Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия
картотека (подготовительная группа)

Ерохина Анна Валерьевна

Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия.

 

  • Игра «Флэш»

Описание: ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы одновременно двумя руками, проговаривая вслух их название Примеры упражнений: «Найди цифры», «Геометрические фигуры», «Домашние животные», «Сказочные герои», «Подружи буквы» и т.д.

– Игра «Найди предметы»

Описание: ребенку предлагаются различные предметы: животные, овощи или фрукты, цифры и т.д. Необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые предметы слева и права. Предметы могут быть различными, в зависимости от целей занятия.

– Игра «Узнай на ощупь»

Описание: в два мешочка складывают одинаковые  геометрические фигуры. Ребенку необходимо найти фигуры одновременно двумя руками в  мешочках и показать педагогу. Можно использовать природные материалы: шишки, камешки, орехи и др.

– Игра «Сложи правильно»

Описание: ребенку предлагаются части различных фигур или картинок. Необходимо одновременно двумя руками сложить фигуры или картинку симметричные друг другу.

– Игра «Фишки»

Описание: ребенку предлагается выложить из фишек дорожки. Сначала можно устроить соревнование, какая рука соберет дорожку быстрее, затем выкладывают дорожки одновременно двумя руками. Можно также по карточкам выкладывать различные изображения и фигуры или использовать образец выложенный педагогом.

  • Упражнение «Проведи линии»

Описание: на карточках нарисованы симметричные линии, по которым ребенок должен провести двумя руками одновременно от концов линий к середине. Подобные схемы легко найти в интернете, а так же можно нарисовать самим, соблюдая симметричность. Примеры упражнений: «Умные дорожки», «Накорми животное», «Лабиринт», «Насекомые летят к цветочкам», «Рыбалка» и т.д.

  • Упражнение «Зеркальное рисование»

Описание: ребенку необходимо взять в обе руки фломастеры (карандаши, ручки, мелки) и одновременно на шаблоне раскрасить симметричные рисунки, дорисовать их, обвести по контору. Можно предложить ребенку нарисовать симметричные рисунки на песке, крупе или муке.

  • Кинезиологические физминутки

Описание: ребенку необходимо поочередно и как можно быстрее выполнять движения. Одновременно с выполнением заданий можно проговаривать стихи и потешки. Примеры упражнений: «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо–нос», «Перекрёстная марионетка», «Коза-корова»,  «Горизонтальная восьмерка» и т.д.

  • Межполушарные тренажеры – приспособление, сделанное из дерева, на котором выточены два зеркально отраженных лабиринта с бегунками.

Описание: ребенок передвигает два бегунка, направляясь от центра лабиринта к краю или наоборот.

При выполнении нейроигр необходимо придерживаться правил:

1. Важное условие точного выполнения движений и приемов - сам педагог осваивает все упражнения, только потом обучает детей.

2. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем другой, а потом синхронно обеими руками.

3. Каждое упражнение необходимо повторять 6-8 раз, с каждым разом увеличивая темп выполнения.

4. Если упражнение вызывает затруднение в выполнении, то на этом упражнении следует остановиться (продолжать упражняться на следующий день, пока не будет получаться).

5. Выполнять упражнения следует ежедневно, уделяя этому 10-20 минут.

6. Во время отработки заданий обязательна эмоционально комфортная и доброжелательная обстановка (возможно спокойное музыкальное сопровождение). Таким образом, выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие

Таким образом, выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие. При выполнении упражнений двумя руками одновременно будут задействованы оба полушария, так как оба полушария обмениваются информацией и оба включаются в работу. Благодаря этим упражнениям развивается как речь ребенка, так и вся когнитивная сфера (память, внимание, мышление, мелкая моторика, ориентация в пространстве и т.д.).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия.

  • Игра «Флэш»

Описание: ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы одновременно двумя руками, проговаривая вслух их название Примеры упражнений: «Найди цифры», «Геометрические фигуры», «Домашние животные», «Сказочные герои», «Подружи буквы» и т.д.

