МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА» (изготовление дидактических игр из бросового материала)
методическая разработка
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА»
(изготовление дидактических игр из бросового материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_brosovyy_material.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА»
(изготовление дидактических игр из бросового материала)
Цель:
Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях, повысить компетентность родителей по вопросу организации досуга и их разностороннего развития.
Задачи:
1.Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
2.Научить родителей как из бросового материала можно изготовить игрушки-самоделки;
3.Cоздать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развивать творческие способностей детей и родителей через совместную деятельность с детьми.
План:
1.«Игры-самоделки» - консультация
2.Выставка сделанных воспитателем игр-самоделок
3.Практическая часть (изготовление игр родителями)
Ход:
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Зачем нужны самодельные игры?
В наши дни, когда в магазинах такое разнообразие отличных игрушек на любой вкус и бюджет, кажется бессмысленным делать их самим своими руками. Конечно, проще всего купить малышу очередной фабричный шедевр, но его польза для развития ребенка будет куда меньшей, чем у самодельной игрушки. По мнению психологов, совместное творчество необыкновенно сближает родителей и детей, а малыш учится фантазировать и воплощать свой замысел, познает свойства разных материалов. Мастеря игрушки вместе с ребенком, вы будете лучше понимать его, а он почувствует себя важным, любимым и особенным. Не забывайте и о том, что изготовление всевозможных поделок — отличный способ снятия стресса для самих взрослых!
Часто родители утверждают, что для подобного творчества у них нет времени, терпения, способностей, а главное — настроя. Вас наверняка пугает «творческий беспорядок», который придется убирать, а главное, самодельные игрушки кажутся некрасивыми и неинтересными. Так ли это, давайте посмотрим.
Чем хороши самодельные игры?
Такая игра полностью оригинальна, не похожа на те, что продаются в магазине;
Ее можно создавать, а не просто играть готовым изделием: придумывать детали, модифицировать во время игры;
Сделать игру можно из самых простых материалов, которые найдутся дома;
Самодельная игра учитывает все пожелания ребенка (цвет, размер, форма);
Дети больше ценят такие игры и бережнее с ними обращаются;
Они обходятся очень дешево;
Создавать такие игрушки можно всей семьей.
Как заинтересовать ребенка изготовлением игр?
Для ребенка очень важно, чтобы выполняемые действия были ему по силам, а с получившейся игрой можно было бы действительно играть;
Соблюдать принцип «пошагового обучения», нужно переходить от легких задач к более сложным;
Не старайтесь все делать за ребенка, приходите ему на помощь только при необходимости;
Сложно представить себе творческий процесс без мусора и беспорядка: не ругайте детей за испачканную одежду или мебель;
Сделанную игру не оставляйте без внимания: активно используйте ее, показывайте гостям.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в каждом доме.
1.Игра «Песочница»: возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (манная крупа, кукурузная). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
2.Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Поэтому фасоль самая наиболее подходящая крупа.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить поиграть в игру «Золушка» — отделить маленькое от большого, сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом.
Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолину большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
Я приготовила для Вас несколько занимательных игр. Демонстрация игр с краткой характеристикой.
«Веселая клавиатура»
На клавиши старой клавиатуры наклеиваем геометрические фигуры разных цветов и размеров.
«Руны с животными»
На деревянных кругляшках маркером нарисованы дикие и домашние животные
«Летняя полянка»
На цветной картон наклеены разноцветные резинки, набора заколок-крабиков с цветами дети создают поляну с «цветочками».
«Волшебные пуговки»
На картон, обшитый тканью, пришиваются пуговицы разных форм и размеров, разноцветные резиночки для волос служат для соединения.
Давайте попробуем вместе сделать несколько игр из самых простых материалов.
«Сенсорные шарики»
Для этого нам понадобятся:
-разноцветные шарики;
-разные крупы для наполнения: гречка, пшено, рис, горох, фасоль, соль, мука, крахмал.
Чем больше Вы возьмете наполнителей – тем больше Вы разнообразите мир тактильных ощущений ребенка.
Мы берем шарик, немного надуваем его, потом вставляем в него воронку и насыпаем один из наполнителей, крепко завязываем шарик… и сенсорная игрушка готова.
Если сделать несколько шариков одного цвета – их можно будет сортировать по цвету. А еще шарики можно сортировать по тому, что находится в шарике? Таким образом, мы развиваем и мелкую моторику и изучаем цвета, и развиваем координацию движения рук.
«Построй домик для …»
Нам понадобятся прорезиненные салфетки. По возможности надо взять 4 основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый). Вырезаем разные фигуры (квадраты, прямоугольники и выкладываем домики и зайчиков и подбираем по цвету и размерам.)
«Собери бусы»
Берем трубочки для коктейля широкие, нарезаем их на трубочки длиной 2 см и ленточки для нанизывания трубочек. Трубочки берем разных цветов.
«Дорожки для пальчика»
На разноцветном картоне нарисованы волнистые линии, ребенок выкладывает дорожки (декоративными камешками, макаронами)
Можно дорисовать сюжет (деревья, домик, речку, мостик)
«Застегни пуговку»
На кусок картона, обклеенный тканью, пришивается большая пуговица, из вискозных салфеток вырезаются фигуры разного размера и цвета. Ребенок по очереди пристегивает фигуры на пуговку.
Самостоятельная деятельность родителей.
Участвуют все родители, возможна работа парами.
(На каждом столе заранее разложены атрибуты для изготовления игр). Презентация своей игры родителями.
Занимайтесь с детьми, привлекайте максимум их внимания, а главное, делайте это с любовью — и результат не заставит себя ждать. Ведь вы ключ, который должен открыть для ребенка дверь в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста по ручному труду с использованием бросового материала " Петушок"
Мастер-класс для детей. Ручной труд, тема "Петушок"...
Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)
Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"....
Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисования #сидим#дома
Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисования...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Времена года»
Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов и родителям, которые хотят интересно и с пользой провести время со своим ребёнком.Цель игры "Времена года": создание услов...
Конспект мастер-класса для родителей "Играем с ребенком дома на досуге"
Конспект мастер-класса для родителей...
Мастер-класс для родителей «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»
Цель: - повысить компетентность родителей по вопросу досуга детей и их разностороннего развития; показать, как из бросового материала можно изготовить игрушки-самоделки; научить простейшим формам конс...