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям подготовительной группы по выполнению заданий дома

Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками,  направленной на их всестороннее развитие и обучени...

Разработка заданий логопеда воспитателю(подготовительная группа для детей с нарушениями речи)

Материал будет полезен в  использовании при взаимодействии логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР.Построен с учетом различных лексических тем....

Задание для родителей подготовительной к школе группы №1

Опросник для детей подготовительной группы...

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи наоборот". Задание для родителей подготовительной группы №2

ЦЕЛЬ: игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребёнка, памяти, логики и интеллекта....

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи похоже". Задание для родителей подготовительной группы №3

Цель: учить детей подбирать синонимы с дополнительными смысловыми оттенками к глаголам и прилагательным....

Задания для родителей подготовительной группы по теме "Насекомые" в режиме # Сидим дома #

Данный материал поможет родителям выполнить разнообразные задания по теме "Насекомые" в игровой форме. Дети познакомятся со стихами, загадками, сказками, рассказами, задачами-шутками, по инс...

Задания для родителей (подготовительная группа)

Домашнее занятие с детьми в условиях пандемии....