Семейные ценности
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: формирование у родителей представления об истинных семейных ценностях в современных семьях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_tsennosti.doc | 357.5 КБ |
semeynye_tsennosti.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №52
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
( мастер-класс для родителей)
Автор:
Миронова Н.В.,
воспитатель группы №1
г.Калининград
2021
Цель: формирование у родителей представления об истинных семейных ценностях в современных семьях
Задачи:
- Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей
- Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений
между поколениями
- Активизировать интерес родителей к созданию семейных ценностей.
- Повысить педагогическую культуру и грамотность родителей.
Оборудование:
- Проектор, мультимедийная презентация
- Подбор песен и клипов на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Радость моя», «Погода в доме» )
- Для работы в группах: ручки, листы бумаги , вырезанные ромашки с лепестками
- Жетончики красного и синего цветов
- Распечатанные советы В. Мономаха
- Игрушечная пирамидка
Ожидаемый результат:
- создание условий для более тесных взаимоотношений родителей и детей
- самостоятельное обоснование ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции
Оформление :
Плакат «Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья». (Д.Бернс)
Рисунки детей « Моя семья»
Фотовыставка и видеоролик «Семья глазами детей».
План проведения мастер-класса
- Вступительное слово воспитателя ( стихотворение)
- Целеполагание.
- Теоретическая часть .
- Практическая часть:
- отметить согласие + ( советы Владимира Мономаха)
- определить в группах семейные ценности ( на лепестках ромашки записать )
- работа с притчами « Дед и внук» и « Ладная семья» ( читают со слайдов презентации и определяют главные ценности: родители, дети)
- обмен опытом «Семейные традиции»
- самооценка проведения семейных вечеров
- создание «Первосентябрьской традиции»
- продолжение сказки
- Заключительная часть. Просмотр видеоролика « Семья глазами детей»
Итог ( стихотворение) и рефлексия.
Ход занятия
Родители рассаживаются по группам, определение группы идет путём вытягивания жетонов красного и синего цветов. Во время рассаживания участников звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом». ( слайд1)
Воспитатель.
-Добрый день, уважаемые гости и родители! Я рада приветствовать Вас на своём занятии.
Всем говорю я: «Здравствуйте, друзья!»
- Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему.
-Догадались, чему мы посвятим наше занятие? ( ответы родителей – семье…)
Воспитатель. Да, сегодня тема нашей беседы посвящена семье, её ценностям. ( слайд 2)
И мне хотелось бы начать нашу встречу с небольшого клипа.( слайд3- клип« Дружная семья»)
- Вы согласны с тем, что дружная семья-это крепкая и счастливая семья?
Любой человек, я уверена, мечтает именно о такой семье и это вполне разумно. Всем хочется. чтобы наши дети росли в таких семьях, впитывали всё самое лучшее с детства и создавали бы такие же семьи, ведь «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь мы выходим из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом. ( слайд 4)
- А что такое семья в вашем понимании? (высказываются родители)
С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из далекого прошлого до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчиваете.
- На что и клад, ( коли в семье лад)
- В гостях хорошо, ( а дома лучше)
- Вся семья вместе, ( так и душа на месте)
- Не будет добра, ( коли в семье вражда)
- В семье разлад, так и дому … ( не рад)
- Яблоко от яблони ( не далеко падает)
- Не красна изба углами ,(а красна пирогами) ( слайд 5)
Теоретическая часть
Воспитатель. Семья. Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Для каждого из нас слово «семья» имеет свое значение.
А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». ( слайд 6)
Издавна понятие «семья» объясняют как : семь — я. То есть я повторен в детях моих 7 раз. Потому что считалось: 7 человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «7» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят : «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость»
( слайд 7) В 16 веке в России широко распространялась любопытная книга “Домострой”. В ней давались поучения и наставления мужу, жене, детям. В системе ценностей семья всегда занимала видное место. К примеру- история наших Российских семейных традиций весьма интересна и занятна. Например, современным супругам было бы любопытно узнать, что до 1917 года без ведома мужа жена не могла поехать, даже, к собственной маме, если та жила в другом городе. И если строптивая супруга проявляла упорство и непослушание, то мужчина имел полное право заявить на нее в полицию, и бедную женщину снимали с поезда и под конвоем водворяли обратно в дом законного супруга.
Было в старину еще одно правило. Все нити управления в семье сосредотачивались в руках одного человека - отца. Подчинение ему было беспрекословным. Отец кормил семью и отвечал за ее благополучие. Мать воспитывала детей и вела домашнее хозяйство. Недаром существует пословица “хозяйка и кошка в избе, хозяин и собака во дворе”.
