Формы работы дошкольной разновозрастной группы с семьей по развитию речи детей
консультация
Семья и дошкольная разновозрастная группа – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в формировании речевой компетентности ребенка. Но насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_raboty_s_roditelya.docx | 967.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Арефьевская основная общеобразовательная школа
Дошкольная разновозрастная группа
«Формы работы дошкольной разновозрастной группы
с семьей по развитию речи детей»
Выполнил воспитатель: Карпутенко Нина Александровна
«Для ребенка серьезна всякая игра, ибо, играя, он живет.
Он только тогда и живет, тогда только и упражняется,
тогда и растит душу и тело, когда играет».
А. В. Луначарский.
Семья и дошкольная разновозрастная группа – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в формировании речевой компетентности ребенка. Но насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Именно поэтому в дошкольной разновозрастной группе особенно важно установить тесный контакт между воспитателями и родителями. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.
В дошкольном возрасте развиваются все психические процессы в организме.
Задача дошкольной разновозрастной группы — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Использую различные формы работы.
Формы взаимодействия дошкольной разностной группы с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Для достижения единой цели взаимодействие предполагает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь. Участвовать в речевом развитии семьи начинают с момента прихода ребёнка в дошкольной группе. Уже на этом этапе необходимо убедить родителей, что их роль в речевом развитии ребёнка значима, что усилия педагогов без их помощи будут недостаточны.
Традиционные формы с родителя:
- родительские собрания;
- педагогические консультации;
- совместные праздники;
- родительские уголки;
- анкетирование;
- папки-передвижки.
В связи с этим к формам взаимодействия предъявляются следующие требования: востребованность, оригинальность, интерактивность. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в жизни дошкольной разновозрастной группы.
Нетрадиционная форма с родителя:
- речевые театрализованные праздники;
- речевые газеты;
- журналы;
- семейные газеты;
- интерактивные выставки;
- конкурсы.
Одна из форм взаимодействия с родителями по речевому развитию — это речевой театрализованный праздник.
Речевой основой праздника становится то, что готовилось вместе с детьми:
- инсценировка стихотворения;
- сказки;
- рассказа.
Основным моментом творческой театрализованной игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность. Родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а значит, не помогают им усваивать правильную речь. Из этого следует показывать родителям в совместной деятельности с детьми, как правильно формировать речь детей, разъяснить им необходимость закрепления достигнутого.
Хотелось бы подчеркнуть, что семья и дошкольная разновозрастная группа — да важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников
Месяц | Планируемая деятельность |
Сентябрь
| Консультация «Значение семьи в развитии личности и социализации ребёнка» Цель: Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. Консультация «Как провести выходной день с ребенком?» Цель: помощь родителям в организации совместного выходного дня. Совместное спортивное мероприятие «Моя семья» Цель: привлекать родителей и детей к совместным занятиям физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Родительское собрание «Особенности речевого развития детей дошкольников» Цель: ознакомить родителей с особенностями развития речи детей дошкольного возраста. |
Октябрь | Консультация «Правила хорошего тона» Цель: Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между дошкольной разновозрастной группой и родителями. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. Родительское собрание «Сотрудничество дошкольной разновозрастной группой и родителей в интересах ребенка» Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). Оформление родительского уголка: информация о задачах на новый учебный год и задачах по развитию речи детей. Цель: привлечение внимания родителей к вопросам развития речи ребенка в детском саду. |
Ноябрь | Рекомендации, «Какие сказки нужно читать детям» Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. Стенгазеты «Наше семейное древо» Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Декабрь | Родительское собрание: «Обогащение и активизация словаря дошкольника». Совместный мастер-класс «Изготовление елочных игрушек» Цель: развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Совместная экскурсия «Сибирская усадьба Деда Мороза» Цель: получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника. Консультация «Если ваш ребёнок застенчивый» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах повышения коммуникативных способностей у застенчивых детей. |
Январь | Рекомендации «Читаем дома» Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. Совместное мероприятие «Рождественские посиделки» Цель: создавать у детей и родителей праздничное настроение. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, доброжелательное отношение друг к другу. Фотовыставка «Как мы весело встречали Новый год» Цель: создание положительных эмоций от совместной деятельности. |
Февраль | Мастер-класс «Дыхательная гимнастика» Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приемами дыхательной гимнастики. Создание стенгазеты «Папа – лучший друг» Цель: создание положительных эмоций от совместной деятельности родителей и детей. Консультация «Мотивация родителей на сотрудничество с работниками Дошкольной разновозрастной группы» |
Март | Информационный стенд «Книжки в нашем доме» Цель: Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в дошкольной разновозрастной группе. Конкурс «А ну-ка мамочки» Цель: способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам. Беседы и рекомендации по запросам родителей. |
Апрель | Рекомендации «Как организовывать праздник в семье». Цель: познакомить родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике (игра – драматизация, пальчиковые игры, обыгрывание песенок - потешек, кукольный театр) Консультация «Выполнение желаний детей, родителей, педагогов» Цель: настроить родителей на совместную работу Привлечение родителей к озеленению участка. |
Май | Родительское собрание «Фонематический слух – основа правильной речи» Цель: Ознакомление родителей с игровыми упражнениями, направленными на формирование слухового внимания и фонематического слуха. Памятка для родителей «Чем занять ребенка летом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"
Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....
«Преемственность в работе детского сада и семьи по развитию речи детей»
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и раб...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...
Формирование у детей целостного взгляда на природу, через нетрадиционные формы работы в группе компенсирующего направления с нарушением речи(заикание)
Опыт может быть использован творчески работающими педагогами, которые от традиционного ознакомления детей с природой переходят к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, а также и педа...
ФОРМЫ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных...
Тема: Формы работы дошкольной образовательной организации с семьей по развитию речи детей.
Тема: Формы работы дошкольной образовательной организации с семьей по развитию речи детей....