– Игра «Найди предметы»

Описание: ребенку предлагаются различные предметы: животные, овощи или фрукты, цифры и т.д. Необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые предметы слева и права. Предметы могут быть различными, в зависимости от целей занятия.

– Игра «Узнай на ощупь»

Описание: в два мешочка складывают одинаковые  геометрические фигуры. Ребенку необходимо найти фигуры одновременно двумя руками в  мешочках и показать педагогу. Можно использовать природные материалы: шишки, камешки, орехи и др.

– Игра «Сложи правильно»

Описание: ребенку предлагаются части различных фигур или картинок. Необходимо одновременно двумя руками сложить фигуры или картинку симметричные друг другу.

– Игра «Фишки»

Описание: ребенку предлагается выложить из фишек дорожки. Сначала можно устроить соревнование, какая рука соберет дорожку быстрее, затем выкладывают дорожки одновременно двумя руками. Можно также по карточкам выкладывать различные изображения и фигуры или использовать образец выложенный педагогом.

  • Упражнение «Проведи линии»

Описание: на карточках нарисованы симметричные линии, по которым ребенок должен провести двумя руками одновременно от концов линий к середине. Подобные схемы легко найти в интернете, а так же можно нарисовать самим, соблюдая симметричность. Примеры упражнений: «Умные дорожки», «Накорми животное», «Лабиринт», «Насекомые летят к цветочкам», «Рыбалка» и т.д.

  • Упражнение «Зеркальное рисование»

Описание: ребенку необходимо взять в обе руки фломастеры (карандаши, ручки, мелки) и одновременно на шаблоне раскрасить симметричные рисунки, дорисовать их, обвести по контору. Можно предложить ребенку нарисовать симметричные рисунки на песке, крупе или муке.

  • Кинезиологические физминутки

Описание: ребенку необходимо поочередно и как можно быстрее выполнять движения. Одновременно с выполнением заданий можно проговаривать стихи и потешки. Примеры упражнений: «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо–нос», «Перекрёстная марионетка», «Коза-корова»,  «Горизонтальная восьмерка» и т.д.

  • Межполушарные тренажеры – приспособление, сделанное из дерева, на котором выточены два зеркально отраженных лабиринта с бегунками.

Описание: ребенок передвигает два бегунка, направляясь от центра лабиринта к краю или наоборот.

При выполнении нейроигр необходимо придерживаться правил:

1. Важное условие точного выполнения движений и приемов - сам педагог осваивает все упражнения, только потом обучает детей.

2. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем другой, а потом синхронно обеими руками.

3. Каждое упражнение необходимо повторять 6-8 раз, с каждым разом увеличивая темп выполнения.

4. Если упражнение вызывает затруднение в выполнении, то на этом упражнении следует остановиться (продолжать упражняться на следующий день, пока не будет получаться).

5. Выполнять упражнения следует ежедневно, уделяя этому 10-20 минут.

6. Во время отработки заданий обязательна эмоционально комфортная и доброжелательная обстановка (возможно спокойное музыкальное сопровождение). Таким образом, выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие

Таким образом, выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие. При выполнении упражнений двумя руками одновременно будут задействованы оба полушария, так как оба полушария обмениваются информацией и оба включаются в работу. Благодаря этим упражнениям развивается как речь ребенка, так и вся когнитивная сфера (память, внимание, мышление, мелкая моторика, ориентация в пространстве и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия

Пальчиковые упражнения Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способ...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Картотека игр на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дошкольное детство - период активного развития мозговых структур.  Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшени...

Картотека игр на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Картотека игр на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Картотека заданий на развитие межполушарного взаимодействия у детей.

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в о...

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Цель нейроигр – активизация работы полушарий мозга, тренировка внимания, развитие пространственных представлений, реакции. В зависимости от задачи – целью может быть: снятие психоэмоционал...