Конечно, от прошлого можно отмахнуться. Это ведь так просто! Но оно всегда рядом.
Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас - звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие - ложатся на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только наши внешние данные, но и историю нашей жизни.
( слайд 8) Мне очень нравятся прекраснейшие по своей нравственной красоте советы Владимира Мономаха, которые он давал своим сыновьям:
-Пожалуйста, озвучьте их и отметьте + на своих листочках , если согласны :
- - старых чтите, как отца, а молодых, как братьев;
- - в дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте;
- - лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело;
- - что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь;
- больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны;
- жену свою любите, но не давайте ей власти над собой;
- куда не пойдёте и, где бы не остановились, напоите и накормите нищего;
- более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол;
- - не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.
-Надеюсь , что вы с многими наставлениями согласны. Видим, что они не устарели и актуальны по сей день. Семейные ценности не устаревают.
( слайд 9)-Хочется особое внимание обратить и на другие семейные ценности, которые являются фундаментом в семейных отношениях. всем вместе.
- Семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги.
- Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.
- Семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который объединяет группу людей в дружное сообщество.
- Давайте попробуем определить эти ценности. Что же может объединять семью?
Практическая часть
- ( слайд 10 ) Предлагаю поработать в группах и обсудите задание. ( за 1-2 мин)
- Что по –вашему мнению, не являются !!! фундаментом в семейных отношениях. Вам необходимо зачеркнуть эти понятия и обосновать свой ответ. ( под фоновую музыку)
(Выходит по одному представителю от группы родителей, объясняя, почему группа не выбрала именно то или иное понятие)
Любовь, дружба, взаимопомощь, бездушие, уважение, семейные традиции, равнодушие, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, капризы , подарки, черезмерная опека, зависть, попустительство, интересные увлечения, пьянство, совместные дела, брань, ложь, рукоприкладство, праздный образ жизни, накопительство, безделье.
(Подведение мини-итога, какие семейные ценности не должны присутствовать в современной семье.
- Уважаемые родители! И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить оставшиеся ценности. Почему? ( стали другие ценности в современном обществе: карьера, бизнес, общественная работа, нажива денег и т.д)
- Как по-вашему, какую ценность нужно ставить на первое место ? Давайте послушаем притчу и объясним. ( слайд 11- притча о любви)
- Конечно же, самая важная и главная ценность- это Любовь
Она проявляется в нежности по отношению к любимым, желанием о них заботиться, защищать, быть постоянно рядом. Союзы, основанные на любви – счастливые и благополучные. Между супругами должно царить единство, и важно, чтобы ребенок это видел и понимал свое место в семье.
( слайд 12) Можем привести примеры семейных пар, как семья Романовых, Петра и Февроньи , жизнь и любовь которых стала примером для российских семей. Все знаем и рады, что почти уже 10 лет ( с 2008 года) указом Президента 8 июля отмечается как День семьи, любви и верности.
- Хотелось бы сегодня обратить внимание на очень важную ценность. А какую - определим по притче Л.Толстого. ( читают со слайда 13 )
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
-Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
Из этой притчи какой можно сделать вывод: ?
( слайд 14) Важная семейная ценность – это любовь наших родителей и забота о них , уважение и почтение . Они дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
- А может ли быть семья счастливой, когда в ней постоянные ссоры, упреки , обиды, ругань. И никакого уважения ? ( ответы родителей)
( слайд 15 ) Послушаем ещё одну притчу и определим, какая должна быть ценность в семье. Выскажитесь, пожалуйста.
- Чего не хватает в семье, где все всегда «ПРАВЫ»? ( уступчивости, терпения)
( слайд 16) Поработаем в группах .
Часто жизнь нам ставит вопросы, которые требуют решения. Вот и я поставила вопрос
Прочитайте текст притчи и постарайтесь ответить на восставленный вопрос.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»
Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Какое это слово? ( понимание)
- Вы согласны с этой ценностью? Почему?
( слайд 17-19 ) ЛАДНАЯ СЕМЬЯ (китайская притча)
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. “Расскажи”,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: “ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ” А в конце листа: “СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ”.
- И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
- А из этой притчи какие ценности определим ? ( прощение , терпение)
Послушаем стихотворение ( читают родители по очереди)
1. Не каждому дано - уметь прощать
Врага, предателя, родного человека,
Что изворотлив и умеет лгать.
Лекарства от обиды нет в аптеках.
2…Не каждый сможет... скинув груз обид,
Сказать: А я тебя прощаю.
Простить внутри, не просто сделав вид,
И зло в душе, тогда как лед растает.
3…Да, сложно. Легче ненавидеть.
