Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»
консультация (старшая группа)
«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»
Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.
Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.10_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»
«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»
Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.
Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.
Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:
- Свое имя, фамилию, отчество.
- Имя, фамилию, отчество родителей.
- Свой адрес: страну, город и домашний адрес.
- Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.
- Отличать диких животных от домашних, знать их детей.
- Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и т.д.
- Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .
- Иметь представления о разных профессиях.
- Как ухаживать за комнатными растениями.
10. Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.
- Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.
- Находить 5 — 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
Математика:
- Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
- Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Как пользоваться арифметическими знаками действий.
- Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
- Состав чисел первого десятка.
- Прямой и обратный порядок числового ряда.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Память:
- Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление:
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Определять последовательность событий.
Мелкая моторика:
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Окружающий мир:
- Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
- Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.
- Иметь представление о природных и погодных явлениях.
- Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
- Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
- Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
- Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4 лет"
Внимание.Мышление.Память.Мелкая моторика.Математика.Развитие речи.Окружающий мир....
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет"
Что должен знать ребенок в 6 лет ( окружающтй мир, математика, развитие речи)...
" Статья " Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет "
Консультация для родителей (средняя группа)на тему:Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь реб...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет"
Данная консультация будет полезна родителям детей 3-4 лет....
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»...