Мстить, обижаться, затаив свои порывы.
И многое хотели бы увидеть,
Что неприятель на краю обрыва.
4…Простить. Как много в слове этом.
Боимся мы тут слабость показать.
Нам не понять, что зло уйдет с рассветом
Лишь мы научимся людей прощать.
- Воспитатель: Хотелось бы ещё поговорить о семейных традициях – это тоже ценность семьи, которая передается из поколения в поколение. Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве, которые были окрашены яркими красками разных впечатляющих мелочей.
1. Это может быть запах пирогов по воскресеньям.
2. Сказка на ночь. И т. п.
- А теперь поиграем. – построим ПИРАМИДКУ ТРАДИЦИЙ . Возьмите каждый по колечку и, надевая на палочку, предложите любую семейную традицию, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно чтобы это была ваша семейная традиция.
.(родители рассказывают о своих семейных традициях). Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.
- А есть ли у вас семейные игры ? Можно ли назвать семейные игры традицией ?
А сейчас я предлагаю необычное задание:
вспомните Ваши семейные вечера и дайте им самооценку.
Если Вы поступаете так, как сказано, то показываете сразу 2 фишки (2 цветка)- красного и синего цвета,
не всегда – красного,
никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
- Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю ребенку игрушку.
Спасибо за честность! Но традиции можно не только соблюдать, но и создавать.
Давайте сейчас с вами попробуем создать «Первосентябрьскую традицию» (праздник, посвященный началу учебного года)
Этот праздник можно отмечать в своей семье, а можно объединиться с другими семьями.
Ваши предложения?
Чтобы праздник запомнился вашим детям, можно :
1. Можно украсить квартиру шариками с веселыми мордашками. Достаточно вырезать из бумаги глаза, нос, рот, челку и все приклеить клеем ПВА.
2 . Выпустить к 1 сентября семейную газету о первокласснике, идущем в школу – герое дня. Показать его путь от капусты (аиста) до сегодняшнего дня.
3 . Начать праздник с подарков. Подарить ребенку что-нибудь необычное. Например, игрушку с карманом. Ее можно сделать самим, а можно купить и сшить для нее штанишки или сарафанчик с карманом. В карманчике каждое утро ребенка будет ожидать маленький сюрприз: яблочко, конфета, орешек, записочка с шуточными советами, пожеланиями, заданиями, напоминаниями, список дел, карта со схемой нахождения сюрприза.
Пора подводить итоги. ( слайд 20)
- Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления.
Я надеюсь, что наше занятие помогло вам осознать всю важность темы.
- Давайте создадим совместно символ семьи- ромашку.
- Какие самые важные ценности считаете самыми важными. ? Из множества перечисленных надо выбрать 7 названий, чтобы расцвела наша ромашка .
( обсуждают вместе и прикрепляют лепестки к серединке, на которой написано «Семейные ценности»: любовь, прощение, терпение, и т.д.)
Рефлексия.
- Если вы узнали что-то полезное для себя- прикрепите «ромашку- жетончик» красного цвета к нашей общей ромашке , а если считаете ненужной и бесполезной наше занятие- синего цвета.
( под приятную музыку )
Примите в подарок- видеоролик « Семья глазами детей»
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.
Пусть дети и взрослые помнят всегда-
Семья-это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Дополнительный материал по теме
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ:
Доверие
Важно научиться доверять друг другу и приучить к этому своих детей. С каждой проблемой, неудачей, любыми переживаниями вы должны делиться со своими родными. Доверие сложно купить за какие-то деньги, его можно только заслужить, и часто на это уходят многие года.
Доброта
Это желание помочь слабому, беззащитному, оказать ему поддержку, потребность быть полезным. Такие отношения делают семью более гармоничной.
Верность
Еще один залог крепости любовных уз. Готовность быть с любимым человеком и в горе и в радости, несмотря ни на какие соблазны. Это качество формирует в человеке с раннего детства такие качества, как верность своему слову, делу, преданность в дружбе.
Взаимопонимание
Важно понимать друг друга с полуслова, уважать интересы и стремления своей второй половинки и детей. Чувствуя поддержку, человек развивается не только духовно, но и поднимается ввысь в спорте, карьере, достигает больших успехов.
Уважение Оно выражается в уважении к индивидуальности каждого члена фамилии, недопустимости «переламывания» одного супруга под интересы и потребности другого, невмешательства в дела молодых со стороны родителей. Взаимное уважение – это основа брака и семьи. Проявляя это качество к престарелым родителям, вы заметите кардинальные перемены в поведении ребенка. Он с легкостью впитает такое же отношение и к вам. Важно, чтобы проявление уважения было не от случая к случаю, а постоянным.
Порядочность. В семейной конституции должное место должны занимать честность и доверие. Ни в коем случае не обсуждайте в негативном свете других людей при ребенке. Он отлично все запоминает, перенимает и даже повторяет. Поэтому поведение малыша – это зеркальное отражение поступков и слов родителей. Не стремитесь построить собственное счастье на чужом несчастье. Знайте границы дозволенного и не переступайте их.
Главенство.
У каждого члена семьи своя роль, поэтому важно ее знать и соблюдать. Глава семьи – это мужчина. Вы, как мудрая женщина, принимайте его положение даже в тех случаях, когда позиция супруга вам не совсем понятна. Это делает мужчину счастливым. Видя уважение к мужу, ребенок будет понимать серьезность подобных поступков. У женщины тоже есть своя роль, не менее почетная. Она является хранительницей домашнего очага, следит за уютом в доме и воспитывает ребенка. Хотя дети занимают важное место в жизни родителей, нужно дать им понять, что они не являются королями в семье.
ВОЗМОЖНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Все хорошее и плохое закладывается человеку с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родителей, бабушек и дедушек. На их примерах он учится, перенимает опыт, модель поведения и отношения к окружающим. Поэтому воспитывать детей, прививать им правила нужно с самого раннего возраста. Одним из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, являются традиции. В каждой семье они могут быть совершенно разными, но решающими одну важную задачу – сплотить и укрепить.
- Совместные чаепития с тортом, сладостями, вкусной домашней выпечкой. Полезно один или несколько раз в месяц собираться за одним столом всей большим кругом близких. В уютной обстановке можно приятно обсудить повседневные дела, интересные новости, сообщить о достижениях внуков. Эта традиция будет способствует развитию таких ценностей, как уважение к старшим, любви и доброты.
- Совместный вечерний досуг – настольные игры, такие как домино, лото или мафия, партия в шахматы. Вполне вероятно, что эту традицию ребенок перенесет позже и в свою собственную ячейку.
- Регулярные экскурсии в ближайшие города, по памятным местам, музеям, паркам, зоопаркам.
- Здоровый образ жизни тоже может стать традицией. Каждые выходные, в зависимости от времени года, можно выезжать в парк покататься на велосипедах, роликах, коньках, санках. Детям это приносит огромное удовольствие и массу впечатлений. Такие воспоминания остаются на всю жизнь. Счастье и удовлетворение от жизни напрямую зависит от состояния здоровья. Благодаря правильному распорядку вы будете испытывать радость, станете более энергичным и избавитесь от негативных мыслей.
- Совместные путешествия. Это не обязательно должна быть поездка на море. Многим нравится выезжать в лес, к реке, с палатками, котелками, спать в спальных мешках, ловить рыбу, готовить уху на костре, петь вечером песни под гитару. Для детей это необыкновенное приключение, а родителям такой отдых позволит отвлечься от повседневных будней, освежить свои чувства и просто насладиться природой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейные ценности «Ценность ценна только если её ценят» Брайан Дайсон
В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь мы выходим из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ – родительский дом.
На что и клад, В гостях хорошо, Вся семья вместе, Не будет добра, коли в доме В семье разлад, так и дому … Яблоко от яблони Не красна изба углами, коли в семье лад. а дома лучше. так и душа на месте . вражда. не рад. недалеко падает. . а красна пирогами.
«Семья — группа живущих вместе близких родственников» . ( Словарь С.И. Ожегова)
Советы Владимира Мономаха
Семейные ценности- фундамент в семейных отношениях. Семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который объединяет группу людей в дружное сообщество.
Любовь, дружба, взаимопомощь, бездушие, уважение, семейные традиции, равнодушие, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, капризы , подарки, черезмерная опека, зависть, попустительство, интересные увлечения, пьянство, совместные дела, брань, ложь , рукоприкладство, праздный образ жизни, накопительство, безделье.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. -Что ты хочешь сделать? - спросил отец. -Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
Любовь к родителям –основа всех добродетелей . Цицерон.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Какое это слово? ПОНИМАНИЕ
«ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» (китайская притча) Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: И в конце листа : Сто раз Сто раз Сто раз любовь,прощение , терпение любовь, прощение, терпение
Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда своих близких любить, Ведь только в семье мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной чашей ваш дом. Пусть дети и взрослые помнят всегда- Семья-это главное! Через года Сумейте вы счастье свое пронести, Пускай только лучшее ждет впереди!
Всем счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда !
Спасибо за сотрудничество !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры
Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине....
Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"
Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...
"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."
Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...
Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»
Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»...
- Мне нравится (1)